Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#787394 tomtom 15 окт 2023, 17:50
zz27:
tomtom:6 дополнительных Ласточек на Выборг это конечно круто. Но тогда у обычных электричек будут интервалы 35-45 минут. В некоторые часы суток такие интервалы будут приводить к давке в электричках.
Так сами Ласточки тоже многим пассажирам подходят. Если тесно, стоит их тормознуть на самой популярной из пропускаемых остановок, в Парголово наверное. Ну или можно просто не ставить Ласточки в самый пиковый час, с 18 до 19 из города и прибытием с 7:30 до 8:30 в город, а в остальное время и сейчас такие интервалы. Я так понимаю, расчёт на туристов, а они с пиком не пересекаются.
Парголово далеко не самая популярная. В час пик в Песочной, Белоострове больше пассажиров. В Солнечном, Репино точно не меньше чем в Парголово. Ну а в туристическо-дачные часы Белоостров, Солнечное, Репино, Комарово.
Вы предлагаете убрать две самые популярные Ласточки у людей ездящих на учёбу и работу из Зеленогорска, Рощино, Выборга. Из Питера отправлением 18.15. Прибытием в Питер 8.08.
Большие интервалы только зимой. В летнем графике во многие часы обычные электрички идут с интервалами 10-20 минут. И заполнены очень хорошо.
И наврятли с новыми Ласточками расчёт только на туристов. Предполагаю, что их назначат в течении всего дня.
#787400 AlexPaen 15 окт 2023, 18:59
Ямской:ТЭМ18 - маневровый, а не магистральный тепловоз. Поэтому единственный вариант тепловоза с подачей электропитания на состав - ТЭП70БС.
А так идея про теплоэлектрички неплохая :*THUMBS UP*:
Маневрово-вывозной. И в качестве таскателя теплоэлек он уже выступал в тот же Кингисепп.
Другое дело, что отдельного генератора для электроснабжения вагонов у него нет. А у БС есть.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#787407 mvy 15 окт 2023, 19:41
zz27:
В том, что вместо одной длинной поездки получаются две более коротких, которые в сумме переносятся тяжелее. Впрочем, с Кингисеппом не так страшно, т.к. там дизельный участок совсем короткий, но всё равно при наличии прямого автобуса нафиг такое счастье, с пересадкой с дизеля на электричку ездят только от безысходности, оттуда где нет прямого транспорта.
Ну это же не пересадка из ночника в ночник, когда надо проснуться, собраться, пересесть и лечь спать заново. Здесь вышел-зашел. Но, конечно этт не должно быть в стиле сегодняшнего ржд - или жди часок, или трясись, что вдруг первый опоздает и ночевать под забором будешь. Ну и принимать надо к одной платформе.
А поезд как раз и комфортнее (меньше трясет, раскачивает и дергает туда сюда) и надежнее (не зависит от пробок и погоды) любого автобуса.
Вы же предлагали пересадку по Веймарну. А после него уже не настолько большое расстояние, чтобы лишние вагоны сильно мешали. Если дизель гнать от Гатчины, то да, там уже вагоно-километры хорошо экономятся.
Зато при пересадке не надо извратов с прицепом электрички к тепловозу, да и оборот лучше будет - приехали, обменялись пассажирами и разъехались в разные стороны.
всё равно надо, чтобы короткий дизель-поезд не обходился дороже в два раза более длинной электрички, иначе смысл теряется.
Полностью согласен. Поэтому надо на своих дизелях строить.
#787410 LmV 15 окт 2023, 20:02
Пока своих ДГУ подходящих для МВПС нет, и эксплуатация дизель-поездов обходится дорого (да и сложно с ними), и говорить нечего о массовом использовании, тем более ВМЕСТО.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#787421 zz27 15 окт 2023, 21:58
mvy:Ну это же не пересадка из ночника в ночник, когда надо проснуться, собраться, пересесть и лечь спать заново. Здесь вышел-зашел. Но, конечно этт не должно быть в стиле сегодняшнего ржд - или жди часок, или трясись, что вдруг первый опоздает и ночевать под забором будешь. Ну и принимать надо к одной платформе.
А поезд как раз и комфортнее (меньше трясет, раскачивает и дергает туда сюда) и надежнее (не зависит от пробок и погоды) любого автобуса.
Как минимум надо лишний раз следить за своей остановкой, собирать вещи, одеваться если в салоне была далёкая от уличной погода, торопиться занять хорошее место, всё такое.

Насчёт комфорта поездов — не знаю, каждому своё. Если в автобусе сидя, то меня в целом и пазик устроит, не хуже классической пластиковой лавки. Надёжность же нужна именно если пробки, да и то в длинном рейсе лишние 15 минут роли не играют, а погода… в сильную метель стоит заморочиться с поездом, в остальных случаях вроде не обязательно.
Зато при пересадке не надо извратов с прицепом электрички к тепловозу, да и оборот лучше будет - приехали, обменялись пассажирами и разъехались в разные стороны.
Не надо ничего цеплять. Пока нет батареек, дизель всю дорогу.
А оборот будет плохой с точки зрения простоев, дизелю придётся долго простаивать до следующего рейса, туда-обратно можно смотаться за час-полтора, а пар рейсов две в день. В то время как можно те же две пары откатать и до города одним дизелем, без использования электрички.
#787484 mvy 16 окт 2023, 16:59
zz27:
Как минимум надо лишний раз следить за своей остановкой, собирать вещи, одеваться если в салоне была далёкая от уличной погода, торопиться занять хорошее место, всё такое.
Чего следить-то? Конечная же. Ну и в пригороде одеться - куртку накинуть.
Насчёт комфорта поездов — не знаю, каждому своё. Если в автобусе сидя, то меня в целом и пазик устроит, не хуже классической пластиковой лавки. Надёжность же нужна именно если пробки, да и то в длинном рейсе лишние 15 минут роли не играют, а погода… в сильную метель стоит заморочиться с поездом, в остальных случаях вроде не обязательно.
Автобус по определению имеет гораздо больше как боковых, так продольных ускорений. А пазик - так вообще скотовозка. А вот про лавки вы правы, конструкторов этими лавками по голове надо бить. Ведь при производстве поезда поставить нормальные кресла - это самое простое.
Ну и не только метель. Туман, дождь, гололед - все, по автодороге скорость упала.
Не надо ничего цеплять. Пока нет батареек, дизель всю дорогу.
А оборот будет плохой с точки зрения простоев, дизелю придётся долго простаивать до следующего рейса, туда-обратно можно смотаться за час-полтора, а пар рейсов две в день. В то время как можно те же две пары откатать и до города одним дизелем, без использования электрички.
Сами себе противоречите. Вы правильно ранее заметили, что возле Питера нужен вместительный (длинный) ПС. А дизеля все короткие, перед Питером будут забиваться в мясо. Поэтому и пересадочный вариант из короткого дизеля в длинную электричку предпочтительнее. Да и невыгодно гонять дизель под проводами.
Вот только с чего вдруг две пары в день? Хватит уже мыслить допотопными понятиями. Делать надо такт два часа. Как раз один дизель будет мотаться туда-сюда без простоев.
#787485 LmV 16 окт 2023, 17:02
Какой такт подкидыша раз в два часа? Дизель что: будет воздух возить "из пустого в порожнее" между Кингисеппом/Ивангородом и Веймарном?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#787491 zz27 16 окт 2023, 19:14
mvy:Чего следить-то? Конечная же. Ну и в пригороде одеться - куртку накинуть.
А в чём разница, не выгонят же. Уедешь обратно и всё.
Автобус по определению имеет гораздо больше как боковых, так продольных ускорений. А пазик - так вообще скотовозка. А вот про лавки вы правы, конструкторов этими лавками по голове надо бить. Ведь при производстве поезда поставить нормальные кресла - это самое простое.
Ну и не только метель. Туман, дождь, гололед - все, по автодороге скорость упала.
По шоссе нормально, по городу — если нет всего это успокоения трафика, как в Европе, и можно пилить прямо не маневрируя, то только светофоры остаются. С ними да, ничего не поделать.
Без лавок поезд теряет во вместимости. А лишние пассажиры в пик — это как раз то, за счёт чего финансируются хоть какие-то недогруженные дневные рейсы. То есть можно всех вывезти в комфортных креслах, не вопрос, но днём тогда поезд не поедет с загрузкой в четверть от полной. Ну и кресла можно и в автобус поставить, собственно, там примерно те же расклады.
Вот только с чего вдруг две пары в день? Хватит уже мыслить допотопными понятиями. Делать надо такт два часа. Как раз один дизель будет мотаться туда-сюда без простоев.
Пассажиропоток прикиньте какой нужен, чтобы на раз в два часа хватило. И учтите, что если ждать больше часа, то этих пассажиров скорее всего перехватит автобус. Да, дизель заменит два маршрута, до Волосова и Кингисеппа, но там по 30 человек в час поток, это несерьёзно. Сланцы вряд ли, это уже две пересадки лишних, и там поток ещё меньше.
#787524 mvy 16 окт 2023, 23:12
zz27: А в чём разница, не выгонят же. Уедешь обратно и всё.
Да объявят несколько раз, что конечная, и видно будет, что все выходят.
По шоссе нормально, по городу — если нет всего это успокоения трафика, как в Европе, и можно пилить прямо не маневрируя, то только светофоры остаются. С ними да, ничего не поделать.
Без лавок поезд теряет во вместимости. А лишние пассажиры в пик — это как раз то, за счёт чего финансируются хоть какие-то недогруженные дневные рейсы. То есть можно всех вывезти в комфортных креслах, не вопрос, но днём тогда поезд не поедет с загрузкой в четверть от полной. Ну и кресла можно и в автобус поставить, собственно, там примерно те же расклады.
А обгоны, объезды поворачивающих, неровности дороги - они куда денутся?
С такой логикой проще вообще стоячий салон сделать, еще больше народу влезет. Но людям все-таки надо какой-то комфорт. И на лавках их возить не дело. Сейчас не 70-е годы прошлого века.
Ну и невелика разница в числе сидячих мест у лавок или у рексовского салона.
Пассажиропоток прикиньте какой нужен, чтобы на раз в два часа хватило. И учтите, что если ждать больше часа, то этих пассажиров скорее всего перехватит автобус. Да, дизель заменит два маршрута, до Волосова и Кингисеппа, но там по 30 человек в час поток, это несерьёзно. Сланцы вряд ли, это уже две пересадки лишних, и там поток ещё меньше.
Пассажиропоток имеет свойство приходить п переходить на удобный транспорт. Автобусов раз в полчаса ни из Ивангорода, ни из Кингисепа тоже нет. Со Сланцев свой подкидыш надо, а электрички оборачивать по Веймарну.
#787673 bu906 18 окт 2023, 17:13
mvy:
Пассажиропоток имеет свойство приходить п переходить на удобный транспорт. Автобусов раз в полчаса ни из Ивангорода, ни из Кингисепа тоже нет. Со Сланцев свой подкидыш надо, а электрички оборачивать по Веймарну.
Это когда пасспоток есть. А в Иван потока нет - там 51-го(Иван-Кинг) рейсы сокращают (в 2018г. было 27 в день, сейчас - 16), т.к. возить некого, да и прямого(до Спб) остался один рейс в день (а было в 2018м - 6). В Кинг(из СПб) тоже схлынул спрос - на раз в час 18 мест не набирают, а было раз в 20 минут с каждой из трёх точек в СПб по 13-27 мест. Сланцы тоже вымирают по потоку - раньше 15 прямых было в день до СПб, сейчас - 9. Вообще по автобусным перевозкам в ЛО по всем направлениям - просадка. Исключение - 401/401а/402/403 до Соснобыля - единственное направление с ростом.
#787679 zz27 18 окт 2023, 18:08
Нет там роста, раньше были 401 и 401а раз в 20 и 402 раз в 30, 8 рейсов в час. Сейчас во внепик интервалы 40-60, но добавился 403, в сумме примерно столько же.

И Кингисепп летом вроде таки даже набирает второй пазик в полуинтервале вне расписания. Но это всё равно не для поезда масштаб, максимум для большого автобуса.
#787681 LmV 18 окт 2023, 18:14
Но не всегда есть корреляция с потоком на ж.д. Надо помнить что просадка автоперевозок может быть, как на фоне снижения потока вообще, так и на фоне напротив - роста (или стабильно-высокого потока по ж.д.). Что же до Кинг/Ивангорода, то там сложно что-то предсказать, потому что ж.д.сообщение - уж два десятилетия в нынешнем размере, а автоперевозчики - да, стабильно проседают. Точно можно, ИМХО, сказать две вещи. Первое: с учетом строительства ЖК в Елизаветино и около Волосово, продление собак может оказаться весьма полезным (да и по-любому - давно уж ждут этого). Второе: перевести сообщение со Сланцами на подкидыш - точно дороже, и при это добьет то, что есть. Как из-за стоимости эксплуатации, так и из-за того, что последние делающие уйдут.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#787688 bu906 18 окт 2023, 19:08
zz27:
И Кингисепп летом вроде таки даже набирает второй пазик в полуинтервале вне расписания. Но это всё равно не для поезда масштаб, максимум для большого автобуса.
Кинг теперь битком набивает 69а в Зимитицах, ну или пазик 842 со стоящими на участке Зимитицы - Кинг - обычная картина. А вот 487 теперь не пустой по всему маршруту - да и понятное дело: гор.тариф на 487 - 44р. + 69а за 136р (или 150р у 842) = много меньше 500руб. у 842 по полному м-ту. Поэтому какой подкидыш не делай с Веймарна - экономически никто не поедет: кто любит прыгать - перепрыгнет по автобусам в Зимитицах.
#787712 mvy 18 окт 2023, 23:03
zz27:Но это всё равно не для поезда масштаб, максимум для большого автобуса.
Для поезда размера РА-1 чем не масштаб?
#787715 Magnus 19 окт 2023, 00:43
zz27: Но это всё равно не для поезда масштаб, максимум для большого автобуса.
Есть там пассажиропоток. Как регулярно пересекающий границу, могу отметить что сейчас остро не хватает дневного сообщения между Ивангородом и Санкт Петербургом.
Добавив пусть даже РА2 или РА3 отправлением из Питера в 8 и 14 часов, а обратно в 12 и 18, спрос будет.
Не нужно считать, что люди инертные. Уже сейчас многие с удовольствием бы отказались от автобусов, с их многочасовыми стоянками на границах, имея возможность перескока между пешеходным проходом границы и дальнейшем движением по ЖД.
Да, все это сложно. Но таковы нынешние реалии. Думаю что и местное население подтянулось бы.
Я довольно часто езжу на Ивангородском поезде. Последнее время он забит до Кингиссеппа прилично.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4