Slon: В общем, какие-то прорехи в информации.
Что там поймали в Донбассе, вам виднее. Но вот какой же поезд в 60-х был бежевым? Судя по тому, что мне рассказывали, должен был быть фирмачом, потому как люди выходили на улицу греться от кондея.
Бежевым целиком? Смотря какую выборку Вы имеете ввиду. Если по Октябрьской, то во второй половине 1960-х принципиальных вариантов окраски кузова для фирменных поездов можно насчитать порядка четырех: красный целиком, красный с кремовым оконным поясом, сине-голубой, сине-голубой с кремовым оконным поясом. Вероятно Вы имели ввиду цвет окраски оконного пояса? Таких поездов было много: по второму варианту "Аврора" и дневные экспрессы (хоть последние и не были фирменными), по четвертому - как минимум "Маяк" (Ленинград - Одесса) и "Ладога" (Ленинград - Киев).

ладога 1968.jpg (218.79 КБ) Просмотров: 2063
Что касается кондиционера, то в 1960-е им уже сложно было удивить. Тут приведена цитата о мягких вагонах типа 15Сб постройки завода имени Егорова в 1955-57 годах с кондиционированием. Они да - были одни из пионеров. На этом проекте (15Сб) вообще многое чего впервые в нашем вагоностроении появилось - например, встроенные в торцы кузова вагона хвостовые огни (до этого они были исключительно съемные навесные). Но этих вагонов для всего Советского Союза было выпущено всего 62 штуки. По меркам парка МПС - капля в море. Но в 1960-е на наши железные дороги начинают массово поступать вагоны с кондиционированием воздуха от разных производителей, например заводов Германии и Венгрии. На эти двух фотографиях из 1968 года, приведенных в этом и чуть выше моих сегодняшних сообщениях, как раз такие вагоны с климатической установкой, оба мягко-жесткие миксты постройки завода Дьер в Венгрии 1961-1965 годов.
P.S. Но для этих всех вопросов есть отдельные темы на этом форуме :)