В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
v_gildenberg: Хотя сама узкоколейная дорога какая-то ущербная. Хоть привели ее наконец-то в нормальный вид.
В Японии 1067 не ущербненько. Может дело вовсе не в ширине колеи? Я уже писал что в Америке ходят электрички - ровесницы наших последних глобусов, только по неизвестным причинам оборудование и салон там не хуже чем в ЭС2Г ::-[:

Gadjonysz
#630497 Slon 11 дек 2020, 23:38
Попалось в весьма неожиданном месте. Полагают, что это 1950-е. Донбасс.
Название поезда видно ::-):
Вложения
Slon: Попалось в весьма неожиданном месте. Полагают, что это 1950-е. Донбасс.
Название поезда видно ::-):
Как-то вагоны и опоры кс не тянут на 50-е.

Gadjonysz
#630570 ЕвРо 12 дек 2020, 12:51
Скорее всего это 60-е гг. Попытался найти в тындексе с какого года поезд курсирует, но безуспешно. Может быть знатоки помогут?
#630880 Slon 13 дек 2020, 22:10
Источник - вообще не о жд, он именно о Донбассе и его восстановлении после войны, Пальмира там случайно оказалась в кадре :;-): поэтому достоверность даты - сомнительная.
Но раз стали препарировать фото, то, насколько я помню, в начале 1960-х Пальмира была бежевой или цвета слоновой кости? Или позже?
Пусть тогда знатоки оценят вагоны по эпохе их постройки. В этом не силён.
#631130 Gfif 15 дек 2020, 16:01
Доброго дня! По "Северной Пальмире". Сейчас точно не скажу, но примерно с 1966 года поезд существовал в качестве фирменного (о 1950-х речи быть не может). Был красным снаружи. С конца 1970-х по 1991 годы составы "Пальмиры" были в общем обороте с поездом 7/8 "Нева", поэтому на тот период вагоны уже были просто зелёные. Прикладываю изображение 1968 года.
Вложения

С уважением, Павел Дунаев
#631161 ЕвРо 15 дек 2020, 20:12
Gfif: Доброго дня! По "Северной Пальмире". Сейчас точно не скажу, но примерно с 1966 года поезд существовал в качестве фирменного (о 1950-х речи быть не может). Был красным снаружи. С конца 1970-х по 1991 годы составы "Пальмиры" были в общем обороте с поездом 7/8 "Нева", поэтому на тот период вагоны уже были просто зелёные. Прикладываю изображение 1968 года.
Преогромнейшее спасибо за информацию! А по "Неве" и "Белым ночам" есть такие же сведения?
#631171 Slon 15 дек 2020, 20:47
В общем, какие-то прорехи в информации.
Что там поймали в Донбассе, вам виднее. Но вот какой же поезд в 60-х был бежевым? Судя по тому, что мне рассказывали, должен был быть фирмачом, потому как люди выходили на улицу греться от кондея.
#631194 serg 15 дек 2020, 21:09
Slon: В общем, какие-то прорехи в информации.
Что там поймали в Донбассе, вам виднее. Но вот какой же поезд в 60-х был бежевым? Судя по тому, что мне рассказывали, должен был быть фирмачом, потому как люди выходили на улицу греться от кондея.
Старые проводники рассказывали, что кондеи в поездах появились в 70-х годах...
#631197 Slon 15 дек 2020, 21:22
Видимо, они такие старые, что... ::'(:
Можно навскидку взять не раз выложенную служебку Белорусской жд 1965 г. и увидеть там про наличие вагонов с кондиционированием воздуха.
Кто-то писал, что первые вагоны с кондеями пошли у нас в 1950-х.
#631220 serg 15 дек 2020, 22:19
Slon: Видимо, они такие старые, что... ::'(:
Можно навскидку взять не раз выложенную служебку Белорусской жд 1965 г. и увидеть там про наличие вагонов с кондиционированием воздуха.
Кто-то писал, что первые вагоны с кондеями пошли у нас в 1950-х.
Нашел здесь - https://helpiks.org/2-76584.html -
В течение 1955-1957 годов завод имени Егорова построил партию мягких вагонов с двухместными купе, оборудованных установками кондиционирования воздуха с компрессионной системой охлаждения и автономным энергоснабжением от подвагонного генератора.
С 1958 года на железные дороги Советского Союза начали поступать пассажирские вагоны немецкого производства, оборудованные установками кондиционирования воздуха с автономным электроснабжением.


Допускаю, что просто эти вагоны дошли до Николаевки (оттуда был проводник) в начале 70-х...
#631276 Gfif 16 дек 2020, 01:55
ЕвРо:
Gfif: Доброго дня! По "Северной Пальмире". Сейчас точно не скажу, но примерно с 1966 года поезд существовал в качестве фирменного (о 1950-х речи быть не может). Был красным снаружи. С конца 1970-х по 1991 годы составы "Пальмиры" были в общем обороте с поездом 7/8 "Нева", поэтому на тот период вагоны уже были просто зелёные. Прикладываю изображение 1968 года.
Преогромнейшее спасибо за информацию! А по "Неве" и "Белым ночам" есть такие же сведения?
Как Вы наверное знаете, изначально и "Нева" и "Белые ночи" были с полностью красными кузовами. С днем рождения "Невы" всё просто - 30 мая 1965 года. "Белые ночи" появились где-то в промежутке 1965-1968, тоже уточню ещё.

С уважением, Павел Дунаев
#631278 Gfif 16 дек 2020, 02:23
Slon: В общем, какие-то прорехи в информации.
Что там поймали в Донбассе, вам виднее. Но вот какой же поезд в 60-х был бежевым? Судя по тому, что мне рассказывали, должен был быть фирмачом, потому как люди выходили на улицу греться от кондея.
Бежевым целиком? Смотря какую выборку Вы имеете ввиду. Если по Октябрьской, то во второй половине 1960-х принципиальных вариантов окраски кузова для фирменных поездов можно насчитать порядка четырех: красный целиком, красный с кремовым оконным поясом, сине-голубой, сине-голубой с кремовым оконным поясом. Вероятно Вы имели ввиду цвет окраски оконного пояса? Таких поездов было много: по второму варианту "Аврора" и дневные экспрессы (хоть последние и не были фирменными), по четвертому - как минимум "Маяк" (Ленинград - Одесса) и "Ладога" (Ленинград - Киев).


Что касается кондиционера, то в 1960-е им уже сложно было удивить. Тут приведена цитата о мягких вагонах типа 15Сб постройки завода имени Егорова в 1955-57 годах с кондиционированием. Они да - были одни из пионеров. На этом проекте (15Сб) вообще многое чего впервые в нашем вагоностроении появилось - например, встроенные в торцы кузова вагона хвостовые огни (до этого они были исключительно съемные навесные). Но этих вагонов для всего Советского Союза было выпущено всего 62 штуки. По меркам парка МПС - капля в море. Но в 1960-е на наши железные дороги начинают массово поступать вагоны с кондиционированием воздуха от разных производителей, например заводов Германии и Венгрии. На эти двух фотографиях из 1968 года, приведенных в этом и чуть выше моих сегодняшних сообщениях, как раз такие вагоны с климатической установкой, оба мягко-жесткие миксты постройки завода Дьер в Венгрии 1961-1965 годов.

P.S. Но для этих всех вопросов есть отдельные темы на этом форуме :)

С уважением, Павел Дунаев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 105