Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#209964 transsibFAN 08 дек 2013, 21:05
Дата поездки - 9.11. 2013, по полному маршруту. В этот же день возвращался назад, номер поезда был другой, но состав идентичный.
Вагон №2.

Поезд состоит из пяти двухэтажных вагонов и электровоза. Хвостовой вагон имеет кабину управления и поезд движется по принципу "тянитолкая" - в одну сторону (из Хельсинки) - локомотивом вперед, в другую - локомотив находится в хвосте поезда. Вот так выглядит вагон с кабиной управления:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538810/

и локомотив (с поездами этой категории - IC-2 - видел только Sr2, Sr1 с ними не бегают - наверное не хватает скорости):
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538829/

Мой вагон:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538823/
Вход в вагон осуществляется путем нажатия кнопки рядом с входной дверью. Проводников в вагоне нет. У входной двери - электронное табло с указанием номера поезда, номера вагона и пункта назначения на трех языках - финском. шведском, английском:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538816/

Ехал на втором этаже, куда можно подняться из тамбура по удобной лестнице:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538804/

В вагоне есть микролифт на второй этаж, но можно ли им воспользоваться, если допустим ты с тяжелым и (или) крупногабаритным багажом - так и не понял. Салоны как на втором, так и на первом этаже представляют собой традиционную сидячку по схеме 2+2:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538849/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538847/
Однако есть и несколько мест со столиками, одно из которых и было мной выбрано. Столик узкий, это тебе не ТВЗшный столик, на котором можно "раскинуть поляну" на 4-6 человек ::-D: Здесь разве что поставить бутылку минералки или чашечку кофе, купленную с разъездной тележки. Под столиком имеются две розетки и пачка пакетиков для мусора:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538843/

Назначение вот этой кабинки с изображением телефона осталось непонятным :*SORRY*:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212538851/

Позже прочитал, что эти вагоны имеют усилитель сигнала связи в случае езды по глухоманям, но не думаю, что усилитель работает лишь в такой вот кабинке. В другом конце вагона располагается туалет с умывальником и гигиеническим душем.

Кресла достаточно широкие (шире чем в егоровской или ТВЗшной сидячке), сидеть удобно. Можно отрегулировать наклон спинки и подремать, но мне интереснее было смотреть в окно. Тем более что дело было в воскресенье утром и вагон был практически пуст - на втором этаже ехало всего человек 10. Поезд на протяжении всего маршрута (примерно 200 км, время в пути - чуть меньше двух часов) делает пять остановок, при этом высадка - посадка по промежуточным станциям достаточно большая. Остановки объявляются минут за 15 до прибытия поезда на станцию (несколько непривычно после нашего "Следующая остановка - ХХХ! Осторожно, двери закрываются!") также на трех языках - финском. шведском, английском. Порадовало, что объявляются все стыковки по станции, на которую прибывает поезд.

За время поездки один раз прошелся кондуктор со сканером - проверял билеты, и буфетчица с тележкой. Стаканчик кофе - 2 евро, дороговато, но это ж Финляндия, а не Италия ::-): На обратном пути в Хельсинки вагон был полон, и народ довольно активно брал не только кофе, но и всякие сандвичи. Я же пожмотился платить 5 евро за хлеб с куском ветчины, решив нормально поужинать уже по приезду в Хельсинки.

Поезд идет весьма шустро, по ощущениям - больше 160, но меньше 200 км/ч. Ехать с такой скоростью по однопутке и на высоте второго этажа, хм... несколько непривычно, что ли. При этом ход исключительно плавный, никаких резких толчков на стрелках - показалось даже, что этот двухэтажник идет мягче, чем Аллегро и Сапсан. Когда после этого Интерсити пересел в родного "Леву", то казалось что пятой точкой чувствую каждый стык и каждую стрелку ::-D: Хотя всегда считал, что у ТВЗшек плавность хорошая, тем более по вылизанным путям. Все познается в сравнении.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4