Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#343575 SM@TRON 07 дек 2015, 19:11
Электрички от Путина: регионам не доверят деньги на пригородное сообщение.

Анатолий Темкин

Чтобы не допустить в 2016 году коллапса пригородного движения, власти готовы оплатить большую часть компенсаций пригородным компаниям из федерального бюджета. Доля регионов в финансировании электричек сократилась.

В 2016 году правительство поддержит пригородное сообщение на уровне 2015 года, заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью телеканалу «Вести 24» в конце прошлой недели. Из уже утвержденного бюджета на эти цели будет выделено около 37 млрд руб., сообщил он.

Объем поддержки пригородного сообщения из федерального бюджета в 2015 году был беспрецедентный — 45 млрд руб., сказал министр. При этом, по его словам, финансирование от региональных бюджетов было 6 млрд руб. По оценкам РЖД, федеральный бюджет должен был заплатить всего 25 млрд руб., а региональные — 8 млрд руб. Деньги направляются прямо пригородным компаниям на компенсацию их затрат.

Бюджетная доля

В общей сложности из бюджета в 2015 году пригородный комплекс получил 37 млрд руб., еще 8 млрд руб. дал эффект от обнуления ставки НДС на пригородные перевозки. Правительство отменило этот налог в марте текущего года «временно» — до конца 2016 года.

Цены на пригородные билеты в 2016 году должны вырасти не более чем на 10%, утверждает представитель железнодорожной монополии. Таким образом, выручка пригородных компаний, исходя из прогнозов РЖД на 2015 год, в 2016 году составит около 55–60 млрд руб. при общих затратах на железнодорожные перевозки в 100–110 млрд руб. Бюджет следующего года заложил на электрички те же 37 млрд руб.

Увеличивать затраты федерального бюджета на поддержку электричек правительство вынуждено после коллапса, который поразил всю систему в январе 2015 года. Из-за того, что многие региональные власти не смогли договориться с пригородными компаниями, большинство из которых совместные предприятия РЖД и самих регионов, начались массовые отмены электричек. В январе из расписаний 39 регионов исчезло около 300 из 5,5 тыс. поездов, ходящих по всей сети. В некоторых областях, например в Псковской и Вологодской, железнодорожное пригородное сообщение было вообще полностью остановлено. Пригородные компании ссылались на отсутствие соответствующих договоров с регионами. Кроме того, в начале года правительство распорядилось поднять для них в 25 раз плату за инфраструктуру, что увеличило затраты по всей стране на 6 млрд руб. (это решение было также отменено в марте).​

Вынужденная мера

Отмена привычных электричек вызвало всеобщее недовольство. В регионах стали собираться митинги, в Забайкалье недовольные грозились выйти на железнодорожные пути. В начале февраля на встрече Владимира Путина с членами правительства он обрушился на вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт, и министра транспорта Максима Соколова: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» Президентского крика оказалось достаточно, чтобы уже через два дня возобновилось движение по 200 маршрутам, а через неделю все пригородные направления были полностью восстановлены.

Окончательные решения по финансированию были приняты только к середине года, последние договоры с регионами пригородные компании подписали только в конце июня, рассказывал РБК представитель РЖД. «Видя такую ситуацию, «дочки» РЖД шли на уступки. Например, принимали компенсацию из региональных бюджетов с рассрочкой в два года», — рассказали РБК попросившие об анонимности чиновники двух «проблемных» областей.

Договорная кампания на 2016 год идет куда быстрее. Пригородные компании уже заключили договоры с с Томской, Мурманской и Сахалинской областями, Республикой Карелия, Алтайским краем, Москвой и Московской областью, говорится в ответе пресс-службы РЖД на запрос РБК. До конца года «дочки» РЖД заключат договор со всеми регионами, утверждает представитель РЖД.

Электричкой и автобусом

Договор [с пригородной компанией], скорее всего, будет подписан, рассказал РБК Вячеслав Клюхин, начальник отдела транспорта комитета по транспорту Псковской области. По его словам, за счет снижения частоты движения поездов в области в 2015 году местному правительству удалось втрое снизить компенсацию из бюджета — со 150 до 50 млн руб. В 2016 году область рассчитывает на ту же сумму, она заложена в проект бюджета, рассказывает псковский чиновник. Договор будет, но Забайкальский край рассчитывает на дополнительную помощь федерального бюджета — сам регион не сможет найти 400 млн руб для компенсации пригородного сообщения, говорит губернатор Константин Ильковский. Он называет переговоры с РЖД «плодотворными».

Нерентабельные железнодорожные перевозки можно заменить автобусными, предложил Максим Соколов в интервью «Вести 24». При этом регионы могут закупить автобусы и передать пригородным компаниям как взнос в уставный капитал, полагает министр. Эта идея уже обсуждается с региональными властями и РЖД, утверждает министр. Схема будет работать плохо, полагает Клюхин из Псковской области: автобусный и железнодорожный бизнес очень разные, в рамках одной компании управлять им будет сложно, объясняет он.

http://www.rbc.ru/ins/business/07/12/20 ... a093a2f208

С уважением, Евгений.
#343632 LmV 07 дек 2015, 23:41
Я так понимаю, что Псков - в Йошкар-Олу превращается?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#343826 Пассажир12 08 дек 2015, 22:47
[quote="Михаил Лучинин"]Я так понимаю, что Псков - в Йошкар-Олу превращается?[/quote]

В Й-Оле пригородные поезда изжило не только РЖД, но и время...
1) А/дорога на север - до Яранска из 92 км при Советах (из них 40 км грунтовки) превратилась в настоящее время в 76 км. федеральной а/дороги. Время в пути - до 60 минут. Интервал движения 1-1,5 часа.
Ж/д - 3 часа + 20 минут от жд вокзала до Яранска на автобусе. Интервал - 2 пары в сутки. До своей кончины поезд представлял 1 ЦМВ + ЧМЭ-3
2) А/дорога на юг - до Казани в начале 2000-х получила статус федеральной. За 15 лет реконструкции стало возможным преодолеть эти 140 км. за 1,5 часа на личном а/м, за 2 на автобусе. Интервал 30-60 мин. У пригородного поезда в 10-х годах было время в пути 3,5 - 4,0 часа и 3 пары в сутки (РА-2 или 3-4 ЦМВ).
Так что именно в Марий Эл, для кончины пригородных ж/д перевозок, развитие конкурирующего автотранспорта имеет бОльшее значение, чем общесетевое загнивание пригорода.
#343917 Alexander V. Shubin 09 дек 2015, 19:30
Забайкальская железная дорога, график 2015-2016 гг.
1. Служебное расписание движения пригородных поездов по Заб. ж.д.
2. Афиша пригородного расписания по Заб. ж.д.
3. Доклад о разработке графика движения по Заб. ж.д.
4. Служебное расписание движения рабочих поездов по Заб. ж.д.
Вложения
(155.13 КБ) Скачиваний: 684
(1.46 МБ) Скачиваний: 641
(65.56 КБ) Скачиваний: 197
Последний раз редактировалось Alexander V. Shubin 09 дек 2015, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
#343919 LmV 09 дек 2015, 19:39
Пассажир12:
Так что именно в Марий Эл, для кончины пригородных ж/д перевозок, развитие конкурирующего автотранспорта имеет бОльшее значение, чем общесетевое загнивание пригорода.
Я не про причины, а про следствия.
1) Пригорода нет;
2) ПДС - только на Москву, 1 в день + ещё.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#344327 Разъездыч 14 дек 2015, 08:20
SM@TRON: Тем, кто пользуется электричкой, не грозят диабет, гипертония и ожирение, выяснили японские ученые.
Ездить на работу на общественном транспорте полезно для здоровья.
Тем, кто пользуется автобусом или электричкой, не грозят диабет, гипертония и ожирение, выяснили японские ученые.
Добираться в офис на общественном транспорте оказалось полезным для здоровья. Как показало исследование, проведенное японскими учеными, регулярные поездки на автобусе, метро или электричке снижают риск гипертонии, диабета и ожирения, говорится в пресс-релизе American Heart Association.
Свои выводы исследователи сделали на основании данных, касающихся почти 6 тысяч взрослых жителей Японии, средний возраст которых составил от 49 до 54 лет. Ученые сравнили состояние здоровья тех, кто ездит на работу на автобусе и электричке, тех, кто добирается до нее пешком и на велосипеде, а также тех, кто приезжает в офис за рулем собственного автомобиля. При этом были приняты во внимание такие факторы, как возраст, пол, наличие вредных привычек и так далее.
:*BYE*: :*CRAZY*: :*PARDON*: :*BYE*:
Может в Япониях оно и полезно, а у нас Мосавтотранс даже график местных автобусов с графиком электричек научился увязывать пока только на конечных автостанциях, Живой пример ст. Жилёво (Павелецкое) половину автобусов следующих от автостанций "Ступино" и "Михнево" приходится в соответствии с их расписанием ждать по полчаса - 40 минут (про электрички БМО жилёво - Воскресенск (Куровская) вообще молчу т. к. они гнбрид с рабочим поездом и ходят 2 пары в сутки).

Всё что мной сказано, это моё личное мнение, и ничего более, кто мудрее поправьте меня.
#345034 SM@TRON 19 дек 2015, 10:17
Максим: В ближайшем будущем в Щербинку должен поступить ЭП2Д-0001.

Поступят три вагона 01 (головной немоторный), 02 (моторный), 03 (прицепной). Головной моторный сейчас строится на заводе. Транспортировка будет с охраной и вагоном-прикрытием ЭД4М. Все вагоны ЭП2Д в защитной непрозрачной плёнке. Мне поезд понравился, пока больше не могу раскрывать информацию.

На сборке собираются последние ЭД4М для ЦППК этого года и ЭД9Э-0049, 0050 для РЖД 2016 года. В металле готовят ЭД9Э-0051.

По заказу ЦППК для МКЖД пока много неясностей у самой ЦППК. Утверждённо говорить что заказ точно будет - ещё рано.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__230291
ТРОЛЛЕЙБУС:
Александр Z: Какие составы ещё ожидаются в Апрелевку?
С 0484 по 0493 включительно.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__230333

С уважением, Евгений.
ЦППК рассматривает возможность покупки электропоездов «Ласточка» и «Иволга» для пригородных перевозок.
11:58

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) рассматривает для покупки в ближайшей перспективе электропоезда «Ласточка» (производства ООО «Уральские локомотивы» - прим. Агентства «Москва») и «Иволга» (городская электричка ЭГ2Тв производства ЗАО «Трансмашхолдинг» - прим. Агентства «Москва). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов.
«В ближайший год мы планируем получить еще пять поездов, сложить программу долгосрочного финансирования и выйти в логику обновления подвижного состава по 25-26 поездов в год. Это будут пять поездов ЭД4М, а так мы рассматриваем с Демиховским машиностроительным заводом новый поезд, который должен прийти на замену ЭД4М. Поезд «Иволга» сейчас находится в стадии получения сертификата. Насколько я понимаю, реальное производство его начнется не раньше лета. И мы точно также, как и «Ласточку», рассматриваем их на определенные маршруты. В принципе, они больше подходят для скоростных поездов, таких как «Спутник»», - рассказал М.Дьяконов.
Ранее городской электропоезд «ЭГ2Тв» производства Тверского вагоностроительного завода (входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг») участвовал в конкурсе на поставку поездов для Московской кольцевой железной дороги (МКЖД).
Конкурс на поставку 35 поездов на МКЖД выиграл Демиховский машиностроительный завод, входящий в группу группа компаний ЗАО «Трансмашхолдинг». ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» подписали контракт на поставку в 2016 г. 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500.

http://www.mskagency.ru/materials/2517272
#347332 Гость 08 янв 2016, 21:10
Владимир Дукин » 19-02-2013, 10:43:Это актуально, в том числе, и для Красноярска, заметил он. "Пригородные поезда здесь ходят не только на 200 километров – на 250 и на 300, и возникает необходимость стыковки двух пригородных поездов. Условно делается станция, Ланская, где вынужденно электричка останавливается, пересадка. Какой смысл?", – сказал Мишарин.

Гораздо удобнее, по его словам, пустить по этому маршруту один электропоезд. "Можно поменять... если есть такая потребность – две электрички, то можно просто маршруты объединить, и все", – отметил он.
В годовом отчете Новосибирского "Экспресс-пригорода" привели оценку снижения пассажиропотока при организации пересадки на электропоезде, следовавшем далее 200 км.

---------
http://www.express-prigorod.ru/express/yearreport/ стр. 16:

"Негативным фактором, повлиявшим на изменение количества отправления, стало
изменение расписания движения поездов с вагонами повышенной комфортности.
В целях привлечения пассажиров с автотранспорта, на наиболее популярных
маршрутах Южного и Западного направлений включаются в состав электропоездов
вагоны повышенной комфортности. С 20 марта 2013 вследствие «разрыва»
беспересадочного маршрута №6317/6373 «Новосибирск – Барабинск» произошло
снижение числа пассажиров, перевозимых вагонами повышенной комфортности в
среднем на 70 – 100 пассажиров в сутки
. В настоящее время вагонами повышенной
комфортности перевозится около 300 пассажиров в сутки."
---------
300 пассажиров - это, надо полагать, количество по всем вагонам повышенной комфортности за сутки, включая Черепановское направление. То есть, на Чулымскую-Барабинск поредело очень серьезно.
#347954 SM@TRON 12 янв 2016, 10:37
Более полный список изменений полученный сами знаете от кого с ДМЗ:

- энергосберегающий КЭО (как на ЭД4М-0500), немного модернизированный в части компоновки оборудования.
- статический преобразователь собственных нужд ПСН-110.
- крэш-система
- новая головная сцепка
- модернизированная межвагонная сцепка (встроены элементы поглощения удара)
- головной моторный вагон
- новые кондиционеры без воздуховодов на крыше (очередной геморрой)
- измененная лобовая часть головных вагонов
- салон скорее всего будет как у 6000 маршрутов ЦППК
- окрас тоже будет скорее всего ЦППК
- асимметричные токоприемники "Селена"
- НПСД с аварийным открыванием вручную снаружи и внутри.
- система торможения СИТЭП (электро-пневматическое экстренное торможение, петля безопасности)
- БЛОК
- другие багажные полки
- шесты в тамбурах (если они останутся для ЦППК, скорее всего уберут)
- дверь в кабину машиниста с 2 ручками (слава Богу наконец то я достучался до Руководства)
- главные компрессора с блоком осушки воздуха
- 2 главных компрессора на головном немоторном вагоне
- 2 токоприемника на головном моторном вагоне

Сертификация будет быстрой (так хотят боссы в ТМХ). В апреле должен быть сертификат, но скорее всего его не будет.

Скорее всего сначала сертифицируется модификация для ЦППК (без ГмВ), а потом РЖД.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__230794
2-я часть:

82 вагона для РЖД [моё прим. - на 2016-й год] - вот и весь заказ. Это ЭД4М и ЭД9Э.

ЦППК скорее всего будет порядка 200 вагонов, возможно даже ЭП2Д.

МК МЖД был пиар, даже договор между ДМЗ и ЦППК подписали, но договор не согласовал Метрополитен и заказа не будет. Там ясно было, что руководство страны и правительства запустит на кольце Ласточки городские, которые сертифицированы на ТР ТС 001/2011, под них депо сделали Подмосковное и их уже наклепали кучу.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__230798

p.s. Вот теперь я готов поверить в то что Похабки таки поедут на МК МЖД. Впрочем, ничего удивительного - достаточно посмотреть кто нынче руководит Московским Метрополитеном и интересы какой конторы он по старой памяти будет защищать в первую очередь :8-): .

С уважением, Евгений.
#347968 Mike Patton 12 янв 2016, 11:38
Ограничения на дальность пригородных электричек в Красноярском крае предложено отменить. Об этом рассказал губернатор края Виктор Толоконский в своем послании к правительству.

По словам чиновника, по договоренности с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и руководством РЖД в крае будут сняты ограничения на дальность пригородных перевозок. Таким образом, по пригородному тарифу можно будет уехать в другие города края. Например, в Ачинск, Канск.

«Мы должны рассмотреть и Канск, и Ачинск, и ряд других точек, чтобы пригородное сообщение перевело часть потока с автомобильных трасс на рельсы», — сказал глава региона.
#347972 SM@TRON 12 янв 2016, 11:59
Вредительский приказ № 99 от 2007 года давно пора отменить. Если конечно нет желания угробить пригород окончательно, в т.ч. ускоренный-дальний.

С уважением, Евгений.
#348134 КАВ 13 янв 2016, 00:41

«Мы должны рассмотреть и Канск, и Ачинск, и ряд других точек, чтобы пригородное сообщение перевело часть потока с автомобильных трасс на рельсы», — сказал глава региона.
И сколько же ждать результата таких мыслей вслух ?
НЯП, по сообщению Красноярск - Ачинск вообще не было никогда никаких препятствий. Это и один регион, и расстояние 161 км < 200 км. Но вот электропоезда почему-то всегда упорно не доезжали этих жалких 40 км до крупного промышленного районного центра Ачинска, оборачиваясь в "колхозной" Чернореченской ? Сам до неё доезжал, населённость по прибытию 0. Ну это всё равно, что электропоезда Москва - Тула обрубить даже не по Ясногорску, а по Шульгино. Москва - Владимир по Ундолу и т.п. Кто-нибудь может объяснить "логику" такого недоезжания ???
#348154 Гость 13 янв 2016, 02:10
Вроде в Чернореченской дом отдыха локбригад. Не так давно появлялась одна пара Красноярск-Ачинск по ср, сб, вс, но тащилась чуть ли не 5 часов. Региональная ППК говорит, что даже в экспрессном формате движение на Ачинск тяжело организовать из-за низких скоростей и давно хорошо налаженного автобусного сервиса. Если не будет проблем с ездой далее 200 км (хотя экспресс на Иланскую у них давно ходит опять без пересадки), есть ли смысл экспрессный поезд восточного направления тянуть не на Боготол, а на юг в Назарово?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2