реалистка:А вы хотите бесплатно и с сервисом, а так не бывает! Бесплатный сыр только в мышеловке. Или вы считаете, что кассир, продавший за свою рабочую смену 300-400 билетов еще должен вам улыбаться и под каждого подстраиваться за свою зарплату в 7500?
Позвольте напомнить разделы
Правил делового этикета билетного кассира, утверждённых ФПД и обязательных к исполнению, с ознакомлением при устройстве на работу:
1. Общие положения.Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями бизнес-этикета, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании.
2. Начало и окончание работы.(...)
3. Внешний вид сотрудников.Все работники обязаны работать в предоставленной компанией форме:(...)
В целях поддержания позитивного рабочего имиджа необходимо:(...)
4. Поведение на рабочем месте.На рабочем месте запрещается:- употреблять препараты, содержащие наркотические и антидепрессивные вещества;
- использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам клиентов или сотрудников;
- курить, принимать пищу, вязать, смотреть телевизор, употреблять алкогольные и другие напитки, жевать жевательную резинку, читать художественную литературу, громко разговаривать и громко смеяться;
- использовать телефоны компании в личных интересах, при острой необходимости личные звонки должны длиться не более 3-5 минут;
- сидеть или стоять, скрещивая руки или держа их в карманах.
5. Построение деловых отношений.Этические нормы поведения сотрудников:- сотрудник является представителем компании, поэтому к клиентам он должен относиться профессионально и с уважением;
- уровень сервиса, стиль и дружелюбие персонала являются главными составляющими имиджа, необходимого для успеха предприятия;
- сотрудник должен быть доброжелательным и приветливым;
- клиента нельзя игнорировать или общаться с ним невежливо;
- сотрудникам следует прикладывать усилия к тому, чтобы клиенты получали максимально высокий уровень сервиса;
- никто из персонала не должен вступать в дискуссию или спор с клиентом, избегать спорных конфликтных ситуаций;
Способы обеспечения наилучшего сервиса для клиентов:- улыбайтесь! улыбайтесь! улыбайтесь!
- по возможности обращаться к клиенту по имени-отчеству или "господин" или "госпожа";
- приветсвовать всех клиентов незамедлительно;
- помнить об эффекте первого впечатления;
- корректность, вежливость - признак профессионалзма.
То, насколько важны клиенты, можно выразить в следующем:- клиенты - это самые важные люди в нашем бизнесе;
- клиенты приходят не для того, чтобы с ними спорили или состязались в уме;
- клиенты не помеха в работе, клиенты - её цель;
- клиенты - часть нашего бизнеса, а не посторонние;
- клиенты - это люди, за счёт которых мы получаем зарплату;
- клиенты жизненно важны для нас, как и для любого другого бизнеса.
А также ряд пунктов
Должностной инструкции билетного кассира АСУ "Экспресс":
2.4. Получив сведения о наличии мест, оформляет проездные документы пассажиру,
не допуская ухода свободных мест, двойной продажи билетов и нарушения технологии оформления проездных документов.
2.5. Соблюдает регламент служебных переговоров.
2.6. При оформлении проездных документов предлагает пассажиру наиболее удобный маршрут следования. Производит гашение проездных документов и возврат неиспользованных проездных документов в установленные сроки и в соответствии с технологией работы билетного кассира.
2.6. Во время печати проезхдных документов билетный кассир должен назвать пассажиру сумму провозной платы, сервисного сбора, произвести расчёт (при расчёте назвать полученную от пассажира сумму и сумму сдачи) с пассажиром.
(...)
2.12. Вежливо и культурно, соблюдая нормы речевого этикета, общается с клиентами.
2.13. Не допускает конфликтов с пассажирами (...).
megapups:Лично мне как пассажиру вся эта фабрика-кухня до лампочки, куда что идет и какие за это комсборы.
Мне, как пассажиру, не до лампочки.
Железная дорога взимает с меня плату за оформление проездного документа, причём во вполне приличном размере - до 115р, при этом странно читать/слышать про "бесплатный сыр" и т.п.
megapups:...а в ответ меня могут потенциально обхамить.
Могут и не потенциально >:(
Slon:Между прочим, количество проданных билетов мало о чем говорит
Количество проданных билетов говорит о том, что если:
300-400 - значит кассир 12ч сидел за терминалом не отрываясь, оформляя билет по 120-150 секунд. Когда он при этом обедал (и не только обедал) - загадка. Какое при этом качество обслуживания и "деловой этикет" могут быть - вопрос риторический.
200-300 - в принципе то же самое, чуть посвободнее.
100-200 - работал с приемлемой загрузкой, не в запарке, с возможностью и желанием доброжелательного отношения к клиенту.
50-100 - халява типа Тихвина.
Опять же, наличие кассиров, продающих по 300 и более билетов - позор для их руководства, как в плане того что это издевательство над кассиром, так и в плане того, что это значит, что перед кассой была постоянная очередь, причём немаленькая. Классический пример - Московский вокзал СПб.
Slon:Странный, совковый норматив.
Не, ну почему?
Норматив - явление нормальное.
Если установить норматив, к примеру, в 200 билетов/12ч и за сверхнормативные билеты кассиру начислять приличную премию, причём из кармана руководства, неспособного наладить работу бимлетных касс на вверенном вокзале.
А премию руководству, в свою очередь, платить из соображений "равномерная загрузка кассиров
в 70-100% - премия максимальная,
загрузка 30-70% - минус полпремии,
загрузка менее 30% - минус премия,
загрузка 100-120% - минус полпремии (в пользу перегруженных кассиров

),
загрузка 120-150% - минус премия (опять же в пользу перегруженных кассиров),
загрузка более 150% - снятие с должности (как и за хронические очереди по 15 человек)".
Сразу положение дел наладится

и кассиры будут в человеческих условиях работать (и чаще улыбаться), и очереди в 10-15-20 человек, являющиеся нормой для МПУ, исчезнут.
Идеальный объект для обкатки данной системы управления работой участка - Московский Производственный Участок СПЖА (билетные кассы Московского вокзала). А то надоело по полчаса и более в очереди стоять.