Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#390826 Exval 03 сен 2016, 20:48
Vitaly65535: По-моему, что ст. Старый Петергоф, что Новый, находятся в шаговой доступности от весьма массивных жилых кварталов.
Вы совершенно правы. Я только лишь добавлю, что никакому количеству маршруток не под силу вывезти столько пассажиров, сколько электричкам. Но для этого, действительно, нужно либо тактовое расписание. Либо, на худой конец, просто упразднение архаичных дневных "окон". И уж эту проблему железной дороге решить вполне по силам.
#390827 LmV 03 сен 2016, 20:51
Вот! И вывезти весь пригород СПб без ж.д. - не получится в принципе (либо это будут такие корованы, что весь смысл будет стремиться к нулю).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390829 Exval 03 сен 2016, 20:52
А что касается конкуренции с малым бизнесом в лице маршруток, то, скажем, сообщение с Пушкином из Питера осуществляется и путем электричек, и путем маршруток; и друг другу они никак не мешают. Я, например, обычно еду туда на электричке (это удобно, когда надо приехать к определенному времени), а возвращаюсь на маршрутке, чтобы не топать на вокзал. Да и в связи с затянувшимся ремонтом платформы на станции Царское Село садиться там в сторону СПб не очень удобно.
#390832 zz27 03 сен 2016, 21:46
Чисто для статистики: в Новом Петергофе до ближайших домов к северу от ЖД 600 метров, в радиусе километра обитает минимум населения (с юга — да, там электричка без вариантов, но там народу тоже немного). Однозначно нужна платформа "Фонтаны" в створе Разводной, она будет располагаться намного центральнее (кого беспокоит время в пути — можно для компенсации пропускать Дачное или Красные Зори… или даже Новый Петергоф). А с учётом того, что маршрутки везут только по проспекту, а жильё располагается между ним и железкой — у электрички есть все шансы стать основным транспортом в Питер.
Карта: https://yandex.ru/maps/?um=constructor: ... ructorLink
В Старом Петергофе да, электричка поудобнее сделана, но и маршрутки ближе довозят, в целом ничья. А вот в Ломоносове маршрутки по удобству выигрывают с разгромным счётом, тут ничего не поделать, разве что электричка станет намного быстрее.
#390835 Vitaly65535 03 сен 2016, 23:14
Exval:
Vitaly65535: По-моему, что ст. Старый Петергоф, что Новый, находятся в шаговой доступности от весьма массивных жилых кварталов.
Вы совершенно правы. Я только лишь добавлю, что никакому количеству маршруток не под силу вывезти столько пассажиров, сколько электричкам. Но для этого, действительно, нужно либо тактовое расписание. Либо, на худой конец, просто упразднение архаичных дневных "окон". И уж эту проблему железной дороге решить вполне по силам.
Настоящие проблемы с вывозом обычно есть только в часы пик - по будням в течение часов 2-3 утром в сторону мегаполиса и вечером из него столько же. В остальные часы даже в Подмосковье на многих направлениях потоки в электричках в целом достаточно скромные, и полно поездов с загрузкой в пределах 10-15 чел на вагон и ниже. Даже на таком загруженном направлении как Горьковское. И во время дневного технологического окна потенциальные пассажиропотоки не особо велики, по большому счету проблемой "вывоза" тут и не пахнет, однако, решать что-то с переносами окон на ночь, конечно, нужно, для увеличения привлекательности ж-д транспорта.
Что касается направления на Петергоф - крайний раз ездил туда электричкой года 4 назад, кажется. Был июнь или июль, в субботу часов в 8 утра ехали в почти пустом поезде, остальные встреченные поезда тоже не страдали обилием пассажиров.
#390848 LmV 04 сен 2016, 01:00
Vitaly65535:
Что касается направления на Петергоф - крайний раз ездил туда электричкой года 4 назад, кажется. Был июнь или июль, в субботу часов в 8 утра ехали в почти пустом поезде, остальные встреченные поезда тоже не страдали обилием пассажиров.
Ну так вы бы в метро ещё в 6 утра субботы проехали. ::-D:
В 8 утра субботы в июле: студенотов - нет, а остальные - только просыпаются, или же подтягиваются на собаки садоводческих направлений.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390852 swal33 04 сен 2016, 04:38
В 90-ые годы в Питере уже был эксперимент, который провалился. Ходили по одной паре в сутки: ГХ - Васкелово и Волховстроевский ход - Рощино. Всё движение через узел по отклонениям и ветвям с кривыми малого радиуса (25-40 км/ч) и по режущим маршрутам. Какой тут может быть такт от Броневой до Новой деревни? Без стройки века тут не обойтись.
#390856 Exval 04 сен 2016, 07:31
Vitaly65535: Настоящие проблемы с вывозом обычно есть только в часы пик - по будням в течение часов 2-3 утром в сторону мегаполиса и вечером из него столько же. В остальные часы даже в Подмосковье на многих направлениях потоки в электричках в целом достаточно скромные, и полно поездов с загрузкой в пределах 10-15 чел на вагон и ниже. Даже на таком загруженном направлении как Горьковское. И во время дневного технологического окна потенциальные пассажиропотоки не особо велики, по большому счету проблемой "вывоза" тут и не пахнет, однако, решать что-то с переносами окон на ночь, конечно, нужно, для увеличения привлекательности ж-д транспорта.
Что касается направления на Петергоф - крайний раз ездил туда электричкой года 4 назад, кажется. Был июнь или июль, в субботу часов в 8 утра ехали в почти пустом поезде, остальные встреченные поезда тоже не страдали обилием пассажиров.
Я скажу так - чудес не бывает. И поэтому потребность в массовых пассажирских перевозках между мегаполисом и его городами-спутниками (или ближней курортной зоной в летний период) никуда не делась. И эта потребность не может быть удовлетворена с помощью микроавтобусов, просто не может. Микроавтобусы хороши для доставки пассажиров между конкретным адресом и местами фомирования пассажиропотоков (например, аэропортом). Но там, где едет много людей, и транспорт нужен вместительный.
Поэтому электрпоезда не могут не быть востребованы. Другое дело, что требования к ним сегодня иные, чем в советское время. Например, нужна масштабируемая вместимость. Т.е. не длинная десятивагонная "колбаса", а трёх-четырёхвагонная секция с возможной в любой момент пустить сдвоенный поезд. Тогда, конечно, в часы ослабления пассажиропотока поезда идут одиночные, а в "пик" - сдвоенные. Но 2-3 часовых "окон" быть не должно, именно они и отвращают людей с этого вида транспорта и заставляют терять гораздо больше времени (и денег, кстати) на автодорогах. Ну, и конечно, нужна энергоэффективность, споосбствующая снижению себестоимости перевозок. Но вот этим как раз у нас и пренебрегают. А потом, чтобы оправдать нежелание развивать железнодорожный транспорт, наилучшим образом подходящий для подобных целей, начинают изгаляться: "мы же не будем душить малый бизнес!"
#390858 К_В_ 04 сен 2016, 09:01
Vitaly65535:
Михаил Лучинин"
[quote="Михаил Лучинин:
Добавлю ещё вот что. Гигантские объёмы московского пригорода достигаются и тем, что (ещё раз) - огромнейшие райцентры (поболее областных иных), с суммарным населением в несколько лямов, централизованно везут в Москву на пересадку, ибо ПДСы в райцентрах Подмосковья - почти не останавливаются. Т.е. в маленькой по населению ЛО имеются остановки ПДСов (хотя и не везде), причём, в том числе, в малозаселённой части, а в огромной по населению Московской, практически - мизер. При том, что самый большой из райцентров ЛО, по населению - как 21-й по населению город Подмосковья.
В Подмосковье есть остановки в Можайске, Серпухове, Ожерелье, Волоколамске, а с недавних пор и Орехово-Зуево (Нижегородские Ласточки). Но какого-то значимого пассажиропотока там не наблюдается, в самом лучшем случае 1-2 десятка человек на поезд. По 2014 году суммарная посадка была менее 100 чел в сутки на всю область. Конечно, если увеличить число таких станций и дать остановки большему количеству ПДС с наиболее разветвленной маршрутной сетью и преимущественно нефирменных, то это количество сильно увеличится, пусть даже раз в 10-20, тем не менее, в общем трафике все равно будет составлять крайне малую долю.
Для справки, из Москвы в пригородном сообщении отправляется 853 тыс чел в сутки, а в дальнем следовании всего 70 тыс чел.
Вы уже определитесь, либо пригород для каждого, по желанию, либо ПДС с ускорением!!!!
Правда ни первого, ни второго вы не увидете, более менее это реализовано на ГХ ОКТ ЖД
#390871 Vovchik cat 04 сен 2016, 11:00
Михаил Лучинин:
Вижу это на Ветеранов, где работаю: там каждые 2-5 минут троллейбусы и автобусы в сторону Сосновой поляны, и при этом умудряются стоять очереди в сраные маршрутки ТУДА же! Кстати, слышал такое обоснование: мол, в маршруте - едешь как человек. Ага! Как человек в таком ведре, куда стоишь дольше, чем едешь? ::-!: :]:-O:
Ну, для Пр.Ветеранов,- это в какой-то степени справедливо, так как в часы пик в 37 троллейбус люди набиваются так, что двери не закрываются, при том, что на этом маршруте интервал не более 4 минут, а уж в час пик порядка 2 минут обычное дело.

А если говорить о городской электричке, то интересно, одинаково ли выгодно на Сестрорецком направлении вместо 8 вагонов сделать 4, но раза в 2 чаще? Вот уж точно тот маршрут, который при адекватных интервалах мог бы быть популярным.
#390874 AlexPaen 04 сен 2016, 11:44
Обрубки не будут согласовываться по обороту с остальными направлениями, но если Сестрорецкому, Приозерскому и Ириновскому частично обрежут составность, уменьшив интервалы, будет только лучше.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#390879 LmV 04 сен 2016, 12:22
swal33: В 90-ые годы в Питере уже был эксперимент, который провалился. Ходили по одной паре в сутки: ГХ - Васкелово и Волховстроевский ход - Рощино. Всё движение через узел по отклонениям и ветвям с кривыми малого радиуса (25-40 км/ч) и по режущим маршрутам. Какой тут может быть такт от Броневой до Новой деревни? Без стройки века тут не обойтись.
Тогда это провалось потому, что Ладожского не было, а садиться приходилось - хрен знает где. Просто за станцией метро и жутким базаром - была грузовая станция, рядом с которой - деревянная "сортирная" будка кассы, а-ля "Человек с бульвара Капуцинов". Вокзал открыли, и - почему-то не сделали.
Нет, две пары в сутки на данных направлениях - вполне. Тем более, что теперь можно и обойтись, практически, без кривых.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390882 авиапассажир 04 сен 2016, 12:57
В советское время на Филевской линии московского метро проводили подобный эксперимент. По окончании час пик выпускали на линию сокращенные составы, с увеличенным интервалом. Оказалось, что в дневное время поезда забивались в мясо, что вызывало большое недовольство пассажиров. Через несколько месяцев эксперимент по сокращению длины состава в не пиковое время прекратили.
#390883 LmV 04 сен 2016, 13:04
А тут наоборот: сокращённые составы с уменьшенным интервалом (максимальный размер движения).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390884 Exval 04 сен 2016, 13:11
У нынешних электричек отсутствует возможность оперативного изменения составности, поэтому и говорить не о чем.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2