В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#108073 SM@TRON 23 июн 2011, 11:34
transsibFAN:Конечно были, вот, например, образчик: http://nashpoezd.narod.ru/2009/d/piter_2/image033.jpg
Они в начале 50-х с гладкими кузовами строились и по-моему еще на тележках типа ЦМВ с буксами скольжения.
Годов выпуска с моделями к сожалению действительно нет.
А какие заводы в ПНР их строили?

С уважением, Евгений.
#108081 Wowan 23 июн 2011, 12:13
Я знаю только о заводе Цегельского в Познане.
Кстати, если предыдущее фото точно относится к раннему "поляку" 1950-х, тогда гладкостенный плацкартник на Мск-Рижской тоже польский?
http://train-photo.ru/details.php?image_id=6100


А насчет вагона Пхеньян - Москва у меня новые соображения. Вспомнил, что в Казахстане катаются новые китайские вагончики. Загуглил и увидел некоторые общие черты. Во-первых, приподнятая линия окон - заметно более высокая, чем у вагонов СЖД. Во-вторых, характерно "утопленные" двери и желобок над ними. Смотрите:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
#108083 transsibFAN 23 июн 2011, 12:20
В высшей степени странный чертеж. Зачем использовать обозначение 23сб, если оно уже применялось к вагону совершенно другого типа, к тому же давно не выпускающемуся?


Чертеж "наших дней" с ОЭВРЗ. То, что странный - согласен, я собственно уже писал выше, что обозначение модели более чем странное для 1978 года, тогда уже должен бы быть просто цифровой номер. Возможно, поставили номер первой попавшейся под руку похожей модели "егоровца" особо не заморачиваясь с уточнениями :;-):
А вот насчет фото - сильно сомневаюсь, что я давал фото именно на такой вагон. Среди ссылок, которые я давал, нет ни одного подобного вагона.
Это фото старого вагона "Красной Стрелы", вот Ваша же ссылка:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
То, что это тот же самый вагон - можете не сомневаться, работники завода это подтверждают. Два вагона (те, что на фото по ссылке выше) сейчас проходят КВР. Год постройки, кстати, укладывается в таблицу Антона для 61-504. Я думаю, что на 23сб можно не обращать внимания - это не соответствует действительности.

Если честно, у меня вообще большие сомнения, что 16-местные вагоны так поздно выпускались
Здесь все довольно сложно и запутанно.
С одной стороны - ни в каких альбомах и справочниках я не видел 16-местника в гофрированном кузове.
С другой стороны - я просмотрел все схемы "Стрелы" из служебок за 80-е годы, начиная с 1981-го. 16-местный СВ там присутствовал всегда с 81 по 91-92 год. А вот 24-местный СВМ не встретился ни разу.
В довесок мной обнаружена в ДЦНТИ Окт. еще очень интересная деталь в виде фото 15сб в составе "Красной Стрелы". Накладные буквы "Красная Стрела" и "Экспресс" присутствуют, т.е. вагон явно постоянный в составе. Самое интересное - сотрудники утверждают, что фото датировано 1988 годом :=-O:
Если под номером 5/12 (тот самый 16-местный СВ) в 80-е годы ходил 15сб, то тогда что за вагон на фото выше? Он же явно от Стрелы. Не купейник ведь... А 16-местка в схеме всегда была только одна.
Допустим, что сотрудники ДЦНТИ ошибаются относительно датировки фото с 15сб и она сделана не в 88-м, а скажем в 1978 году. Тогда тот вагон, что на фото, должен быть 16-местным, т.е. такие вагоны все же выпускались в конце 70-х. Возможно, очень малой серией или даже штучно, поэтому в альбомы они не попали.

Еще информация для размышления по этой теме :;-):
Года три назад я создавал тему на форуме Паровоза ИС по егоровским СВ, с целью подцепить хоть какую-то информацию (те же воспоминания старожилов хотя бы). Один форумчанин отписался, что ему доводилось побывать году в 90-м в этом самом 16-местном СВ - вагон предполагалось взять в качестве резервного для туристической "Руси",состоявшей из 15сб в основном и запущенной как раз в 1991 году. По его словам, отделка вагона была очень простой - белый металл и коричневый пластик, никакой бронзы, красного дерева и хрусталя, характерных для вагона 50-х годов. Это наводит на мысль, что ходил все же тот самый многогофровик, что на фото выше. Или 15сб подвергли какому-то КВР и варварски переделали вагон "по-современному", но в это слабо верится.
#108084 SM@TRON 23 июн 2011, 12:26
Wowan:Я знаю только о заводе Цегельского в Познане.Кстати, если предыдущее фото точно относится к раннему "поляку" 1950-х, тогда гладкостенный плацкартник на Мск-Рижской тоже польский?
http://train-photo.ru/details.php?image_id=6100
405723756-.jpg
Да, я лично читал табличку у экспоната на Рижском. Поступил из ПНР как плацкартный (в каком году не помню), позднее переделан в межобластной (по типу того что сейчас делает Гомельский ВРЗ - с деревянными лавками в салоне).

С уважением, Евгений.
#108085 transsibFAN 23 июн 2011, 12:29
Я знаю только о заводе Цегельского в Познане.
+1. Может быть есть и другие, но плацкартные для СССР строил именно он ::-):
Кстати, если предыдущее фото точно относится к раннему "поляку" 1950-х, тогда гладкостенный плацкартник на Мск-Рижской тоже польский?
Вообще КВЗ в конце 40-х - начале 50-х тоже строил плацкартники с гладким кузовом, если не ошибаюсь до 1953 года. Трудно сказать, Калинин или ПНР, надо смотреть заводские таблички. Слышал краем уха, что на Рижской таки КВЗ, но это неподтвержденная информация ::-X:
#108086 SM@TRON 23 июн 2011, 12:30
transsibFAN:
А вот насчет фото - сильно сомневаюсь, что я давал фото именно на такой вагон. Среди ссылок, которые я давал, нет ни одного подобного вагона.
Это фото старого вагона "Красной Стрелы", вот Ваша же ссылка:http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=6
Ссылка вообще левая - на паровоз ФД-0194 в Лисках :;-): !

С уважением, Евгений.
#108093 Wowan 23 июн 2011, 12:48
Хорошо, если гладкостенные плацкартники - польские, тогда вот вам подборка фото:
http://s57.radikal.ru/i157/0903/60/7a407d6f5d04.jpg
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 651&LNG=RU
http://train-photo.ru/details.php?image ... ode=search
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

А теперь вопрос: как тогда выглядели калининские плацкарты в 1946-1949 гг.? Более поздние малогофровые 1950-1966 гг. мы себе примерно представляем, а вот самые ранние тогда какие? Я как раз предполагал, что гладкостенные.
#108096 Wowan 23 июн 2011, 12:54
transsibFAN:http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=69978
вот верная
Нет-нет, это точно 61-504. Есть и окно в котельном, и длинный ряд ящиков. Всё как по чертежу, сомнений быть не может.

Другое дело, что вагонов там несколько стояло, и мне было достаточно трудно сориентироваться, где какой (поскольку ни разу не бывал на ОЭВРЗ). Однако вот этот вагон отдаленно напоминает искомую 16-местку по чертежу. Сдается мне, что окна в котельном у вагона нет. И над котельным характерный для КВЗ/ТВЗ горб крыши.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture (слева от РИЦа он же)
Правда, все равно есть длинный ряд подвагонных ящиков, которых не видно на чертеже. С другой стороны, если чертеж наших дней, то ему можно простить некоторую безалаберность. Современное происхождение чертежа может объяснить и обозначение "23сб" - в наше время до таких тонкостей никому дела нет, а вот при СССР я в версию "захотели и написали от балды" не верю. :;-):
#108097 Wowan 23 июн 2011, 12:55
transsibFAN:Так гладкостенные и были. Или вопрос в том, чем они отличались? Это сложнее ::-):
Именно так.
Вот нагуглил я фотографий гладкостенных вагонов - как разобраться, где польские, а где калининские? ::-):
#108099 transsibFAN 23 июн 2011, 13:05
Wowan: Нет-нет, это точно 61-504. Есть и окно в котельном, и длинный ряд ящиков. Всё как по чертежу, сомнений быть не может.
Тады вопрос на засыпку - откуда он взялся? 24-месток, согласно служебкам за 80-е годы, в "Стреле" не было :;-): А ведь вагон явно от "Стрелы", это можно даже по следам от накладных букв понять.

Если пока абстрагироваться от современного чертежа, в котором могут быть и ошибки-неточности - могли ли егоровцы на базе микста 61-504 создать 16-местку, не меняя оборудование вагона (климатику, котельное, окна в котельном и.т.п.) а лишь изменив планировку салона?
#108104 Wowan 23 июн 2011, 13:24
transsibFAN:В довесок мной обнаружена в ДЦНТИ Окт. еще очень интересная деталь в виде фото 15сб в составе "Красной Стрелы". Накладные буквы "Красная Стрела" и "Экспресс" присутствуют, т.е. вагон явно постоянный в составе. Самое интересное - сотрудники утверждают, что фото датировано 1988 годом
Что-то сильно сомневаюсь, что 15сб катались в регулярных составах так долго.
Хотя - это было бы хорошим объяснением для служебок 80-х.
transsibFAN:Один форумчанин отписался, что ему доводилось побывать году в 90-м в этом самом 16-местном СВ - вагон предполагалось взять в качестве резервного для туристической "Руси",состоявшей из 15сб в основном и запущенной как раз в 1991 году.
Да, читал ту тему. Но я не припомню там упоминания именно о 16-местном СВ. Сдается мне, что искали они тогда "егоровцев" вообще. И им показали некого "егоровца". Возможно, даже "микст". Или это был мягкий 32-местный со снятыми верхними полками. Или еще что-то...
transsibFAN:Тады вопрос на засыпку - откуда он взялся? 24-месток, согласно служебкам за 80-е годы, в "Стреле" не было :;-): А ведь вагон явно от "Стрелы", это можно даже по следам от накладных букв понять.
А в 70-е? Если верить тому же чертежу, явно взятому из дивного альбома 1993 года (где бы его взять?), "микст" 61-504 выпускался с 1973 года, а сделан он был на базе "микста" 23сб, который выглядит почти неотличимо и выпускался в 1964-1967 годах. Т.е. "миксты" могли ездить в "Стреле" с середины 60-х.

transsibFAN:Если пока абстрагироваться от современного чертежа, в котором могут быть и ошибки-неточности - могли ли егоровцы на базе микста 61-504 создать 16-местку, не меняя оборудование вагона (климатику, котельное, окна в котельном и.т.п.) а лишь изменив планировку салона?
А зачем такие сложности? Зачем делать роскошный СВ из "микста", если можно переработать уже готовый проект 15сб?
С другой стороны, еще более простой вариант - взять мягкий 32-местный (15сб/32 и 61-36) и снять верхние полки. Вот вам и 16-местный вагон. Вставляй в поезд, включай в служебку.
61-36, кстати, тоже многогофровый. И по подвагонному оборудованию похож на выложенный вами чертеж "23сб" 1980-х куда больше, чем 61-504.
#108118 Антон Ефимов 23 июн 2011, 14:32
transsibFAN:
Я знаю только о заводе Цегельского в Познане.
+1. Может быть есть и другие, но плацкартные для СССР строил именно он ::-):
Будет не лишним дополнить, что во времена выпуска безгофровых ЦМВ этот завод был имени Сталина.

И вообще, в теме какое-то засилие сараев с порновоза и иже с ним стало наблюдаться. Неужели у уважаемого Владимира Гурьянова нет ничего такого, ммм, оригинального?
#108133 transsibFAN 23 июн 2011, 15:04
Что-то сильно сомневаюсь, что 15сб катались в регулярных составах так долго.
Хотя - это было бы хорошим объяснением для служебок 80-х.
СВ вообще довольно "долгоиграющие" вагоны, так что все возможно. Вагону тогда по идее должно быть 30 лет. Возраст, конечно, немаленький, но и не запредельный при хорошем уходе за вагоном. Сейчас вон даже плацкартные такого возраста можно встретить.
Да, читал ту тему. Но я не припомню там упоминания именно о 16-местном СВ. Сдается мне, что искали они тогда "егоровцев" вообще. И им показали некого "егоровца". Возможно, даже "микст". Или это был мягкий 32-местный со снятыми верхними полками. Или еще что-то...
Дык... цимес-то в том, что другого егоровца, кроме 16-местного СВ, там не могло быть, если верить схеме состава за те годы. Или перетряхнули схему состава относительно служебки и вцепили что-то еще (микст)? не верится как-то, КС все же не тот поезд, у которого схему меняют три раза в год.
А в 70-е? Если верить тому же чертежу, явно взятому из дивного альбома 1993 года (где бы его взять?), "микст" 61-504 выпускался с 1973 года, а сделан он был на базе "микста" 23сб, который выглядит почти неотличимо и выпускался в 1964-1967 годах. Т.е. "миксты" могли ездить в "Стреле" с середины 60-х.
Вот это возможно, хотя при таком раскладе вагон вряд ли построен в 1978 году. Скорее в 1968-м. Не могли же всего трехлетний вагон выцепить из схемы в 1981 (конечно, если с ним не случилось каких-нибудь больших косяков). И это не объясняет, что за загадочного "егоровца" с коричневым пластиком видел товарищ с Паровоза ИС в 90-м... Он подчеркнул, что "смотрели вагон прямо в составе Красной Стрелы" (с).
А зачем такие сложности? Зачем делать роскошный СВ из "микста", если можно переработать уже готовый проект 15сб?
Ну так не исключено, что так и сделали. Только вот таких кузовов, как в 50-е (с малым числом гофр) уже не выпускалось, поэтому взяли то, что было - гофрированный кузов, и впихнули в него осовремененную начинку 15сб.
С другой стороны - не проще ли четыре купе в миксте (четырехместных) сделать такими же, как и остальные четыре - т.е. вставить умывальное отделение и полки расположить вертикально? Площадь-то они, судя по чертежам, одинаковую занимают. И вуаля - осовремененный вариант 15сб готов ::-): ИМХО, самое простое решение.
С другой стороны, еще более простой вариант - взять мягкий 32-местный (15сб/32 и 61-36) и снять верхние полки. Вот вам и 16-местный вагон. Вставляй в поезд, включай в служебку.
Теоретически да, но есть свидетельства, что тот вагон был с душевыми между купе, т.е. планировка как у 15сб...
61-36, кстати, тоже многогофровый. И по подвагонному оборудованию похож на выложенный вами чертеж "23сб" 1980-х куда больше, чем 61-504.
У 61-36 по всей видимости нет генератора - электроснабжение централизованное (не совсем ясно правда от чего? от вагона-электростанции что ли, как у Авроры?), этим может объясняться и маленькая тара для вагона с кондиционером. Я думаю что это вообще какой-то опытный вагон, который в серию не пошел.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dken, Google [Bot] и гости: 249