Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#128857 Nikolay 26 янв 2012, 00:26
По крайней мере в 1997 г. я ехал на поезде № 179 Москва-Камышин и точно помню, что из трех купейных вагонов в нем 2 были ТВЗ, а 1 - белый аммендорф (видимо, штабной). Да и в конце 1990-х гг. можно было встретить целые поезда, в которых все купейные вагоны были такими (опять же - точно помню, что в 2000 г. при моем первом посещении Питера еще со школой в нашем поезде ни одного аммендорфа не было, все купейные вагоны, коих была добрая половина состава, были именно такими ТВЗ).
#128858 Slon 26 янв 2012, 00:27
joy: Тут еще вопрос - насколько бурно развивалось это производство, сколько вагонов выпускалось в конце 80-ых, начале 90-х, середине 90-х.
Со статистикой какой-нибудь ознакомиться бы...
Мне почему-то кажется, не очень много то и было ТВЗ. По сравнению с не так давно выпущенными немцами - капля в море.
Да вот тогда и вопрос: нафига? Вряд ли в тех условиях, даже если кто предвидел распад страны, это было такой важной проблемой.
#128859 Nikolay 26 янв 2012, 00:30
Так вроде в 1980-х гг. были статьи о том, что стране очень не хватает купейных вагонов, ибо они производятся в Германии и за них приходится платить валютой. Вот, видимо, из-за проблем с оплатой валютой и делали купейники на КВЗ, пусть и немного.
#128860 Slon 26 янв 2012, 00:47
Да какая там валюта! Максимум переводные рубли.
Но начинать производство и делать чуть-чуть в течение достаточно долгого срока - экономическое преступление. Я не верю, что это делали заделом на будущее, зная, что страна кончится.
Точно так же у меня "ласковые" эпитеты для сегодняшнего ТВЗ по поводу двухэтажников, кушетов, тех же вагонов Бури, СВ для тройки с вертикальным расположением полок и чего-то еще (выскочило из головы)
#128899 transsibFAN 26 янв 2012, 12:40
Ну так, как я понимаю, должно было заработать. А на это время дефицит был закрыт прежними поставками.
Был ли? Вот в чем вопрос. Тут нужны данные, сколько делали в год КВЗшников в советские времена (их есс-но нет ::-(: )
К тому же серийное производство ВПХ, судя по литературе, переносилось - сначала планировали в 1989, потом в 1991. Может, это тоже сыграло какую-то роль - если МПС стало известно, что в ближайшие несколько лет увеличенных поставок из ГДР не будет, то приняли решение заткнуть дыру собственными силами (то бишь силами КВЗ).

Отсюда вот что растет. Что заставило КВЗ начинать свое производство, не имея по большому счету отдельных разработок?
Вообще строго говоря - разработки-таки были, просто их не внедряли по-видимому из-за разделения труда в СЭВ. Тот же купейник с кондеем, который есть в одном из альбомов и был разработан еще в 60-е годы. К тому же чтобы начать делать то убожество, что начали делать - каких-то особых разработок и не нужно было: убрать боковые полки, поставить двери да электропроводку может немного изменить, чтобы софиты приделать, вот и все. Во всем остальном - полная унификация с серийными плацкартами. С такой работой любой вагонрем бы справился без труда (и воронежцы это доказали). Не думаю, что это все требовало больших материальных затрат на разработку и внедрение.
Что подстегнуло быстренько модифицировать плацкарт?
Возможно то, о чем я говорил выше - это производство рассматривалось как временная мера, до тех пор пока немцы не пустят в серию ВПХ и не начнутся более крупные поставки, чем то, на что был способен Аммендорф на то время. Поэтому и решили особо не мудрить и сделать максимально быстро и дешево, что мы и наблюдаем.
Я тоже не в курсе, можно поискать, наверное...
Поищу... Никогда не думал, что СФРЮ были много нам должны, это не Куба и не Египет какой-нибудь, но хз...
В какие годы были поставки? Если уже при Горбачеве, то удивляться не придется.
1987-й. Ну да, при Горбачеве.
Понимаете, меня хоть немного учили на инженера, и я понимаю, что разводить зоопарк из разных типов вагонов по меньшей мере экономически под большим вопросом. Вот что заставляло идти на такие шаги?
Меня тоже учили ::-D: Дело здесь в том, что это не совсем зоопарк: вагоны были хоть и разных производителей, но унифицированы по большинству узлов, и какого-либо гемора при эксплуатации они не создавали - не больше, чем сейчас ТВЗ разных моделей. Возможно, тут только "югославы" стоят немного особняком, но и на них электрооборудование например было от той же фирмы, что и на немцах.


И это тоже, но это как бы элитные вагоны, они могли остаться за скобками.
Как компромисс за постройку поляками плацкартов ::-D:
Да, но именно что начали клепать свое параллельно с поставками из ФРГ.
Когда уже появилась единая ФРГ, было ясно, что поставки это последние и надо будет изобретать свой велосипед.
Вы же сами указывали, что последние вагоны для России были сделаны в 1996 г.
Оговорюсь - на РЖД я в "немцах" моложе 1995 года не ездил, и то он доводился до ума на ОЭВРЗ. У БЧ ездил в вагоне 96 года, там внутрянка была полностью немецкая.

Да - вот еще - а новые т.н. независимые государства в это время что-то от остатка советских контрактов поимели?
Поставки 1991 года, думаю, шли еще по инерции - как МПС СССР распланировал. В 1992, возможно, тоже, хотя там уже были соглашения именно с Россией и вряд ли Украине или Белоруссии что-то бы перепало из этого: платила-то РФ за эти поставки, а не СССР.

Узбеки - договаривались уже сами, а вот остатки пошли только в Россию?
Вагоны выпуска первой половины 90-х (уже после распада СССР) есть еще у Казахстана, Беларуси, возможно Украины (здесь я моложе чем 1991 не видел, часто ездящие подскажут точнее). Думаю, это все уже заказы отдельно этих стран.
#128901 Саня 26 янв 2012, 12:43
А вагоны аля Буревестник и НЭ еще делают? Как купейные так и самолеты Их кто нибудь закупает?
#128903 transsibFAN 26 янв 2012, 12:51
Slon:Точно так же у меня "ласковые" эпитеты для сегодняшнего ТВЗ по поводу двухэтажников, кушетов, тех же вагонов Бури, СВ для тройки с вертикальным расположением полок и чего-то еще (выскочило из головы)
Двухэтажки и кушеты пока что в единственном экземпляре только существуют. Показать, что вот-де "могем" - вдруг да кому понравится и закажут сотню-другую ::-):

СВ для тройки делал Циркон, от ТВЗ там только кузов - точно такой же что и для обычного 61-4179.

Вот касательно вагонов для Невского - тут с Вами можно согласиться, это именно что разработка "с нуля" и при объеме выпуска в три десятка вагонов выгоднее было бы купить их у тех же немцев. Но это видимо вопрос политический - решили сами велосипед изобрести.
А вагоны аля Буревестник и НЭ еще делают? Как купейные так и самолеты Их кто нибудь закупает?
Не делают с 2006 года, последними были вагоны для Стрелы и салон для Якунина.
Узбекистан покупал небольшую партию для своего "Регистона".
#128907 Антон Ефимов 26 янв 2012, 13:14
transsibFAN:Тут нужны данные, сколько делали в год КВЗшников в советские времена
Во второй половине 80-х КВЗ клепал по ~1200 плацкартных в год.
transsibFAN:К тому же серийное производство ВПХ, судя по литературе, переносилось - сначала планировали в 1989, потом в 1991. Может, это тоже сыграло какую-то роль - если МПС стало известно, что в ближайшие несколько лет увеличенных поставок из ГДР не будет, то приняли решение заткнуть дыру собственными силами (то бишь силами КВЗ).
Да какие увеличенные поставки?! Я давал переводы из книжки о состоянии вагоностроительной промышленности Германии начала 90-х. Там, пусть и несколько ангажированно, пишут о том, что причина - стремительная девальвация рубля с 1990 года, повлекшая резкое падение доходов Комбината/DWA. Немцы искали варианты, требовали правительственных гарантий (компенсаций) с обеих сторон и хоть какие-то поставки на первую половину 90-х согласовали, в т.ч. на уровне правительств (Гайдара с нашей стороны). Но нашему правительству уже была очевидна собственная экономическая несостоятельность (после акционирования и ликвидации ГДР немцы стали жестко требовать оплату в валюте), поэтому и прибежали срочно уже в 1991 году в Тверь, чтобы начать хоть что-то.
#128908 Slon 26 янв 2012, 13:16
transsibFAN: К тому же серийное производство ВПХ, судя по литературе, переносилось - сначала планировали в 1989, потом в 1991. Может, это тоже сыграло какую-то роль - если МПС стало известно, что в ближайшие несколько лет увеличенных поставок из ГДР не будет, то приняли решение заткнуть дыру собственными силами (то бишь силами КВЗ).
Сомневаюсь, что им это было известно, но заметьте - вы отмечали, что вагонов поступало немало, а с учетом срока службы резко в 90-м выводить массу вагонов из оборота?..
Вообще строго говоря - разработки-таки были, просто их не внедряли по-видимому из-за разделения труда в СЭВ.
Вот я тоже так думаю. Все же в советских курсах и школы, и института это проскальзывало, да и поездки в ту же ГДР давали пищу для ума.
Тот же купейник с кондеем, который есть в одном из альбомов и был разработан еще в 60-е годы. К тому же чтобы начать делать то убожество, что начали делать - каких-то особых разработок и не нужно было: убрать боковые полки, поставить двери да электропроводку может немного изменить, чтобы софиты приделать, вот и все. Во всем остальном - полная унификация с серийными плацкартами. С такой работой любой вагонрем бы справился без труда (и воронежцы это доказали). Не думаю, что это все требовало больших материальных затрат на разработку и внедрение.
Вот смотрите, что вышло: разработки были, а как приспичило - в ход пошел самый простой путь переделки плацек. Значит, опять старая наша песня: мы можем всё на мировом уровне и выше. Но только в одном экземпляре.
Возможно то, о чем я говорил выше - это производство рассматривалось как временная мера, до тех пор пока немцы не пустят в серию ВПХ и не начнутся более крупные поставки, чем то, на что был способен Аммендорф на то время. Поэтому и решили особо не мудрить и сделать максимально быстро и дешево, что мы и наблюдаем.
Опять же - это экономически невыгодно. Как временная мера КВРили в Днепре... Понимаете, в Госплане отнюдь не дураки работали. Хотя, конечно, всё возможно, но мне было бы интересно найти еще соображения...
Поищу... Никогда не думал, что СФРЮ были много нам должны, это не Куба и не Египет какой-нибудь, но хз...
Надо потратить время... много - не много, но...
http://saint-juste.narod.ru/chosudovsky.htm
http://www.rv.ru/content.php3?id=9307
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_coli ... 0%98%D0%AF
https://piter.anarhist.org/o34-03.htm
http://srbija.narod.ru/prichiny.html
http://www.stranz.ru/str/212-ser/1228-sece.html
http://istorya.ru/referat/6386/1.php

Как вариант: не долг, а подпитка Югославии валютой с политическими целями? которая быстро по тем же политическим причинам прекратилась.
1987-й. Ну да, при Горбачеве.
Ну, тогда... тогда искать логику сложно.
Меня тоже учили ::-D: Дело здесь в том, что это не совсем зоопарк: вагоны были хоть и разных производителей, но унифицированы по большинству узлов, и какого-либо гемора при эксплуатации они не создавали - не больше, чем сейчас ТВЗ разных моделей. Возможно, тут только "югославы" стоят немного особняком, но и на них электрооборудование например было от той же фирмы, что и на немцах.
Погодите, но ведь речь была о том, что югов бросили из-за проблем с ремонтом?
Да и ТВЗшки не производят впечатления унификации с немцами - иначе ремонт тех же старых аммендорфов был бы реален тут и достаточно эффективен.
К вопросу о зоопарке - посмотрите, как а/к, и в первую голову Ерофлот идет (вынужден идти) на это из политических соображений.
Когда уже появилась единая ФРГ, было ясно, что поставки это последние и надо будет изобретать свой велосипед.
Так это только 1990-й год. Раньше начали изобретать. И я так не думаю: в тот момент на судьбу поставок вагонов всем было начхать - раз, речь, как вы знаете, шла о продолжении сотрудничества с уже единой Германии - два, никто не знал, что через 2 года нечем будет платить - три.
Оговорюсь - на РЖД я в "немцах" моложе 1995 года не ездил, и то он доводился до ума на ОЭВРЗ. У БЧ ездил в вагоне 96 года, там внутрянка была полностью немецкая.
Мне долго искать, но по-моему, как-то обсуждали, что несколько лет назад попался 1996 год в 104-м поезде.
Поставки 1991 года, думаю, шли еще по инерции - как МПС СССР распланировал. В 1992, возможно, тоже, хотя там уже были соглашения именно с Россией и вряд ли Украине или Белоруссии что-то бы перепало из этого: платила-то РФ за эти поставки, а не СССР.
Да продолжалось действие старого соглашения, а то, как решали вопрос с внешним долгом и очередное кидалово хохлов в этом вопросе... Заметьте: за какие коврижки они получали ЧС7 в Днепр? Неужто сами подписали и проплатили? ::-D: это продолжался распланированный советский контракт.
Вагоны выпуска первой половины 90-х (уже после распада СССР) есть еще у Казахстана, Беларуси, возможно Украины (здесь я моложе чем 1991 не видел, часто ездящие подскажут точнее). Думаю, это все уже заказы отдельно этих стран.
Увидеть бы это. Не слыхал и не видал. Повторю: слабо верю, что они за это платили - приоритеты были совсем иные ::-!:
#128923 Саня 26 янв 2012, 13:38
Так я не понял. Из непосредственно плацкартных переделывали в купейные где нибудь кто нибудь когда то или нет? Или просто это имеются ввиду первые купейники изготовленные на основе плацкартного полуфабриката ТВЗ\КВЗ (но уже все таки сразу купе).
Последний раз редактировалось Саня 26 янв 2012, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
#128926 Slon 26 янв 2012, 13:43
Так говорится, что ТВЗ сразу делал купейники по доработанным плацкартным чертежам.
А вот Воронеж, вроде, представил проект переделки - но что с промышленными масштабами?
#128929 transsibFAN 26 янв 2012, 13:47
Антон Ефимов:Да какие увеличенные поставки?! Я давал переводы из книжки о состоянии вагоностроительной промышленности Германии начала 90-х.
Антон, Ваши выдержки я прекрасно помню и пользуясь случаем - еще раз благодарю за ценный материал :*THUMBS UP*:
Но мы сейчас говорим о более ранних временах - примерно о середине 80-х, когда никакой девальвации рубля еще не было, был СЭВ и о том, что поставки загнутся из ГДР, никто даже в страшном сне не думал.
#128946 transsibFAN 26 янв 2012, 14:56
Сомневаюсь, что им это было известно,
МПС-то? Ну, если им было неизвестно, то кому ж тогда? Госплану? Ну пускай так, но дела это особо не меняет - нужно было найти способ закрыть маячивший дефицит купейников до тех пор, пока немцы не выйдут на новые мощности. Вот и придумали "дешево и сердито".

но заметьте - вы отмечали, что вагонов поступало немало, а с учетом срока службы резко в 90-м выводить массу вагонов из оборота?..
Да зачем? В 80-е каталось еще полно вагонов 50-х - начала 60-х годов, особенно в летних дополняках. Вот их и заменить калининскими псевдокупейниками, а хорошие вагоны из Германии - в круглогодичку и в фирмачи. Куда приткнуть - нашлось бы, хоть даже в некоторые поезда купейных добавить. Глядя на схемы некоторых поездов 80-х, как-то очень сомнительно, что в них был столь низкий спрос на купе, что хватало 3-х вагонов с учетом штабняка (примеры - Одесса - Новосиб, харьков - Владик, Днепр - Барнаул).

Вот смотрите, что вышло: разработки были, а как приспичило - в ход пошел самый простой путь переделки плацек.
Если отталкиваться от тезиса, что их переделка рассматривалась как временная мера - то это вполне логично. Особых перевооружений производства не нужно, новых комплектующих (те же климаустановки) - тоже. Если же ставить в серию что-то более сложное, хоть ту же разработку 60-х годов - потребуется отладка производства, изготовление опытной партии, доводка, итд итп - время опять же.

Значит, опять старая наша песня: мы можем всё на мировом уровне и выше. Но только в одном экземпляре.
"Русские могут сделать лучший в мире дизель, но один" (с) не помню кто

Опять же - это экономически невыгодно.
Экономически невыгодно было б разрабатывать что-то новое с нуля, зная, что аналог уже есть и преград для его поставок нет и не предвидится (а в 80-е, я думаю, именно так и было, хотя Вам виднее - я в то время хоть и был уже в сознательном возрасте, но до таких материй еще не дорос ::-): ). Вот если бы начали ваять что-то подобное 61-4179 - я бы с Вами согласился. А так - может это конечно и было невыгодно, но "из двух зол наименьшее".
Как временная мера КВРили в Днепре...
Вот интересно кстати - а делали ли в советские времена КВР вагонам? Я чего-то не слышал...

Понимаете, в Госплане отнюдь не дураки работали.
Я вроде ничего такого даже намеком не говорил ::-:
Хотя, конечно, всё возможно, но мне было бы интересно найти еще соображения...
Ну, сейчас Ваша очередь гипотезы выдвигать :;-): Мои соображения пока что иссякли.

Надо потратить время... много - не много, но...
Спасибо! :*THUMBS UP*:
Кое-что нарыл сам, на досуге почитаю. Но пробежавшись, понял, что формально должны были мы им, а не они нам.
Тем более, что твердой валютой с ними расплачивались, а не инвалютными рублями, как с той же ГДР.
Как вариант: не долг, а подпитка Югославии валютой с политическими целями? которая быстро по тем же политическим причинам прекратилась.
Вот это скорее да. Хотя 12 вагонов для такой глобальной цели, повторюсь, маловато как-то, нет? Сотня - еще куда ни шло.
Погодите, но ведь речь была о том, что югов бросили из-за проблем с ремонтом?
Там, насколько я знаю, дело было так: вагоны откатались до срока КР-1, но проводить его ни один завод вагоноремонтный не взялся (почему - неизвестно, может тоже дело политики или банальной лени: надо было чуть поднапрячь мозги, а не захотели). Поскольку КР в срок не пройден - в поезд вагоны ставить нельзя, ну и поехало...
Заметьте, что похожая ситуация с егоровскими СВМ: вагоны очень быстро исчезли, хотя могли по возрасту (постройка - 70-е годы) еще вовсю ходить и в 80-е, и в первой половине 90-х.
Да и ТВЗшки не производят впечатления унификации с немцами
С плацкартными у них унификация, которых туева куча и которые ВРЗ также массово ремонтировали.

И я так не думаю: в тот момент на судьбу поставок вагонов всем было начхать - раз,
В руководстве страны - да, а вот в руководстве МПС - возможно и нет...
Ездить-то все равно на чем-то надо было, тем более что паксопоток возрос на ж.д. из-за взлета цен на авиа.
речь, как вы знаете, шла о продолжении сотрудничества с уже единой Германии - два,
С Германией уже начались проблемы - немцы валюту стали требовать, и объем заказов сразу резко сник. А по совместному предприятию, НЯП, каких-то реальных действий так и не было предпринято, только протокол о намерениях, который особо ни к чему не обязывает.
никто не знал, что через 2 года нечем будет платить - три.


МПС, возможно, предвидело это, бо на них это отражалось в первую очередь. Как и локи, собственно. Читал в какой-то книге интервью с Фадеевым - по его словам, после развала СССР и СЭВ первая проблема у МПС была, чем импорт из соцстран заменить.
Мне долго искать, но по-моему, как-то обсуждали, что несколько лет назад попался 1996 год в 104-м поезде.
Вполне возможно, я только за свой опыт говорю.
Да продолжалось действие старого соглашения
Как оно могло продолжаться, если в 1992 РФ новое подписала от своего имени и обязалась приобрести 500 по-моему вагонов? Или мы бы стали платить немцам за вагоны для Казахстана? :=-O:
Заметьте: за какие коврижки они получали ЧС7 в Днепр? Неужто сами подписали и проплатили? ::-D:
При тех объемах, что они получали (в год по 1-2 штуки) - почему нет?
это продолжался распланированный советский контракт.
В 1995-96? Таки сильно сомневаюсь. В 1992 еще могло быть.
#128954 Wowan 26 янв 2012, 16:04
Вот чего я не могу понять - зачем нужно было делать 61-817 и прочую "раннюю Тверь", если Егоровский завод клепал купейники за 30 лет до того. И всего делов было, что сдвинуть перегородки между отсеками, сделав 8-купейные вагоны 9-купейными. И решились бы основные проблемы тверских "псевдокупейников" вроде коротких и узких полок.
Глядя в чертежи егоровских вагонов типа 61-36 - там как раз нужная планировка, практически как у "немцев".
Зачем было переделывать плацкарт в купе, если можно было купе в купе? ::-):
#128957 Slon 26 янв 2012, 16:19
transsibFAN:МПС-то? Ну, если им было неизвестно, то кому ж тогда? Госплану? Ну пускай так, но дела это особо не меняет - нужно было найти способ закрыть маячивший дефицит купейников до тех пор, пока немцы не выйдут на новые мощности. Вот и придумали "дешево и сердито".
Может быть. Но у меня все же нет уверенности, что этот маячивший дефицит был таким уж большим...
В 80-е каталось еще полно вагонов 50-х - начала 60-х годов, особенно в летних дополняках. Вот их и заменить калининскими псевдокупейниками, а хорошие вагоны из Германии - в круглогодичку и в фирмачи.
Как вариант - тоже возможно.
Если отталкиваться от тезиса, что их переделка рассматривалась как временная мера - то это вполне логично. Особых перевооружений производства не нужно, новых комплектующих (те же климаустановки) - тоже. Если же ставить в серию что-то более сложное, хоть ту же разработку 60-х годов - потребуется отладка производства, изготовление опытной партии, доводка, итд итп - время опять же.
Так вопрос в том же самом: зачем разрабатывали свою модель, коли в итоге ее так и не стали производить?
Экономически невыгодно было б разрабатывать что-то новое с нуля, зная, что аналог уже есть и преград для его поставок нет и не предвидится (а в 80-е, я думаю, именно так и было, хотя Вам виднее - я в то время хоть и был уже в сознательном возрасте, но до таких материй еще не дорос ::-): ). Вот если бы начали ваять что-то подобное 61-4179 - я бы с Вами согласился. А так - может это конечно и было невыгодно, но "из двух зол наименьшее".
Да, если так - то, возможно, наименьшее. Но вопрос тот же: зачем проектировать то, что не собирались выпускать? Привычка по товарищу Берия?
Вот интересно кстати - а делали ли в советские времена КВР вагонам? Я чего-то не слышал...
Я тоже, но в голову действительно не приходило это искать. А вот надо быть попробовать раскрыть тему о сроках слубы вагонов в те годы и видов ремонтов с периодичностью. Но это нелегко - надо найти документы, лучше людей, если кто остался, и фото торцов вагонов...
Ну, сейчас Ваша очередь гипотезы выдвигать :;-): Мои соображения пока что иссякли.
В общем и целом, ваши соображения вполне имеют право на жизнь. Но найти бы документы, статьи тех лет - может, кто пояснял решения.
Вот это скорее да. Хотя 12 вагонов для такой глобальной цели, повторюсь, маловато как-то, нет? Сотня - еще куда ни шло.
Есть мысли в обе стороны - кто кому чего... в голову первым делом приходят лекарства и мебля из Югославии. Не в курсе, что там крупного покупалось, но именно что не в курсе: как говорится, это не значит, что этого не было ::-D: самолеты там летали не наши, оружие?
Но повторю - я допускаю, что 12 вагонов было только началом, что рассчитывали на большее, но не срослось.
Там, насколько я знаю, дело было так: вагоны откатались до срока КР-1, но проводить его ни один завод вагоноремонтный не взялся (почему - неизвестно, может тоже дело политики или банальной лени: надо было чуть поднапрячь мозги, а не захотели). Поскольку КР в срок не пройден - в поезд вагоны ставить нельзя, ну и поехало...
Вот в том-то и вопрос - к зоопарку.
Заметьте, что похожая ситуация с егоровскими СВМ: вагоны очень быстро исчезли, хотя могли по возрасту (постройка - 70-е годы) еще вовсю ходить и в 80-е, и в первой половине 90-х.
Это вообще бредом пахнет: сам завод-то нынче вовсю КРит чужое. Они же переоборудовали вагоны под "Аврору".
С плацкартными у них унификация, которых туева куча и которые ВРЗ также массово ремонтировали.
Я имел в виду с купешками, чтобы не было зоопарка. А иначе - как раз возвращаясь к теме - купешки от такой унификации и унаследуют весь негатив от плацкарта.
В руководстве страны - да, а вот в руководстве МПС - возможно и нет...
А что оно решало, когда было не хозяйствующим субъектом, а всего лишь управленческим в рамках отпущенного сверху? Бомбить Госплан можно было до опупения.
МПС, возможно, предвидело это, бо на них это отражалось в первую очередь. Как и локи, собственно. Читал в какой-то книге интервью с Фадеевым - по его словам, после развала СССР и СЭВ первая проблема у МПС была, чем импорт из соцстран заменить.
Это разумно, но тогда надо принять, что вопрос возник самое раннее в 1990 году...
Как оно могло продолжаться, если в 1992 РФ новое подписала от своего имени и обязалась приобрести 500 по-моему вагонов? Или мы бы стали платить немцам за вагоны для Казахстана? :=-O:
Я забыл - разве советский контракт к этому моменту был выполнен?
И что Фадеева так напрягло, есть, как вы говорите, новый контракт подписали? Ну, не верю я, помня то время и прочитав достаточно много воспоминаний, что в 1992-м знали, что ждет экономику и страну хотя бы через год!
При тех объемах, что они получали (в год по 1-2 штуки) - почему нет?
А вот уточнить бы! Кроме мнения Соболева.
В 1995-96? Таки сильно сомневаюсь. В 1992 еще могло быть.
Я вот тут сам уже засомневался. В 1992-м было чем платить, а в 1996-м стало нечем?..

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Serge& и гости: 2