Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#40163 Slon 07 апр 2008, 18:13
Я не уверен, что всяких вась допустят к таким делам. есть разные моменты. Ему надо элементарно в таком случае научиться пользоваться системой!

По поводу технологий - я вам открою маленький секрет: и в более крупных городах в большинстве случаев до сих пор dial-up.
#40183 Canalizator 08 апр 2008, 10:17
Slon:Я не уверен, что всяких вась допустят к таким делам.
Да, конечно.
Если билетные кассы вокзала ст.Кукуево работают добросовестно, то Вася останется без клиентов и закроет лавочку.
А если недобросовестно - то логично предположить, что вокзальная администрация найдёт способ неформально препятствовать васиному бизнесу (легальных-то способов быть не может - Вася ведь к вокзалу никакого отношения не имеет и вокзальной администрации не подчиняется).
Slon:есть разные моменты.
Какие ещё моменты?
Slon:Ему надо элементарно в таком случае научиться пользоваться системой!
Какой системой?
Веб-интерфейс на ржд.ру предельно прост и знания языка запросов не требует.
Пользоваться сайтом ржд.ру Вася научится.
Slon:По поводу технологий - я вам открою маленький секрет: ...
и я Вам маленький секрет открою - есть в России райцентры, в которых телевизор еле-еле ловит с помехами 3 программы, зато местный оператор стационарной связи проложил оптоволокно (для связи районной АТС с областным коммутатором, разумеется) и жители райцентра наслаждаются интернетом на скоростях, которые в Тихвине, к примеру, и не снились.
Как в анекдоте - живём в лесу, ни радио, ни телевидения, один интернет остался.
Slon:..и в более крупных городах в большинстве случаев до сих пор dial-up.
Есть сложности с покупкой билета на сайте РЖД при диалап-соединении?
Хотя, смотря какая скорость этого диалапа...  ;D
Ну и разрыв соединения неуместен может быть в определённый момент.
#40187 реалистка 08 апр 2008, 10:48
Уважаемые пассажиры! Мне вот одно не понятно :если вы не хотите стоять очередей, иметь кучу "приятных эмоций", оскорблений -покупайте билеты в комерческих кассах. Там Вас не только обслужат, но еще и в .....расцелуют. А вы хотите бесплатно и с сервисом, а так не бывает! Бесплатный сыр только в мышеловке. Или вы считаете ,ч то кассир, продавший за свою рабочую смену 300-400 билетов еще должен вам улыбаться и под каждого подстраиваться за свою зарплату в 7500?
Так что выбор за вами.
#40188 Фыва Цукен 08 апр 2008, 11:03
реалистка:Уважаемые пассажиры! Мне вот одно не понятно :если вы не хотите стоять очередей, иметь кучу "приятных эмоций", оскорблений -покупайте билеты в комерческих кассах.
а есть ли таковые в кукуеве?
реалистка: Или вы считаете ,ч то кассир, продавший за свою рабочую смену 300-400 билетов еще должен вам улыбаться и под каждого подстраиваться за свою зарплату в 7500?
да как вам сказать... вообще-то, это входит в его служебные обязанности ;)
реалистка:Так что выбор за вами.
за вами тоже. зачем работать за такие деньги на нервной работе? не понимаю.
#40191 megapups 08 апр 2008, 11:08
реалистка:Уважаемые пассажиры! Мне вот одно не понятно :если вы не хотите стоять очередей, иметь кучу "приятных эмоций", оскорблений -покупайте билеты в комерческих кассах. Там Вас не только обслужат, но еще и в .....расцелуют. А вы хотите бесплатно и с сервисом, а так не бывает! Бесплатный сыр только в мышеловке. Или вы считаете ,ч то кассир, продавший за свою рабочую смену 300-400 билетов еще должен вам улыбаться и под каждого подстраиваться за свою зарплату в 7500?
Так что выбор за вами.
Уважаемая реалистка!
О каком бесплатном сыре идет речь? Разве можно назвать бесплатным сыр, за который платишь пятьсот, тысячу, две, пять, десять тысяч рублей? Улыбаться никто от кассира, кажется, не требует. Но, поверьте мне, есть довольно большое количество кассиров, которые, продав 300-400 билетов, не хамят, а ведут себя корректно.
Вот, например. У меня рядом с домом "бесплатная", по вашей терминологии, касса. Работает 2 кассира, сменяя друг друга каждые 2 дня. Одна, назовем ее условно, Гадюкина Е. П., часто не может сдержать себя в руках, один раз мне неправильные билеты продала, на что я её попросил переделать так, как я просил сделать, она переделала, но прокомментировав мою просьбу нецензурными словами, в другой раз требовала предъявить ксерокопии паспортов, которые для покупки билетов не необходимы.
Вторая, назовем её уже неусловно, Климова В.И., обслуживает всех корректно, терпеливо относясь ко всем пассажирам. Я стал ходить в кассу, подгадывая под её смену, и все время покупка билетов была для меня небольшим праздником. Конечно, она меня уже знала, но и к другим, незнакомым пассажиром относилась очень по-доброму.
Как вы думаете, почему так? Зарплата-то у обеих, очевидно, примерно одинаковая.
К сожалению, вторая, хорошая кассирша, перестала там работать, на её место пришла другая, мнение о которой у меня пока не сложилось.

Конечно, наши пассажиры - тоже неподарок бывают, часто не знают, что хотят. Но раз уж ты пошел работать с людьми, нужно держать себя в руках.
#40199 Canalizator 08 апр 2008, 12:18
реалистка:Уважаемые пассажиры! Мне вот одно не понятно :если вы не хотите стоять очередей, иметь кучу "приятных эмоций", оскорблений -покупайте билеты в комерческих кассах.
Уважаемая Реалистка!
Уважаемые (точнее, неуважаемые) пассажиры хотели бы покупать билеты в обычной кассе, без "эмоций", местных административных запретов, впаривания ненужных "дополнений", округления сумм до 1-10-100р и поисков кассира по всему вокзалу в его рабочее время.
Причём по первому требованию, а не после обращения в Федеральную Пассажирскую Дирекцию с просьбой прекратить этот бардак на отдельно взятом вокзале.
megapups:Разве можно назвать бесплатным сыр, за который платишь пятьсот, тысячу, две, пять, десять тысяч рублей?
500-1000-2000-5000-10000 рублей Вы платите за перемещение тела и предоставление телу места.
За продажу билета Вы платите из этой суммы комсбор, составляющий 0-57-71-115(-143) рубля.
Из которого, впрочем, вполне можно найти деньги как на достойную оплату труда кассира (при которой можно будет проводить конкурс при приёме на работу и требовать качественного обслуживания), так и на содержание адекватного пассажиропотоку числа этих кассиров.
Если средневзвешенная ставка комсбора составляет, на сегодня, порядка 60р, то выделить из них 5р (то есть 1/12) на зарплату кассиру вполне можно.
Было бы желание у высшего руководства ;D
А то сейчас ответ низшего руководства один - "комсборы уходят на единый доходный счёт в Москву, мы их не видим, у нас лишь план по местным доходам, и по комсборам в том числе".
реалистка:Там Вас не только обслужат, но еще и в .....расцелуют.
Спасибо, не надо.
Если целовать будет кассир РЖД, причём точно так же как они продают билеты, это для каких-то мазохистов услуга получится :)
Это тоже входит в сумму сервисного сбора?
Смотрел как-то в питерской коммерческой кассе калькуляцию сервисного сбора - не видел такого раздела :)
Кроме того, в сервис-центре МПУ, при сервисном сборе 185р что-то никого не целуют... разве что очередей нет.
реалистка:Бесплатный сыр только в мышеловке.
А вы хотите бесплатно...
Почему бесплатно?
Комиссионный сбор за что уплачивается?
Те самые 0-57-71-115р ( = средневзвешенные 60р) ?
Сумма вполне достаточная для содержания кассира и кассы как таковой, причём при норме в 200 билетов / смена, а не 300.
реалистка:... и с сервисом, а так не бывает!
С каким ещё сервисом?
Я (как и остальные) хочу лишь купить билет у вменяемого кассира, продающего билеть по первому требованию, без необходимости оформления записей в Книгу, диктофона и обращений в Высшие Сферы. Причём за разумное время, а не отстояв традиционную для МПУ очередь в 10-15-20 человек.
Сервис - это, к примеру, заказ по телефону и/или доставка на дом. Так он и оплачивается отдельно.
реалистка: Или вы считаете, что кассир, продавший за свою рабочую смену 300-400 билетов...
Продажа 300-400 билетов за смену - безусловно, героизм (кроме шуток). Тем более в условиях отсутствия кондиционера, мат.ответственности за ошибки и, главуное, отсутсвия разницы в зарплате с кассиром, продавшим в 2 раза меньшее число билетов.
Руководитель МПУ не так давно говорила мне о том же - что у неё кассиры продают по 200-300 и почти до 400 билетов за смену. Только это скорее о её же профнепригодности говорит, как руководителя, раз не в состоянии рассчитать потребное число работающих на вверенном вокзале и обеспечить отсутствие очередей (или разумную их длину - длина очереди в 10-15-20 человек, причём постоянно, не есть разумная).
реалистка:...еще должен вам улыбаться и под каждого подстраиваться...
Если говорить конкретно, то покупка билета, в моём случае, начинается стандартно:
1. Включается диктофон или видеокамера.
2. Подхожу к кассе и произношу дословно "Здравствуйте, продайте пожалуйста билет на поезд ... до ... на ... число в плацкарт без белья".
Всё максимально культурно и вежливо.
Далее ситуация развивается по следующим сценариям:
3.1. Кассир оформляет билет, берёт деньги, правильно даёт сдачу и выдаёт билет.
3.2. Кассир оформляет билет, берёт деньги, даёт сдачу на несколько десятков рублей меньше, как принято на Московском вокзале СПб (любителям конкретики - кассир Туманова, например), через 2-3 минуты препирательств выдаёт-таки оставшуюся сдачу, затем выдаёт билет.
3.3. Кассир рассказывает, что оформление билетов запрещено и приступает к оформлению только после предложения написать отзыв в Книгу (типичный вариант обслуживания на Московском вокзале СПб, многократно зафиксированный).
3.4. Кассир рассказывает, что оформление билетов запрещено, предложение оформить запись в Книгу не действует (опять же отдельные экземпляры Московского вокзала), билет оформляется только после оформления жалобы.
3.5. Кассир в грубой/негрубой форме посылает пассажира подальше, мотивировав это тем, что пассажир пришёл "не по адресу" (дословно). Стандартный вариант обращения с пассажирами опять же на Московском вокзале СПб, неоднократно встреченный мною лично.
3.6. Кассир объясняет, что оформление билетов (присутствующих в общей продаже!) запрещено и её накажут в случае продажи такового, потому что за её работой следит диспетчер ЛБК (тихвинский вариант) или слипы проданных билетов проверяет старший билетный кассир в конце смены и заставит написать объяснительную по факту продажи билета (вариант касс СПЖА).
реалистка:...за свою зарплату в 7500?
7500р (и то фактически чистыми больше) получает разве что кассир станции Тихвин, оформляющий за смену 50-100 билетов и спящий в рабочее и нерабочее время на койке в соседнем с кассой помещении.
Кассир МПУ получает вовсе не 7500, и не 10000.
Опять же не забываем про агентское вознаграждение за впаренные т.н."полисы".
реалистка:Так что выбор за вами.
Выбор - за Вами.
Либо Вы, и Ваше руководство, работают как положено, либо Вас гонят в шею, ну и руководство Ваше высшее руководство найдёт как наказать.
#40201 megapups 08 апр 2008, 12:29
500-1000-2000-5000-10000 рублей Вы платите за перемещение тела и предоставление телу места.
За продажу билета Вы платите из этой суммы комсбор, составляющий 0-57-71-115(-143) рубля.
Из которого, впрочем, вполне можно найти деньги как на достойную оплату труда кассира (при которой можно будет проводить конкурс при приёме на работу и требовать качественного обслуживания), так и на содержание адекватного пассажиропотоку числа этих кассиров.
Если средневзвешенная ставка комсбора составляет, на сегодня, порядка 60р, то выделить из них 5р (то есть 1/12) на зарплату кассиру вполне можно.
Было бы желание у высшего руководства Смеющийся
А то сейчас ответ низшего руководства один - "комсборы уходят на единый доходный счёт в Москву, мы их не видим, у нас лишь план по местным доходам, и по комсборам в том числе".
Лично мне как пассажиру вся эта фабрика-кухня до лампочки, куда что идет и какие за это комсборы. Я прихожу в кассу, отдаю свои кровные денежки, которые, к слову сказать с неба на меня не сыпятся, а в ответ меня могут потенциально обхамить.
#40204 Slon 08 апр 2008, 12:51
Между прочим, количество проданных билетов мало о чем говорит. Странный, совковый норматив.
#40211 Canalizator 08 апр 2008, 13:21
реалистка:А вы хотите бесплатно и с сервисом, а так не бывает! Бесплатный сыр только в мышеловке. Или вы считаете, что кассир, продавший за свою рабочую смену 300-400 билетов еще должен вам улыбаться и под каждого подстраиваться за свою зарплату в 7500?
Позвольте напомнить разделы Правил делового этикета билетного кассира, утверждённых ФПД и обязательных к исполнению, с ознакомлением при устройстве на работу:
1. Общие положения.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями бизнес-этикета, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании.
2. Начало и окончание работы.
(...)
3. Внешний вид сотрудников.
Все работники обязаны работать в предоставленной компанией форме:
(...)
В целях поддержания позитивного рабочего имиджа необходимо:
(...)
4. Поведение на рабочем месте.
На рабочем месте запрещается:
- употреблять препараты, содержащие наркотические и антидепрессивные вещества;
- использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам клиентов или сотрудников;
- курить, принимать пищу, вязать, смотреть телевизор, употреблять алкогольные и другие напитки, жевать жевательную резинку, читать художественную литературу, громко разговаривать и громко смеяться;
- использовать телефоны компании в личных интересах, при острой необходимости личные звонки должны длиться не более 3-5 минут;
- сидеть или стоять, скрещивая руки или держа их в карманах.
5. Построение деловых отношений.
Этические нормы поведения сотрудников:
- сотрудник является представителем компании, поэтому к клиентам он должен относиться профессионально и с уважением;
- уровень сервиса, стиль и дружелюбие персонала являются главными составляющими имиджа, необходимого для успеха предприятия;
- сотрудник должен быть доброжелательным и приветливым;
- клиента нельзя игнорировать или общаться с ним невежливо;
- сотрудникам следует прикладывать усилия к тому, чтобы клиенты получали максимально высокий уровень сервиса;
- никто из персонала не должен вступать в дискуссию или спор с клиентом, избегать спорных конфликтных ситуаций;
Способы обеспечения наилучшего сервиса для клиентов:
- улыбайтесь! улыбайтесь! улыбайтесь!
- по возможности обращаться к клиенту по имени-отчеству или "господин" или "госпожа";
- приветсвовать всех клиентов незамедлительно;
- помнить об эффекте первого впечатления;
- корректность, вежливость - признак профессионалзма.
То, насколько важны клиенты, можно выразить в следующем:
- клиенты - это самые важные люди в нашем бизнесе;
- клиенты приходят не для того, чтобы с ними спорили или состязались в уме;
- клиенты не помеха в работе, клиенты - её цель;
- клиенты - часть нашего бизнеса, а не посторонние;
- клиенты - это люди, за счёт которых мы получаем зарплату;
- клиенты жизненно важны для нас, как и для любого другого бизнеса.

А также ряд пунктов Должностной инструкции билетного кассира АСУ "Экспресс":
2.4. Получив сведения о наличии мест, оформляет проездные документы пассажиру, не допуская ухода свободных мест, двойной продажи билетов и нарушения технологии оформления проездных документов.
2.5. Соблюдает регламент служебных переговоров.
2.6. При оформлении проездных документов предлагает пассажиру наиболее удобный маршрут следования. Производит гашение проездных документов и возврат неиспользованных проездных документов в установленные сроки и в соответствии с технологией работы билетного кассира.
2.6. Во время печати проезхдных документов билетный кассир должен назвать пассажиру сумму провозной платы, сервисного сбора, произвести расчёт (при расчёте назвать полученную от пассажира сумму и сумму сдачи) с пассажиром.
(...)
2.12. Вежливо и культурно, соблюдая нормы речевого этикета, общается с клиентами.
2.13. Не допускает конфликтов с пассажирами (...).
megapups:Лично мне как пассажиру вся эта фабрика-кухня до лампочки, куда что идет и какие за это комсборы.
Мне, как пассажиру, не до лампочки.
Железная дорога взимает с меня плату за оформление проездного документа, причём во вполне приличном размере - до 115р, при этом странно читать/слышать про "бесплатный сыр" и т.п.
megapups:...а в ответ меня могут потенциально обхамить.
Могут и не потенциально  >:(
Slon:Между прочим, количество проданных билетов мало о чем говорит
Количество проданных билетов говорит о том, что если:
300-400 - значит кассир 12ч сидел за терминалом не отрываясь, оформляя билет по 120-150 секунд. Когда он при этом обедал (и не только обедал) - загадка. Какое при этом качество обслуживания и "деловой этикет" могут быть - вопрос риторический.
200-300 - в принципе то же самое, чуть посвободнее.
100-200 - работал с приемлемой загрузкой, не в запарке, с возможностью и желанием доброжелательного отношения к клиенту.
50-100 - халява типа Тихвина.
Опять же, наличие кассиров, продающих по 300 и более билетов - позор для их руководства, как в плане того что это издевательство над кассиром, так и в плане того, что это значит, что перед кассой была постоянная очередь, причём немаленькая. Классический пример - Московский вокзал СПб.
Slon:Странный, совковый норматив.
Не, ну почему?
Норматив - явление нормальное.
Если установить норматив, к примеру, в 200 билетов/12ч и за сверхнормативные билеты кассиру начислять приличную премию, причём из кармана руководства, неспособного наладить работу бимлетных касс на вверенном вокзале.
А премию руководству, в свою очередь, платить из соображений "равномерная загрузка кассиров
в 70-100% - премия максимальная,
загрузка 30-70% - минус полпремии,
загрузка менее 30% - минус премия,
загрузка 100-120% - минус полпремии (в пользу перегруженных кассиров ;)),
загрузка 120-150% - минус премия (опять же в пользу перегруженных кассиров),
загрузка более 150% - снятие с должности (как и за хронические очереди по 15 человек)".
Сразу положение дел наладится  ;D
и кассиры будут в человеческих условиях работать (и чаще улыбаться), и очереди в 10-15-20 человек, являющиеся нормой для МПУ, исчезнут.
Идеальный объект для обкатки данной системы управления работой участка - Московский Производственный Участок СПЖА (билетные кассы Московского вокзала). А то надоело по полчаса и более в очереди стоять.
#40212 Slon 08 апр 2008, 13:24
Объясняю, почему странный. Оформить двумстам пассажирам по одному билету на разные направления и оформить пятидесяти  пассажирам по четыре билета на пятьдесят направлений - не просто разница, а огромная разница. И о занятости кассира это не говорит абсолютно.
#40221 НИКОЛА 08 апр 2008, 14:40
Моя практика покупок билета показывает, что как раз большой разницы тут нет. Просто перед кассиром меньше людей в единицу времени, и может на несколько секунд меньше времени тратится - не надо запрос о наличии мест делать, не надо рассчитываться лишний раз. Но эти операции у кассиров доведены до автоматизма, поэтому больше 30-40 секунд, максимум минуты разницы не бывает.
#40228 Maximus71 08 апр 2008, 15:44
Canalizator:Норматив - явление нормальное.
Если установить норматив, к примеру, в 200 билетов/12ч и за сверхнормативные билеты кассиру начислять приличную премию, причём из кармана руководства, неспособного наладить работу бимлетных касс на вверенном вокзале.
А премию руководству, в свою очередь, платить из соображений "равномерная загрузка кассиров
в 70-100% - премия максимальная,
загрузка 30-70% - минус полпремии,
загрузка менее 30% - минус премия,
загрузка 100-120% - минус полпремии (в пользу перегруженных кассиров ;)),
загрузка 120-150% - минус премия (опять же в пользу перегруженных кассиров),
загрузка более 150% - снятие с должности (как и за хронические очереди по 15 человек)".
Сразу положение дел наладится  ;D
и кассиры будут в человеческих условиях работать (и чаще улыбаться), и очереди в 10-15-20 человек, являющиеся нормой для МПУ, исчезнут.
Идеальный объект для обкатки данной системы управления работой участка - Московский Производственный Участок СПЖА (билетные кассы Московского вокзала). А то надоело по полчаса и более в очереди стоять.
Интересно, а почему именно 200?
Вы не забывайте, что любой бизнес стремится получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. Поэтому количество оформляемых билетов, в идеале, должно быть ограничено только физической работоспособностью кассира.
И руководитель, который добился на своем участке наивысшей производительности труда, может быть только поощрен.
Очередь в 20 человек, конечно - непорядок, но 10 человек в обеденные часы или после 17, когда все массово идут в кассы - вполне терпимое явление.

Каждому пассажиру - по мягкому месту
#40234 Canalizator 08 апр 2008, 16:48
Maximus71:Интересно, а почему именно 200?
А сколько?
Если из 12 часов смены у кассира отводится на обед и технологические перерывы, предположим, 1.5 часа (согласно саннормама, перерыв 15 минут раз в 2 часа = 60минут, плюс обед чуть подлиннее, итого 90минут), остаётся 720-90=630 минут. Нынешний норматив в 2 минуты на билет иначе как издевательство воспринимать сложно - не каждый пассажир приходит с конкретной просьбой продать билет туда-то на такое-то число в такой-то поезд в такой-то тип вагона. Многим приходится подбирать подходящий по стоимости/времени вариант. Особо желающим - а таковых половина, если не больше - оформить полис "добровольного страхования"  ;D, а особо не желающим - погасить оформленный "добровольный" полис. Итого в две минуты уложиться удаётся далеко не всегда. Более реальный норматив - всё же 3 минуты. Не забываем, что кассир, работающий без интервалов между пассажирами = очередь перед кассой. А также не забываем, что кассиру иногда от терминала стоит отвлечься, пусть на 3-5 минут, но всё же чаще, чем раз в 2 часа (положенный по СанПин). А ещё не забываем, что от кассира, нагрузка которого "в идеале должна быть ограничено только физической работоспособностью", требовать соблюдения вышепроцитированных Правил делового этикета - бесполезно. Потому из 630 минут вычитаем минимум 30 минут на неравномерность загрузки.
600/3=200 билетов в смену.
Maximus71:Вы не забывайте, что любой бизнес стремится получить наибольшую прибыль при наименьших затратах.
Это точно.
Платить кассиру промежуточной станции 8т.р. (правда, при скромной нагрузке), кассиру МПУ 10-11 т.р., кассиру МЖА 13т.р. - это действительно наименьшие затраты :) при этом на промежуточной станции кандидатов на 8т.р., при нагрузке 50-100 билетов в смену, ещё можно найти, но не на 11т.р. же в Питере при нагрузке хоть в 200 билетов?
Взимать комсбор по 0-57-71-115р ( = по эффективной ставке в 60р) - это действительно наибольшая прибыль :).
PS: А что мешает ФПД реформировать оплату труда билетных кассиров с введением дифференцированной премии за перевыполнение норматива? Причём по прогрессивной шкале? Оформляют отдельные кассиры по 300-400 билетов - так хоть будут знать, что получают побольше, чем коллеги, оформляющие по 200, и, тем более, по 50-100. Затрат на введение подобного премирования немного (предположу что порядка 10% от общего ФОТ кассиров ФПД, смотря как эту премию рассчитывать).
Maximus71:И руководитель, который добился на своем участке наивысшей производительности труда, может быть только поощрен.
Что-то пассажиры, вынужденные стоять по полчаса-часу в очередях у касс под руководством этого руководителя, не особо с данным утверждением согласны.
Maximus71:Поэтому количество оформляемых билетов, в идеале, должно быть ограничено только физической работоспособностью кассира.
Наблюдал недавно любопытный трудовой спор...
Сотрудников предприятия, занятых на вполне высококвалифицированной работе, привлекают добровольно на халтуру с оплатой "по среднему", т.е. по среднечасовой ставке исходя из з/п за прошлые месяцы. Среднечасовая ставка, выходит, допустим, 80р. С другой стороны, на основной работе эти сотрудники не грузчиками работают и как работой, так и зарплатой в целом довольны. Халтура же заключается в погрузо-разгрузочных работах в дни производственной необходимости. Нанимать для этого в штат грузчиков незачем, ибо необходимость возникает не каждый день. Да и груз... гмм... требует предельно аккуратного обращения, ибо дорогой слишком, потому всё же проще привлечь высоквалифицированный персонал, чем левых дядь с улицы. Рабочий день протекает по принципу "час курим - два часа работаем", т.е. интенсивный физический труд имеет место часов 7-8 из 12 часов смены. В табель ставятся все 12 часов, при условии присутствии сотрудника эти 12 часов. И работодатель, и сотрудники были довольны. Пока кое-кто из низшего менеджмента не попробовал поставить в табель фактическое суммарное время работы. Разумеется, в ответ сотрудники предложили этому менеджеру самому работать непрерывно за такую ставку, или установить реальную почасовую ставку рублей 120 и учитывать чистое время. Менеджмент подумал и оставил прежнюю систему учёта и оплаты.
Maximus71:Очередь в 20 человек, конечно - непорядок, но 10 человек в обеденные часы или после 17, когда все массово идут в кассы - вполне терпимое явление.
Разрешите полюбопытствовать - в какое точно время имеет место "обед" и в какое точно время имеет место вечер (я так понимаю - после 17)?
Вопрос не праздного интереса ради, прошу ответить.
Очереди в кассы Зала №1 МПУ, повторюсь имеют место (с 10 до 19 часов, а не только в обед или после 17) постоянно длину 10-15-20 человек, причём очередь в 10 человек - приятное исключение, 12-15 - правило, а 16-20 - не редкость.
Причём данное распределение в целом инвариантно относительно дня недели и пиковости периода (за исключением лета, разумеется).
#40235 Slon 08 апр 2008, 17:21
НИКОЛА:Моя практика покупок билета показывает, что как раз большой разницы тут нет. Просто перед кассиром меньше людей в единицу времени, и может на несколько секунд меньше времени тратится - не надо запрос о наличии мест делать, не надо рассчитываться лишний раз. Но эти операции у кассиров доведены до автоматизма, поэтому больше 30-40 секунд, максимум минуты разницы не бывает.
По моим наблюдениям, разница заметна. Потому что основная масса мычит перед кассой и зачастую использует кассира как справочное бюро. А оформить несколько мест на уже выбранный поезд все-таки быстрее, чем выяснять и запрашивать все с нуля. Да и деньги пересчитывать один раз  ;)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1