Пассажир12: Как добираются авиапассажиры в аэропорт, в том числе иногородние? Лучше всего понаблюдать в аэропорту.
- на АЭ, согласно отчетов 150 пасс./сутки
- единственный автобус №97 отменен 2 месяца назад
- полудохлая маршрутка № 197 (Вы её видели? Я нет

) со слов очевидцев ходит 2-3 раза в час вне графика газелеподобным микроавтобусом. Условно 300 пасс./сутки
Несколько раз рассматривал вариант воспользоваться аэроэкспрессом в Казани -- не сложилось. Он неудобен чисто функционально, безотносительно стоимости.
1. Он ходит раз в 2 часа -- ни разу не получалось, чтобы прилет был удобно согласован с отправлением АЭ (обычно нужно было ждать хотя бы 30-40 мин. + ехать 20 мин., за это время микроавтобус практически достоверно приедет и успеет довезти до метро, такси до центра и вообще практически до любой точки города, если не в самый "час пик").
2. Платформа в отдельном терминале, туда нужно специально переходить, там есть какой-то свой досмотр, а еще нужно купить билет -- на это нужно закладывать +5-10 мин. Т.е. вариант если не смогли встретить / не пришел автобус -- пойду на АЭ неудобен. Если уже вышел из терминала -- проще уехать на такси, причем цена до въезда в город будет сопоставимой.
3. Если торопиться некуда (стараюсь планировать прилет за 1,5-2 часа до назначенной встречи в городе, на случай небольшой задержки рейса) -- таки есть микроавтобус, если постоять на остановке 10-15 минут, он все же приедет. Из аэропорта на нем почти никто не ездит, он петляет по пригородным деревням, там и заполняется. Вместимость адекватна пассажиропотоку из проезжаемых деревень. Позволяет немного растянуть время.
4. Если ждать совсем не хочется или погода не способствует -- такси до центра ~400 руб., до въезда в город будет меньше, если заказать онлайн или по телефону в момент выхода из телетрапа, к моменту выхода из терминала машина подъезжает.
5. Точка прибытия АЭ в городе неудобна, район старого жд вокзала -- один из немногих концентраторов пробок в городе. Сам переход от платформы в город до ближайших пунктов назначения или для пересадки на другой транспорт с учетом подъема/спуска на весьма высокий пешеходный мост и прохода через терминал займет 5-10 минут. В итоге общее время в пути до точки назначения (если это не сам вокзал) практически сравняется с микроавтобусом+метро (или иным транспортом, там еще удобная пересадка на частоходящий 5 трамвай, охватывающий как раз ту часть города, где нет метро), и наголову проиграет такси (напомню, при разнице в цене порядка 200 руб., это если пассажир один -- на двоих цена сравнивается).
6. Казань, исключая небольшую часть исторического центра -- "город для автомобилей". Развязки, магистрали, запрет левых поворотов и парковки, обеспечивают если не отсутствие пробок, то возможность объехать локальные заторы -- поэтому время в пути автотранспортом вполне предсказуемо.
Получается, что АЭ в Казани можно воспользоваться, разве что случайно, или из интереса, причем для этого еще и нужно иметь запас времени.
P.S. Рассмотрен вариант, практически идеальный для поездки с пересадками -- командировка, стоимость проезда непринципиальна, из багажа только наплечная сумка для деловых бумаг. Все прочие варианты (два или более человека вместе, наличие багажа и т.п.) еще больше склоняют чашу весов в пользу автотранспорта.