serg:Если хотите что-то потребовать, то рекомендую поступить следующим образом. Взять новые билеты, сообщив кассиру, что их следует оформить со скидкой, ранее купленные билеты сдать... Потом написать в РЖД/ФПК претензию о том, что вам не была предоставлена скидка и вы были вынуждены сдать билеты и купить новые, потеряв при этом по 162 рубля с билета и просите их возместить потери. Есть определенная вероятность, что эти деньги вернут, удержав с кассира.
А если пассажир вначале попросил 3 билета в одну сторону, а когда они уже были пробиты и как это обычно бывает сказал, что теперь обратные? Тоже кассир виновата, что не обладает даром предвидения? Стоит кассиров во всем подряд обвинять?
А то что обратный билет при одновременной покупке можно будет при использовании билета туда сдать только в претензионном порядке тоже кассир будет виноват? Может логичнее пассажирам самим научиться о себе думать и уметь формулировать, что им нужно, а не уповать на всевластие тети в окошке?
Сомневаюсь, что кассир отказала бы в оформлении билетов по тарифу "туда-обратно", если бы пассажир обратился с таким запросом. Подбирать оптимальный для пассажира тариф - не обязанность кассира! А уж думать за пассажира - тем более!