Присмотрев в этом году отдых в Абхазии, было решено отправиться в путешествие на моём любимом виде транспорта - поезде. Всё началось с покупки билетов на сайте РЖД. Продажа открылась утром. Изначально было 12 вагонов. Плацкарт разбирали как горячие пирожки, а купе были до дня отправления. За неделю плацкарт был весь выкпулен, купе остались только верхние. И тут добавляют ещё 4 купейных вагона, места которых рассосались за пару недель.
Отправились из СПб 03.07.2016 года семьёй на этом поезде в солнечную Абхазию. Так как посадка была в 00:40, то разглядывать вечером особо было некогда. 12й вагон Аммендорфа 94 г.в. не представляет собой ничего особенного и первой мыслью было поскорее занять своё место.
Учитывая мою симпатию к железке, 53 часа путешествия в отпуск в купейном вагоне для меня было долгожданным событием. Дорога до Москвы заняла почти 10 часов, а на эмоциях, да с белыми ночами было приятно просто залипать в окно до пяти утра.
Не ожидая от российского поезда чего-то особенного, приятной неожиданностью оказалось наличие кондиционера и адекватного проводника Юрия, закалка которого была сформирована вечно бухим быдлом, которое было недовольно что было то холодно, то жарко и разговаривало оно с проводником с таким высокомерием и презрением, что у самого возникло желание выкинуть эти семейки на ходу. Кондиционер включался вручную только во время движения и было комфортно всю дорогу несмотря на длительные остановки. Тем не менее, быдло на второй день поездки во время опохмела умудрилось простудиться, о чём было незамедлительно доложено проводнику в хамской форме. Стоит отдать должное, старый воин Юрий, не вёлся на бессмысленные тирады и был со всеми спокоен, вежлив и корректен, несмотря даже на то, что синяки вагона постоянно курили в тамбурах и запах доносился по всему вагону. Особенно неприятно оказалось то, что у этого контингента были дети и родители не стесняясь в выражениях то орали друг на друга матом, а детям неоднократные замечания пассажиров вагона не помогали. Впрочем, на то оно и купе, что позволяет не видеть этого дурдома. Розетки в коридоре работали всю дорогу, в том числе и на стоянках, поэтому скоротать время за гаджетом было весьма кстати.
Вагон и купе убирался проводником два раза за два дня, в туалетах всегда было чисто, кипятком также не были обделены, несмотря на поломку титана. Ковры в коридорах не предусмотрены, в купе они были. Окна метталопластиковые, в купе не открываются.
Получасовые остановки позволяли насладиться видом вокзалов, сходить за пределы вокзала и купить продуктов по нормальной цене, а так же сделать множество снимков локомотивов и вагонов. Особенно порадовали молодые проводницы: стройненькие, ухоженные, внимательные к пассажирам, "с огоньком" и желанием работать. Некоторые стеснялись объектива фотоаппарата )).
Неимоверно доставила мама с дочкой, которая устроила мне небольшой допрос на тему "считаете ли Вы, что за 4600 ехать в душном плацкарте - это нормально?". Я, стараясь, не рассмеяться, пояснил, что в этих вагонах кондиционер не предусмотрен конструктивно. Однако мне продолжили жаловаться и предлагать варианты поездки делать подешевле поездку до Абхазии вместо 4600 рублей - 2600, на что были отправлены в книгу жалоб и предложений.
За время поездки к 16тивагонному составу было прицеплено три вагона: Псков-Сухум в Бологое, Ростов-на-Дону - Сухум (2 шт.) в Ростове, соответственно.
Прогуливаясь по перронам, участникам плацкарта я не позавидовал: все окна нараспашку, шторы опущены. Во многих вагонах было много детей, которые жару переносят проще, а родители сидят с полотенцами на головах.
Граница,мать её, ночью. Подъём в 03:40. Детей не будят. В "Весёлом" стоянка час. Заходят бравые пограничники, проверяют паспорта без обложек, ссаживают подозрительных лиц и отправляют до абхазской границы. В Цандрипше чисто формально (но почему-то так же долго) проверяют уже местные. Те, кому надо выходить на этой станции, вынуждены ждать пока не проверят пассажиров вагона. Локомотив - дизельный двойной, который тягает грузовые составы. В принципе, так же и вёз пассажирский состав: усердно закоптив все вагоны и трогаясь так, будто в вагонах цемент, который нельзя держать в покое чтобы не застыл.
ИМХО, цена данного пассажирского состава соответствует качеству. Самый дешёвый и удобный вариант без пересадок до "страны души". Остаётся только надеяться, что руководство Абхазии всё-таки заинтересовано в увеличении пассажиропотока и будет создана станция для обслуживания фирменных вагонов, а в РЖД организуют движение достойных вагонов для двухдневного путешествия.
Ниже фотоотчёт. Видео прибытия или отправления, увы, сделать не получилось, так как на этом поезде ехал я, а встречный сухумский состав в Туле я проморгал (
]
Отправились из СПб 03.07.2016 года семьёй на этом поезде в солнечную Абхазию. Так как посадка была в 00:40, то разглядывать вечером особо было некогда. 12й вагон Аммендорфа 94 г.в. не представляет собой ничего особенного и первой мыслью было поскорее занять своё место.
Учитывая мою симпатию к железке, 53 часа путешествия в отпуск в купейном вагоне для меня было долгожданным событием. Дорога до Москвы заняла почти 10 часов, а на эмоциях, да с белыми ночами было приятно просто залипать в окно до пяти утра.
Не ожидая от российского поезда чего-то особенного, приятной неожиданностью оказалось наличие кондиционера и адекватного проводника Юрия, закалка которого была сформирована вечно бухим быдлом, которое было недовольно что было то холодно, то жарко и разговаривало оно с проводником с таким высокомерием и презрением, что у самого возникло желание выкинуть эти семейки на ходу. Кондиционер включался вручную только во время движения и было комфортно всю дорогу несмотря на длительные остановки. Тем не менее, быдло на второй день поездки во время опохмела умудрилось простудиться, о чём было незамедлительно доложено проводнику в хамской форме. Стоит отдать должное, старый воин Юрий, не вёлся на бессмысленные тирады и был со всеми спокоен, вежлив и корректен, несмотря даже на то, что синяки вагона постоянно курили в тамбурах и запах доносился по всему вагону. Особенно неприятно оказалось то, что у этого контингента были дети и родители не стесняясь в выражениях то орали друг на друга матом, а детям неоднократные замечания пассажиров вагона не помогали. Впрочем, на то оно и купе, что позволяет не видеть этого дурдома. Розетки в коридоре работали всю дорогу, в том числе и на стоянках, поэтому скоротать время за гаджетом было весьма кстати.
Вагон и купе убирался проводником два раза за два дня, в туалетах всегда было чисто, кипятком также не были обделены, несмотря на поломку титана. Ковры в коридорах не предусмотрены, в купе они были. Окна метталопластиковые, в купе не открываются.
Получасовые остановки позволяли насладиться видом вокзалов, сходить за пределы вокзала и купить продуктов по нормальной цене, а так же сделать множество снимков локомотивов и вагонов. Особенно порадовали молодые проводницы: стройненькие, ухоженные, внимательные к пассажирам, "с огоньком" и желанием работать. Некоторые стеснялись объектива фотоаппарата )).
Неимоверно доставила мама с дочкой, которая устроила мне небольшой допрос на тему "считаете ли Вы, что за 4600 ехать в душном плацкарте - это нормально?". Я, стараясь, не рассмеяться, пояснил, что в этих вагонах кондиционер не предусмотрен конструктивно. Однако мне продолжили жаловаться и предлагать варианты поездки делать подешевле поездку до Абхазии вместо 4600 рублей - 2600, на что были отправлены в книгу жалоб и предложений.
За время поездки к 16тивагонному составу было прицеплено три вагона: Псков-Сухум в Бологое, Ростов-на-Дону - Сухум (2 шт.) в Ростове, соответственно.
Прогуливаясь по перронам, участникам плацкарта я не позавидовал: все окна нараспашку, шторы опущены. Во многих вагонах было много детей, которые жару переносят проще, а родители сидят с полотенцами на головах.
Граница,мать её, ночью. Подъём в 03:40. Детей не будят. В "Весёлом" стоянка час. Заходят бравые пограничники, проверяют паспорта без обложек, ссаживают подозрительных лиц и отправляют до абхазской границы. В Цандрипше чисто формально (но почему-то так же долго) проверяют уже местные. Те, кому надо выходить на этой станции, вынуждены ждать пока не проверят пассажиров вагона. Локомотив - дизельный двойной, который тягает грузовые составы. В принципе, так же и вёз пассажирский состав: усердно закоптив все вагоны и трогаясь так, будто в вагонах цемент, который нельзя держать в покое чтобы не застыл.
ИМХО, цена данного пассажирского состава соответствует качеству. Самый дешёвый и удобный вариант без пересадок до "страны души". Остаётся только надеяться, что руководство Абхазии всё-таки заинтересовано в увеличении пассажиропотока и будет создана станция для обслуживания фирменных вагонов, а в РЖД организуют движение достойных вагонов для двухдневного путешествия.
Ниже фотоотчёт. Видео прибытия или отправления, увы, сделать не получилось, так как на этом поезде ехал я, а встречный сухумский состав в Туле я проморгал (
]