Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#279572 Vitaly1 19 янв 2015, 00:35
Пассажир12:для минимизации убытков пустить РА-1.
Это только увеличит убытки, при такой аренде-то. Татарстан вообще отказался от РА с того года после столь брутальных ставок за капремонт.
#279823 мимокрокодил 19 янв 2015, 18:24
Пользовался/пользуюсь Аэроэкспрессами в МСК (чаще SVO реже DME, один раз пользовался в VKO): Так как живу в СВАО (бабушкинская) на такси в preferred airport (SVO) езжу только из дома, время поездки обычно от 30 минут до 3 часов(пробки на МКАД непредсказуемы особенно перед НГ и в плохую погоду). М11 уже испытал (пока еще пустая и бесплатная), так же сильно поможет новый путепровод в Хлебниково. Но это для поездок из СВАО, из рабочего офиса (Павелецкая) я предпочту поехать на Аэроэкспрессе. Из Домодедово и Внуково точно поеду на Аэроэкспрессе.
Пользовался Аэроэкспрессами в Казани и Владивостоке. В Казани что Аэроэкспресс организован из рук вон плохо(расписание надо оптимизировать по пики вылета и прилета), что автобусы (их уже отменили). Такое чувство что очень силное лобби у такси в Аэропорту.
Во Владике чуть лучше, всё-таки Аэроэкспресс совмещен с пригородом практически до Артема, тем более такси стоит от 1000 руб до 1500 руб, а Аэроэкспресс всего 200р
#279849 Молгин С С 19 янв 2015, 19:54
Komandor: Ага - не нужен
А с чемоданами потом в метро давиться
Выделенную на Пулковском можно, а дальше как?, и вообще-то на Пулковском бывает тааааааакая пробища
Конечно в Питере не острая проблема добраться до аэропорта
Не хотим в метро: пересаживаемся на пл. Аэропорт на ЭР2Т до Балтийского вокзала. Или на Московской на 17 троллейбус: едет в самый центр - аж до Казанского собора
#279856 KSM 19 янв 2015, 20:21
Пассажир12: КSМ, по Вашему мнению, АЭ нужен Казани или нет?
По моему мнению не нужен (но все-таки я не житель Казани, бываю только в командировках). Для меня дико видеть, когда катают туда-сюда почти пустую электричку, особенно на фоне отмен в других регионах. Видимо Казань не еще доросла до аэроэкспресса. Лучше бы эти деньги направили на поддержание основного пригорода.
Сегодня прочитал про новый мегапроект Татарстанских властей: Казань возьмут в кольцо
Новый маршрут будет обслуживать не только жителей и гостей города, но и пассажиров ВСМ
На Горьковской дороге создаётся рабочая группа для подготовки технико-экономического обоснования проекта внутригородской кольцевой линии электропоездов.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=12502 ... 2015.01.19
Я думаю, эффект будет такой же как у Аэроэкспресса.
#279858 Алексей Колин 19 янв 2015, 20:32
Щас заведу заезжую пластинку в 3500 раз.
Что такое "Аэроэкспресс" ? Это не скоростной рельсовый транспорт в аэропорт. Это заезженный, прогнивший от тупости и жадности, полностью изживший себя (кроме, к сожалению, пока ещё Москвы) бренд. Бренд стиля а-ля 1990-ых: стриги бабло благодаря приоритетам, поулченным путём занесённых чемоданов лицам, принимающим решения.
И, заметьте: туповатые менеджеры, ничего не умеющие, кроме как умножать на калькуляторе придуманную стоимость проезда на вместимость состава, желающие состричь бабла с каждых новых Нью-Васюков, при каждой неудаче (ай, потока то такого нету, ой, блин, ошиблись) тут же начинают ныть: дайте нам субсидий! Зарабатывать на большом спросе, а не на высоких ценах они не умеют! Они привыкли делать красивые картинки, агульные рекламы и стричь бабло лишь только на том основании, что альтернативные автобусы, маршрутки, такси стоят в пробке, а обычные электрички либо проредены благодаря их же усилиям (Домодедово), либо вовсе не запущены (все остальные случаи). Как только ихний навязанный сервис, работающий только в условиях тотального пробочного дефицита, они поднимают свои лапки вверх! А ведь ещё недавно пафосно кричали, что остановка по Савёловскому не нужна (там садились 1 % якобы, остановка на границе города не нужна.
Теперь ещё сверх понадобилась закупка двухэтажных Штадлеров с амортизационными отчислениями раза в 4 выше, чем у ЭДшек. Кто должен оплачивать банкет ? Оказывается, ФНБ! Суперски важная национальная задача: возить "москалей" в двухэтажных повозках в "еропорт" для вылета в Мальдивы, в то время когда на псковщине и вологодчине пригородных поездов не остаётся никаких.
450 рублей, говорите ? Надеюсь, что это только начало, ибо расходы ихние увеличатся теперь раза в 2, а рентабельность, наконец-то просядет, и поделом им!!! Теперь ещё надо разобраться с компенсацией выпадающих доходов за льготников. Это никакой не экономически обоснованный тариф, а рыночный, и компенсировать его должны с какой это стати ?

просьба следить за языком. сообщение отредактировано - ф.ц.
#279877 Slon 19 янв 2015, 23:23
Что-то у тов. Колина в жизни пошло не так, раньше он был более приятным собеседником, даже несмотря на некоторые разногласия... ::'(:
#280243 RoGeX 21 янв 2015, 10:39
Пассажир12:
Как добираются авиапассажиры в аэропорт, в том числе иногородние? Лучше всего понаблюдать в аэропорту.
- на АЭ, согласно отчетов 150 пасс./сутки
- единственный автобус №97 отменен 2 месяца назад
- полудохлая маршрутка № 197 (Вы её видели? Я нет ::-): ) со слов очевидцев ходит 2-3 раза в час вне графика газелеподобным микроавтобусом. Условно 300 пасс./сутки
Несколько раз рассматривал вариант воспользоваться аэроэкспрессом в Казани -- не сложилось. Он неудобен чисто функционально, безотносительно стоимости.

1. Он ходит раз в 2 часа -- ни разу не получалось, чтобы прилет был удобно согласован с отправлением АЭ (обычно нужно было ждать хотя бы 30-40 мин. + ехать 20 мин., за это время микроавтобус практически достоверно приедет и успеет довезти до метро, такси до центра и вообще практически до любой точки города, если не в самый "час пик").
2. Платформа в отдельном терминале, туда нужно специально переходить, там есть какой-то свой досмотр, а еще нужно купить билет -- на это нужно закладывать +5-10 мин. Т.е. вариант если не смогли встретить / не пришел автобус -- пойду на АЭ неудобен. Если уже вышел из терминала -- проще уехать на такси, причем цена до въезда в город будет сопоставимой.
3. Если торопиться некуда (стараюсь планировать прилет за 1,5-2 часа до назначенной встречи в городе, на случай небольшой задержки рейса) -- таки есть микроавтобус, если постоять на остановке 10-15 минут, он все же приедет. Из аэропорта на нем почти никто не ездит, он петляет по пригородным деревням, там и заполняется. Вместимость адекватна пассажиропотоку из проезжаемых деревень. Позволяет немного растянуть время.
4. Если ждать совсем не хочется или погода не способствует -- такси до центра ~400 руб., до въезда в город будет меньше, если заказать онлайн или по телефону в момент выхода из телетрапа, к моменту выхода из терминала машина подъезжает.
5. Точка прибытия АЭ в городе неудобна, район старого жд вокзала -- один из немногих концентраторов пробок в городе. Сам переход от платформы в город до ближайших пунктов назначения или для пересадки на другой транспорт с учетом подъема/спуска на весьма высокий пешеходный мост и прохода через терминал займет 5-10 минут. В итоге общее время в пути до точки назначения (если это не сам вокзал) практически сравняется с микроавтобусом+метро (или иным транспортом, там еще удобная пересадка на частоходящий 5 трамвай, охватывающий как раз ту часть города, где нет метро), и наголову проиграет такси (напомню, при разнице в цене порядка 200 руб., это если пассажир один -- на двоих цена сравнивается).
6. Казань, исключая небольшую часть исторического центра -- "город для автомобилей". Развязки, магистрали, запрет левых поворотов и парковки, обеспечивают если не отсутствие пробок, то возможность объехать локальные заторы -- поэтому время в пути автотранспортом вполне предсказуемо.

Получается, что АЭ в Казани можно воспользоваться, разве что случайно, или из интереса, причем для этого еще и нужно иметь запас времени.

P.S. Рассмотрен вариант, практически идеальный для поездки с пересадками -- командировка, стоимость проезда непринципиальна, из багажа только наплечная сумка для деловых бумаг. Все прочие варианты (два или более человека вместе, наличие багажа и т.п.) еще больше склоняют чашу весов в пользу автотранспорта.
#280273 RoGeX 21 янв 2015, 12:14
Молгин С С:
Komandor: Ага - не нужен
А с чемоданами потом в метро давиться
Выделенную на Пулковском можно, а дальше как?, и вообще-то на Пулковском бывает тааааааакая пробища
Конечно в Питере не острая проблема добраться до аэропорта
Не хотим в метро: пересаживаемся на пл. Аэропорт на ЭР2Т до Балтийского вокзала. Или на Московской на 17 троллейбус: едет в самый центр - аж до Казанского собора
В Питере гипотетическое жд сообщение с аэропортом могло бы иметь смысл в двух вариантах:

1. Прямая связь со станцией СПб-Главный -- центр + транзит с поездов дальнего следования (хотя сейчас транзит тоже частично переместился на Ладожский вокзал + автовокзалы)
2. Схема а-ля Франкфурт с заходом транзитных электричек (пусть даже со сменой направления) -- суммарная заполняемость с учетом пригорода, остановка на ключевом узле Ленинский проспект дадут заполняемость и основание для вменяемого интервала

Вариант с Балтийским вокзалом малоэффективен примерно по тем же причинам, что и АЭ в Казани:

1. Это не центр. Балтийский вокзал на отшибе, упирается на земле в Обводный канал, практически все время стоящий в пробках, под землей в самый загруженный перегон метро Балтийская - Техноложка. Из точек притяжения там разве что район Калинкина моста с гостиницей Советская (ныне Азимут), порт и относительно деловой район метро Нарвская. Пассажиропоток на небольшой автобус-экспресс по ЗСД может быть эти пункты и наберут, на поезд явно нет (разве что на мотрису).
2. Для транзита логистически ничем не удобнее Московской. Все равно до точки посадки в поезд/автобус для поездки куда-то дальше нужно добираться. Небольшое число автобусов от Балтийской погоды не делает, да и они не тех направлений, куда имеет смысл лететь через Питер (скорее наоборот).
3. Автобус останавливается прямо у выхода из терминала. Т.е. вышел из терминала и автобус стоит на посадке. На АЭ придется идти еще куда-то в отдельный терминал, что явно отпугнет потенциальных пассажиров. Опять же прибытие на вокзал, где от платформы до ближайшей полезной точки в городе (остановка, станция метро или офис/гостиница) идти сотни метров с лестницами и т.п.
4. м. Балтийская скоро потребуется закрывать на капремонт, как и все станции первой очереди...

Это все чисто логистические проблемы, даже без учета стоимости проезда, в предположении что она неважна.

Гораздо эффективнее был бы автобус-экспресс по КАД до пары узловых точек на востоке или севере города (восточная часть Красногвардейского и Калининского районов), позволяющий избежать использования метро, если пункт назначения лежит не в центре и не в южных районах (они и сейчас без метро проще достигаются). Вот тут пассажиропоток будет в любое время суток однозначно, даже ночью (ибо вантовые мосты не разводятся).
#280347 Алексей Колин 21 янв 2015, 18:02
RoGeX:
Гораздо эффективнее был бы автобус-экспресс по КАД до пары узловых точек на востоке или севере города (восточная часть Красногвардейского и Калининского районов), позволяющий избежать использования метро, если пункт назначения лежит не в центре и не в южных районах (они и сейчас без метро проще достигаются). Вот тут пассажиропоток будет в любое время суток однозначно, даже ночью (ибо вантовые мосты не разводятся).
Может быть лучше всё-таки LRT, интегрированный с трамваем на Московском проспекте и, возможно, когда-нибудь с широтной линией в Балтийскую Жемчужину ?

Про электричку в Пулково согласен, толку от неё там будет мало
#280428 RoGeX 21 янв 2015, 23:28
Алексей Колин:Может быть лучше всё-таки LRT, интегрированный с трамваем на Московском проспекте и, возможно, когда-нибудь с широтной линией в Балтийскую Жемчужину ?
Может и лучше, но все это надо строить и интегрировать. Автобус можно запустить условно завтра, вопрос чисто организационный. Даже если он будет только с сидячими местами (как междугородний, автомагистраль все же) и по цене приближаться скорее к АЭ, чем к городскому автобусу -- подобная услуга будет востребована. Гипотетический же ЛРТ даже с учетом широтной линии покроет только южные районы, у которых и так нет проблем сообщения с а/п. Если еще добавить автобус по Дачному до м. Ветеранов, так и вовсе удобно, с альтернативой.
#280431 LmV 22 янв 2015, 00:18
RoGeX:
1. Прямая связь со станцией СПб-Главный -- центр + транзит с поездов дальнего следования (хотя сейчас транзит тоже частично переместился на Ладожский вокзал + автовокзалы)
Именно. Транзит переместился на Ладожский и автовокзалы. Потому что то, что прибывает на Московский, идёт оттуда, откуда через СПб не полетят точно (ну разве только если Новгород, но туда - автобусы как раз).
RoGeX:
2. Схема а-ля Франкфурт с заходом транзитных электричек (пусть даже со сменой направления) -- суммарная заполняемость с учетом пригорода, остановка на ключевом узле Ленинский проспект дадут заполняемость и основание для вменяемого интервала
А смена направления где будет?
RoGeX:
1. Это не центр. Балтийский вокзал на отшибе, упирается на земле в Обводный канал, практически все время стоящий в пробках, под землей в самый загруженный перегон метро Балтийская - Техноложка. Из точек притяжения там разве что район Калинкина моста с гостиницей Советская (ныне Азимут), порт и относительно деловой район метро Нарвская. Пассажиропоток на небольшой автобус-экспресс по ЗСД может быть эти пункты и наберут, на поезд явно нет (разве что на мотрису).
Там проблема не район (там как-то двояко: и пешком спокойно до Никольского собора можно дойти, и в то же время - стёмно часто), ИМХО, а именно метро.Очень перегружено, и действительно - скоро на ремонт. Да и у Балтов нормальная загрузка.
ЗЫ: В советское время, ЕМНИП, прорабатывался вариант АЭ от Витебского, но он требовал постройки новой линии.
RoGeX:Гораздо эффективнее был бы автобус-экспресс по КАД до пары узловых точек на востоке или севере города (восточная часть Красногвардейского и Калининского районов), позволяющий избежать использования метро, если пункт назначения лежит не в центре и не в южных районах (они и сейчас без метро проще достигаются). Вот тут пассажиропоток будет в любое время суток однозначно, даже ночью (ибо вантовые мосты не разводятся).
С учётом минимальности вложений - да, как и с учётом покрытия.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#280444 Komandor 22 янв 2015, 01:06
Пройдет пять лет и без аэроэкспресса затыка будет
Автобусы пусть ходят
Но несколько км ЖД проложить чего гондониться то
Балтийский кстати и народ по пригородам развозит и автобусы допустим в нарву и прибалтику ну и до центра грода рукой подать
#280464 RoGeX 22 янв 2015, 05:50
RoGeX:
2. Схема а-ля Франкфурт с заходом транзитных электричек (пусть даже со сменой направления) -- суммарная заполняемость с учетом пригорода, остановка на ключевом узле Ленинский проспект дадут заполняемость и основание для вменяемого интервала
А смена направления где будет?

В аэропорту. Тупиковый терминал, связанный с терминалом аэропорта пешеходной галереей (аналогично Домодедово), только примыкание к варшавской линии обеспечить в оба направления. Что даст возможность пропускать поезда типа СПб-Пулково-Луга-Псков, СПб-Пулково-Волосово и т.п. В принципе, доделать второе примыкание можно и постфактум, если предполгаемая реализация АЭ забуксует в эксплуатации. Учитывая размеры движения по варшавской линии, даже 2х уровневую развязку при примыкании строить не обязательно. Совсем в идеале сделать доп. связку с витебской линией ЖД параллельно строящейся м11, чтобы пропустить что то типа СПб-Пулково-Новгород. Но это уже скорее из области фантастики.

Там пр ::-): облема не район (там как-то двояко: и пешком спокойно до Никольского собора можно дойти, и в то же время - стёмно часто), ИМХО, а именно метро.Очень перегружено, и действительно - скоро на ремонт. Да и у Балтов нормальная загрузка.
ЗЫ: В советское время, ЕМНИП, прорабатывался вариант АЭ от Витебского, но он требовал постройки новой линии.
#280465 RoGeXø 22 янв 2015, 06:18
Komandor: Пройдет пять лет и без аэроэкспресса затыка будет
Один из разумных вариантов убивания сразу нескольких зайцев -- связь а/п через новый мкр. Шушары со строящейся ст.м. Шушары каким либо видом транспорта (автобус или трамвай, первое реалистичнее) по новой дороге местного значения параллельно КАД но немного южнее. 5 линия с конечной практически наземной станцией посадки предпочтительнее Московской где надо спускаться на подземную станцию и садиться в заполненные проходящие поезда от Купчино, с багажом так точно. Требует пересечения варшавской и витебской ЖД искусственными сооружениями, но все равно такая дорога потребуется вскоре, для перенаправления части пригородных потоков в т.ч. от строящихся микрорайонов с загруженной 2 линии метро на новую и недозагруженную пока 5 линию... при грамотном проектировании возможна удобная пересадка на ЖД ст. Шушары для связи Пушкина.
#285018 Пассажир12 13 фев 2015, 22:49
Тем временем, с 01 февраля "Содружество" приступило вместо АЭ к обслуживанию э/поездов в аэропорт. Что изменилось?
1) Расписание.
отправление из Казани: 00:01, 07:20, 10:00, 12:25, 14:10, 16:00, 19:00, 22:00;
отправление из Аэропорта: 05:00, 08:30, 11:10, 13:20, 14:55, 16:50, 20:20, 23:00;
2) Добавились промежуточные остановки: Вахитово, Комбинат, Юбилейная, Столбище;
3) С 20 до 26 минут увеличилось время в пути по причине добавления 4 остановок;
4) С 200 до 30 рублей СНИЖЕНА стоимость проезда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4