Позволю себе набросать небольшую компиляцию хронологии некоторых событий (чтоб потом по источникам не бегать)
1. С начала 80-х ходили разговоры о реконструкции маршрута и даже начали ее проводить - новые рельсы с ж/б шпалами на уч-ке Савелово-Калязин (также планировалась эл-ция, чего не произошло)
2. С начала 2000-х периодически возникают подобные разговоры, с 2004 начали шевелиться - по Мологскому ходу отремонтированы перегоны Горятино – Тальцы и Пестово – Приданиха – Сандово.
4. 2011 г: на Мологском направлении (Мга – Овинище) выполнен усиленный капитальный ремонт перегона Будогощь – Тальцы. Состояние пути на нём до последнего времени было самым худшим на этом направлении, что существенно ограничивало скорость движения поездов.
5. 2012 г: Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов заявил о том, что в 2012 году будут начаты работы по строительству второго пути Мологского хода.
6. 2013:
1. С начала 80-х ходили разговоры о реконструкции маршрута и даже начали ее проводить - новые рельсы с ж/б шпалами на уч-ке Савелово-Калязин (также планировалась эл-ция, чего не произошло)
2. С начала 2000-х периодически возникают подобные разговоры, с 2004 начали шевелиться - по Мологскому ходу отремонтированы перегоны Горятино – Тальцы и Пестово – Приданиха – Сандово.
http://www.oktmag.spb.ru/archive/?aday= ... ayear=2008С декабря 2004 года восстановлено грузовое движение по Савёловскому ходу через Калязинский обход и стык Савелово. Планируется поэтапная реконструкция Савёловского и Мологского ходов, включая восстановление части разрушенных разъездов.
http://www.oktmag.ru/search/index.php?a ... 9&id=17027106 миллионов рублей планируется направить в 2008 году на усиление направления Сонково — Хвойная — Будогощь — Кириши — Мга.
Планируется строительство вторых главных путей на однопутных участках, обгонных пунктов и объездов, оснащение системой автоблокировки, электрификация, электрическая централизация стрелок на всех станциях.
Запланирована также реконструкция станций Сонково и Хвойная с удлинением существующих приемоотправочных путей и строительством новых.
По прогнозам Института технико–экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта ГипротрансТЭИ, размеры движения на участке Сонково — Будогощь — Мга к 2010 году составят 12 пар поездов в сутки, а к 2015–му — 26 пар.
3. В 2009-м почти прекращается грузовое движение на Савёловско-Мологском направлении, разобрана ст. Орудьево— Генеральным планом развития основных грузопотоков в Северо–Западном регионе до 2020 года предусмотрено строительство на станции Хвойная дополнительных приёмоотправочных путей и удлинение имеющихся, оборудование современными устройствами СЦБ и ЭЦ. Хвойнинский ход станет двухпутным, — сообщил Андрей Панков. — Пропускная способность участка Сонково — Мга увеличится с 5 до 50 пар поездов в сутки. По расчётам, грузопоток на Хвойнинском ходу уже в 2010 году возрастёт до 15 млн ткм,
к 2015–му — до 24 млн, к 2020-му — до 44 млн.
4. 2011 г: на Мологском направлении (Мга – Овинище) выполнен усиленный капитальный ремонт перегона Будогощь – Тальцы. Состояние пути на нём до последнего времени было самым худшим на этом направлении, что существенно ограничивало скорость движения поездов.
5. 2012 г: Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов заявил о том, что в 2012 году будут начаты работы по строительству второго пути Мологского хода.
6. 2013:
http://www.rg.ru/2013/04/01/sxema-site-dok.htmlМга - Сонково - Дмитров, строительство вторых путей в целях увеличения пропускной способности участка протяженностью 596,1 км (Ленинградская область, Кировский район, Киришский район, г. Кириши, Новгородская область, Любытинский район, Хвойнинский район, Пестовский район, Тверская область, Сандовский район, Весьегонский район, Молоковский район, Краснохолмский район, Сонковский район, Кесовогорский район, Кашинский район, г. Кашин, Калязинский район, Кимрский район, г. Кимры, Московская область, Талдомский район, Дмитровский район).
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р г. Москва)
http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=1005377&archive=31458Сформирован план краткосрочных мероприятий, направленных на увеличение размеров движения на данном участке. Дело в том, что в период падения объёмов перевозок направление Савёлово – Будогощь было частично законсервировано. Некоторые станции были закрыты, другие переведены на дневной режим работы. В настоящее время здесь ходят два пригородных поезда, один пассажирский и один сборный грузовой. На первом этапе идёт речь о движении дополнительных четырёх пар грузовых поездов.
(Очень нужен Савёловский стык)
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.