841В/842В Воронеж - Курск

1. Пользуюсь этим поездом регулярно с момента его запуска, в общей сложности не менее 25 раз в каждом направлении. Последняя поездка - 8.03.2008 Курск-Воронеж.
2. Вагоны имеют оригинальную окраску, борт бежевый, межоконный пояс, верх и низ кузова - темно-коричневые. В первый год эксплуатации вагоны имели надпись над окнами крупными бежевыми буквами в славянском стиле "ВОРОНЕЖ-КУРСК". К сожалению, после деповских ремонтов надписи были утрачены, и за счет того, что вагоны ремонтировались в разное время поочередно, оттенки окраски сейчас несколько отличаются у вагонов, поэтому эффект единого стиля оформления поезда несколько смазан. Всего для поезда имеется 5 сидячих вагонов, два вагона второго класса и три вагона третьего класса. В обращении всегда четыре вагона, один или на ремонте, или в резерве. Поэтому, возможны два варианта формирования: 2 вагона 2 класса + 2 вагона третьего класса или 1 вагон второго класса + 3 вагона третьего класса. В настоящее время - второй вариант. Вагоны используются КВЗ, передаланные на Воронежском ВРЗ им. Тельмана в сидячки. В общем, поезд смотриться хорошо, и имеет узнаваемый стиль.
3. Первое впечатление. Внутри интерьер повторяет наружный бежево-коричневый стиль. Все: стены, чехлы на креслах, потолок и пр. элементы удачно выдержаны в этом стиле. На стенах имеется несколько композиций из искусственных цветов. Багажные полки наверху салона из толстого стекла. Обстановка, располагающая к отдыху.
4. Чистота вагона. Придраться абсолютно не к чему. Как в туалетах, так и в салоне. Все идеально. Бумага всегда есть. Мыло есть, но не жидкое, а твердое.
5. Бригада. Проводницы вежливые, в вагонах второго класса предлагают чай/кофе/потанцуем, и приносят на место в одноразовых пластиковых стаканчиках. В вагонах третьего класса не носят, но можно пройти в соседний второй класс и принести оттуда. Штатных кипятильников в вагонах нет, имеется в одном из вагонов второго класса обычный электрочайник, который можно даже взять на место, а потом вернуть.
6. Контингент пассажиров. Самый разнообразный, народ приличный, в вагонах тихо.
7. Поезд производит положительное вчатление. Заполняемость в рабочие дни обычно не очень высокая (обычно не более 60-70%), особенно при движении из Воронежа - сказывается очень раннее время отправления - 6.42. В пятницу вечером из Курска при массовом выезде студентов наполняемость достигает 90-100%. Разница в цене второго/третьего класса очень небольшая, около 20 рублей. Тариф даже с КСБ ниже автобусного, а если без КС - так вообще в два с слишним раза дешевле, а комфорт поезки на порядок выше, и время в пути на 1,5 меньше, чем у автобуса - в России, это, наверное, исключительный случай, где автотранспорт на близких расстояниях (246 км) по нескольким пунктам проигрывает РЖД. От Воронежа до Курска и обратно практически все пассажиры едут во втором классе. Местный трафик по Курской области - в основном в третьем классе. Во всех вагонах работают видеоплееры, и это, надо отметить, единственное, что мне не нравиться, т.к. мониторы расположены высоко под потолком, и при при просмотре приходится задирать голову. Да и вообще, лучше ехать в тишине. Правда, в последнее время в паре вагонов мониторы не работали, и ехать можно было спокойно. По комфорту разница между вторым/третьим классом небольшая, в третьем классе спинки не откидываются и нет откидных столиков. Несколько неудобно то, что часть мест и в первом, и во втором классе классе попадает в простенок между окнами, ну это в России недостаток всех сидячек, даже ЭР200. Зато, учитывая то, что часть мест практически всегда свободна, имеется возможность пересесть к окну или по ходу поезда (в вагонах половина мест в спинками в одну сторону, половина - в другую, расположение кресел по схеме 2+2, лицом к спине).
За время многочисленных поездок НИ РАЗУ не было сбоя в графике движения, расписание соблюдается очень четко.
8. Приписка поезда - ДОП Воронежпригород.
9. Оценка - 10.
2. Вагоны имеют оригинальную окраску, борт бежевый, межоконный пояс, верх и низ кузова - темно-коричневые. В первый год эксплуатации вагоны имели надпись над окнами крупными бежевыми буквами в славянском стиле "ВОРОНЕЖ-КУРСК". К сожалению, после деповских ремонтов надписи были утрачены, и за счет того, что вагоны ремонтировались в разное время поочередно, оттенки окраски сейчас несколько отличаются у вагонов, поэтому эффект единого стиля оформления поезда несколько смазан. Всего для поезда имеется 5 сидячих вагонов, два вагона второго класса и три вагона третьего класса. В обращении всегда четыре вагона, один или на ремонте, или в резерве. Поэтому, возможны два варианта формирования: 2 вагона 2 класса + 2 вагона третьего класса или 1 вагон второго класса + 3 вагона третьего класса. В настоящее время - второй вариант. Вагоны используются КВЗ, передаланные на Воронежском ВРЗ им. Тельмана в сидячки. В общем, поезд смотриться хорошо, и имеет узнаваемый стиль.
3. Первое впечатление. Внутри интерьер повторяет наружный бежево-коричневый стиль. Все: стены, чехлы на креслах, потолок и пр. элементы удачно выдержаны в этом стиле. На стенах имеется несколько композиций из искусственных цветов. Багажные полки наверху салона из толстого стекла. Обстановка, располагающая к отдыху.
4. Чистота вагона. Придраться абсолютно не к чему. Как в туалетах, так и в салоне. Все идеально. Бумага всегда есть. Мыло есть, но не жидкое, а твердое.
5. Бригада. Проводницы вежливые, в вагонах второго класса предлагают чай/кофе/потанцуем, и приносят на место в одноразовых пластиковых стаканчиках. В вагонах третьего класса не носят, но можно пройти в соседний второй класс и принести оттуда. Штатных кипятильников в вагонах нет, имеется в одном из вагонов второго класса обычный электрочайник, который можно даже взять на место, а потом вернуть.
6. Контингент пассажиров. Самый разнообразный, народ приличный, в вагонах тихо.
7. Поезд производит положительное вчатление. Заполняемость в рабочие дни обычно не очень высокая (обычно не более 60-70%), особенно при движении из Воронежа - сказывается очень раннее время отправления - 6.42. В пятницу вечером из Курска при массовом выезде студентов наполняемость достигает 90-100%. Разница в цене второго/третьего класса очень небольшая, около 20 рублей. Тариф даже с КСБ ниже автобусного, а если без КС - так вообще в два с слишним раза дешевле, а комфорт поезки на порядок выше, и время в пути на 1,5 меньше, чем у автобуса - в России, это, наверное, исключительный случай, где автотранспорт на близких расстояниях (246 км) по нескольким пунктам проигрывает РЖД. От Воронежа до Курска и обратно практически все пассажиры едут во втором классе. Местный трафик по Курской области - в основном в третьем классе. Во всех вагонах работают видеоплееры, и это, надо отметить, единственное, что мне не нравиться, т.к. мониторы расположены высоко под потолком, и при при просмотре приходится задирать голову. Да и вообще, лучше ехать в тишине. Правда, в последнее время в паре вагонов мониторы не работали, и ехать можно было спокойно. По комфорту разница между вторым/третьим классом небольшая, в третьем классе спинки не откидываются и нет откидных столиков. Несколько неудобно то, что часть мест и в первом, и во втором классе классе попадает в простенок между окнами, ну это в России недостаток всех сидячек, даже ЭР200. Зато, учитывая то, что часть мест практически всегда свободна, имеется возможность пересесть к окну или по ходу поезда (в вагонах половина мест в спинками в одну сторону, половина - в другую, расположение кресел по схеме 2+2, лицом к спине).
За время многочисленных поездок НИ РАЗУ не было сбоя в графике движения, расписание соблюдается очень четко.
8. Приписка поезда - ДОП Воронежпригород.
9. Оценка - 10.