О пассажирских он написал в своём блоге:
"В секторе дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» уже три года ведет работу в Правительстве по принятию решения о т.н. «государственном заказе», который на федеральном уровне определит потребность государства в этих перевозках, источники и объемы средств, направляемых на компенсацию возникающих у ОАО «ФПК» убытков от государственного регулирования. Решение по этому году, принятое под давлением Минфина, – не в пользу железнодорожников. Субсидии срезали почти вдвое, в результате ОАО «ФПК» было вынуждено пойти на сокращение особо убыточных перевозок для сохранения финансовой устойчивости компании. Сначала нам сказали «сокращайте», а через месяц, когда посыпались обращения губернаторов, нам было рекомендовано подумать, как отказаться от сокращения. Для примера, один только поезд Тында–Комсомольск-на-Амуре, столь необходимый жителям, приносит ОАО «ФПК» более 700 млн. руб. убытков в год! Принимая во внимание просьбы губернаторов и озабоченность Президента и Правительства РФ, мы опять-таки на свой страх и риск сохранили курсирование ряда убыточных поездов до конца первого квартала. Одновременно мы предложили властям и крупным компаниям в регионах совместно изыскать средства на дотирование тех маршрутов, которые являются единственным способом передвижения на их территориях. Очевидно, что эти проблемы не могут решаться за счет и без того урезанного бюджета ж/д компании".http://v-yakunin.livejournal.com/
"В секторе дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» уже три года ведет работу в Правительстве по принятию решения о т.н. «государственном заказе», который на федеральном уровне определит потребность государства в этих перевозках, источники и объемы средств, направляемых на компенсацию возникающих у ОАО «ФПК» убытков от государственного регулирования. Решение по этому году, принятое под давлением Минфина, – не в пользу железнодорожников. Субсидии срезали почти вдвое, в результате ОАО «ФПК» было вынуждено пойти на сокращение особо убыточных перевозок для сохранения финансовой устойчивости компании. Сначала нам сказали «сокращайте», а через месяц, когда посыпались обращения губернаторов, нам было рекомендовано подумать, как отказаться от сокращения. Для примера, один только поезд Тында–Комсомольск-на-Амуре, столь необходимый жителям, приносит ОАО «ФПК» более 700 млн. руб. убытков в год! Принимая во внимание просьбы губернаторов и озабоченность Президента и Правительства РФ, мы опять-таки на свой страх и риск сохранили курсирование ряда убыточных поездов до конца первого квартала. Одновременно мы предложили властям и крупным компаниям в регионах совместно изыскать средства на дотирование тех маршрутов, которые являются единственным способом передвижения на их территориях. Очевидно, что эти проблемы не могут решаться за счет и без того урезанного бюджета ж/д компании".http://v-yakunin.livejournal.com/