Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#818543 uziel 06 ноя 2024, 16:08
Отметим, что термин «продление» не означает запуска новых сквозных маршрутов МЦД — например, от Твери до Тулы. В столичном департаменте транспорта ранее поясняли “Ъ”», что все существующие пригородные поезда будут ходить по тем же маршрутам и до тех же вокзалов, что и сейчас. А вот новые, дополнительные составы в Москву не поедут: они будут ходить только между хабами МЦД и региональными центрами.
Сегрегацию однако вводят. Электрички для тех, кто накопил/наворовал на жилье в пределах нынешних диаметров, и тех, кто ещё нет. Только пассажир не груз, чтобы его переваливать из одного поезда в другой.
Если "диаметр" до региональных центров будет означать повышение скорости и регулярности сообщения, тогда только "да".
Нечто подобное уже есть на киевском и ярославском направлении, где электропоезда до Александрова и те, что далее Апрелевки, почти не делают остановки в ближних зонах. Обратная ситуация на савеловском направлении, где Дубна и Савелово идут по всеми и в пути находятся больше, чем 40 лет назад! Плюс отмены электропоездов до этих пунктов якобы из-за "реконструкции", на самом деле просто вранье ради экономии затрат ЦППК, грузовые на участке Дмитров-Савелово в это время идут....
#818546 zz27 06 ноя 2024, 17:39
А если выбирать? С пересадкой на конечной МЦД, но часто, или напрямую, но редко? Логику понять можно, обрезанный маршрут не будет требовать 11 вагонов, можно гонять составы покороче.
#818549 EmPeR1oR 06 ноя 2024, 17:43
uziel:
. Обратная ситуация на савеловском направлении, где Дубна и Савелово идут по всеми и в пути находятся больше, чем 40 лет назад! Плюс отмены электропоездов до этих пунктов якобы из-за "реконструкции", на самом деле просто вранье ради экономии затрат ЦППК, грузовые на участке Дмитров-Савелово в это время идут....
Таки доказать можете что вранье? Или только кидаться словами можно? То есть разъезды не построили, энергетику не усилили, путь не КРили? :*TIRED*:
#818550 AlexBykov 06 ноя 2024, 18:14
zz27: обрезанный маршрут не будет требовать 11 вагонов, можно гонять составы покороче.
По простой причине - большинство не захочет так ездить на дальние расстояния. сначала на медленном МЦД, потом с пересадкой, на которую еще надо заложить резерв времени, учитывая возможные опоздания МЦД. Причем даже в какой-нибудь Чехов с Серпуховом так не поедут. Хотя рейсы Москва-Чехов, Серпухов обслуживаются 11 вагонами. Это Серпухов-Тула могут быть обрезанными, и для части рейсов так и сделано. Потому что Москва-Тула таким образом практически никто не ездит, а эти огрызки - для сообщения со всякими о.п. 153 км и перевозок внутри Тульской области, там 11 вагонов нужно только для единичных рейсов, а обычно и 4-6 много. От Калуги есть короткие электрички в Кресты БМО и еще раньше были до Апрелелевки, так почти никто так не ездил с пересадкой в Москву. Не думаю, что тактовое движение Москва-Апрелевка и более дешевый тариф по "Тройке" что-то принципиально поменяет. Хочется надеяться, что в таком виде это не реализуют, это бред. И если есть электричка Нахабино-Подольск и Подольск-Тула, значит они могут быть заменены на сквозной рейс Нахабино-Тула, причем, и состав будет ЭП2Д, который в 1,4 раза вместительнее Иволги.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#818552 Icefer 06 ноя 2024, 19:35
Лимитирующим фактором всё равно будет возможность оборота по направлению в центр (!) которая кроме Серпухова и Апрелевки не припомню где и была бы. Ну и пропускная способность самого направления, особенно там где путей пока 2 вместо 4. Так что-болтовня. После укладки 3,4 главных горьковки и курка - да, там появится больше ниток до вокзала. На Курке, возможно, проложат нитки дальняка до Царей уже сегодня, но не факт, там сейчас (и ближайший год) всё перекопано. Оборачивать с юга по Подольску нет смысла, можно просто, как и сегодня, иметь продлённую диаметральную нитку, а дополнительная нитка невпихуема между условно Столбовой и Подольском (если бы была - впихнули бы уже сегодня). В общем, маркетинг.
#818556 zz27 06 ноя 2024, 20:08
По-хорошему нужны длинные экспрессы от Москвы и короткие поостановочные от конечных МЦД или типа того. Всё же надо стремиться максимум народу возить экспрессами, а не догружать им обычные рейсы ради экономии.
#818568 AlexBykov 06 ноя 2024, 21:07
Не нужны в принципе маршруты из области с конечными у последних станций МЦД, это очень вредная идея. Большинство пассажиров из пригородов все равно едет в саму Москву, до ключевых ТПУ.
В Подмосковье в радиусе 90-120 км от Москвы более чем достаточно и обычных платформ с приличным потоком, то есть, под экспрессы они не попадают. Есть существующая десятилетиями схема с поездами до вокзалов, не надо ее ломать на корню, при таких огромных потоках это вызовет массу проблем. Надо убирать этим электричкам большинство простых остановок в зоне МЦД, примерно как и сделали на Киевке, а также дополнять экспрессами.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#818686 uziel 09 ноя 2024, 01:26
Таки доказать можете что вранье? Или только кидаться словами можно? То есть разъезды не построили, энергетику не усилили, путь не КРили? :*TIRED*:
А почему копаются на участке Вербилки-Савелово, а отменяют электрички на ответвлении Вербилки-Дубна? Почему электричек нет, а в это время спокойно идут грузовые? А разъезды нечего ломать было! Орудьево всего лишь 12 лет назад раскурочили, а теперь хватились...
Есть существующая десятилетиями схема с поездами до вокзалов, не надо ее ломать на корню, при таких огромных потоках это вызовет массу проблем. Надо убирать этим электричкам большинство простых остановок в зоне МЦД, примерно как и сделали на Киевке, а также дополнять экспрессами.
В точку! Экспрессы же большого выигрыша во времени не дают, это только плодить сегрегацию и разнотипность. С тем временем в пути, что сейчас ходят экспрессы, к примеру, до Дубны, 30 лет назад ходили обычные 6000-е
Это Серпухов-Тула могут быть обрезанными, и для части рейсов так и сделано. Потому что Москва-Тула таким образом практически никто не ездит, а эти огрызки - для сообщения со всякими о.п. 153 км и перевозок внутри Тульской области, там 11 вагонов нужно только для единичных рейсов, а обычно и 4-6 много. От Калуги есть короткие электрички в Кресты БМО и еще раньше были до Апрелелевки
Москва-Тула немало едут утром из Москвы. Огрызки по 4-6 вагонов обслуживают маршруты Серпухов-Тула и Калуга-Сухиничи, электропоезда под второй из перечисленных маршрутов обслуживает депо Апрелевка, из Москвы они идут с пассажирами чтобы и вывезти небольшой поток поздно вечером, и подменить другой поезд, уходящий в Апрелевку на обслуживание. Теоретически можно сделать Москва-Сухиничи со сменой номера, но...ночь уже на дворе в это время.
По-хорошему нужны длинные экспрессы от Москвы и короткие поостановочные от конечных МЦД или типа того. Всё же надо стремиться максимум народу возить экспрессами, а не догружать им обычные рейсы ради экономии.
Из-за таких "изобретений", а также частых отмен, народ и разбежался по автобусам! А нынче экспресс почти не отличается от обычного 6000-го. На входе проводники с быдлом уже не стоят, торгашня так же шатается, льготы почти те же, скорость почти та же, только...дороже.

Проект диаметров также подразумевает тактовый график. И где наберется на него поток в дальнем пригороде? Москва-Рязань 1 раз в 4 часа? Максимум можно продлить существующие диаметры к примеру до Голицыно, Дедовска или Катуара.

Тут народ с Трех вокзлов в тупик уехал, шуму подняли. Виновных хоть назначили, или пассажиры сами продрыхли конечную?
#818690 zz27 09 ноя 2024, 09:47
uziel:Проект диаметров также подразумевает тактовый график. И где наберется на него поток в дальнем пригороде? Москва-Рязань 1 раз в 4 часа? Максимум можно продлить существующие диаметры к примеру до Голицыно, Дедовска или Катуара.
Так для этого и нужны короткие составы, но их нельзя тянуть в Москву. Да, с пересадкой неприятно ехать, а сидеть на произвольной платформе в ожидании поезда приятно? Лучше уж пусть интервал меньше будет, фиг с ними с пересадками. Только стабильность МЦД надо улучшить, чтобы было понятно, с какого конкретно рейса диаметра можно успеть на пересадку.
#818693 AlexBykov 09 ноя 2024, 10:37
uziel:Экспрессы же большого выигрыша во времени не дают, это только плодить сегрегацию и разнотипность. С тем временем в пути, что сейчас ходят экспрессы, к примеру, до Дубны, 30 лет назад ходили обычные 6000-е
Дают и востребованы. А 6000-е до Дубны уже по 3 часа тошнят. Если лет за 5 осилят 3 и 4 путь до Лобни, то можно будет сделать по-человечески.
uziel:Проект диаметров также подразумевает тактовый график. И где наберется на него поток в дальнем пригороде? Москва-Рязань 1 раз в 4 часа? Максимум можно продлить существующие диаметры к примеру до Голицыно, Дедовска или Катуара.
Все зависит от маршрутной скорости, которая зависит в свою очередь от пропускной способности. На Тверь 14 пар экспрессов наполняются так, что можно пускать еще, если бы не перегруженная линия. Потенциальное тактовое движение до соседних облцентров - это должно быть именно про экспрессы, поскольку за Голутвином или Серпуховым сильно падает плотность населения, а поездки в Москву на порядок больше совершаются не из деревень, а из городов.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#818695 Фыва Цукен 09 ноя 2024, 11:36
так, собственно, экспрессы во все соседние облцентры и так есть. и не только туда (иваново, нижний, брянск, орёл и т.д). но вот то, что туда нужно тактовое движение, мне сомнительно.
#818696 LmV 09 ноя 2024, 11:46
Фыва Цукен: так, собственно, экспрессы во все соседние облцентры и так есть. и не только туда (иваново, нижний, брянск, орёл и т.д). но вот то, что туда нужно тактовое движение, мне сомнительно.
+1000500
Я не участвовал в дискуссии (потому что жизненно меня не касается, да и не спец я в московско-подмосковных пригородных потоках), но меня всё подмывало как раз про это сказать. Но думал, не лезть (дабы не "с жопы на лыжах"). И очень хорошо, что Паша напомнил, и как раз то, и так, как я и хотел сказать. Я про продление диаметров в Ярославль, Иваново и т.п. Это и правда - уже за гранью разумного, ИМХО. Там нет сплошной "вытянутой" агломерации с таким населением, а в Иваново - вообще технически невозможно сейчас.
В упомянутые облцентры, и правда нормально в режиме "областной в ДПГ2/макрорегионе - доминатор".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#818697 AlexBykov 09 ноя 2024, 11:56
Фыва Цукен: то, что туда нужно тактовое движение, мне сомнительно.
Когда-то и Москва-Тверь считали, что ходят экспрессы в 18 и 20 часов, а по выходным еще в 9 утра - и больше ничего не нужно, тем более и эти наполнялись в целом средне. В остальное время дня - пользуйтесь советскими электричками почти за 3ч в пути. Но как поехали за 1:30-1:45 пар 8-10 в день - внезапно оказалось, что все нужно, и надо еще. И стали добавлять дальше, по мере возможностей инфраструктуры.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#818698 Фыва Цукен 09 ноя 2024, 12:08
три часа до твери - это сейчас. при советской власти, насколько помню, было где-то на полчаса быстрее.

ну и да, стоять в каких-нить пердях в ожидании очередного баклана психологически тяжело.
#818710 zz27 09 ноя 2024, 21:54
Интервал, меньше которого уже не очень нужно — примерно половина времени в пути. Т.е. для экспрессов из Москвы час-полтора неплохо бы сделать при возможности. Наверное можно через один совсем экспрессы и идущие со всеми в самой дальней зоне, за условными Коломной/Клином/Серпуховым/Петушками.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2