Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#121243 Фыва Цукен 21 окт 2011, 08:59
Михаил Тверской:C понедельника 24.10 касса на выход Савеловского вокзала будет продавать билеты не ближе чем от Каналстроя (132 руб).
в любое время суток? а то ведь на том же марке касса только до 7 вечера работает.

потом - а если я от тестовской приехал? платформа в сторону москву там работает, а кассы нет.
Жаль не сфоткал это объявление. Видел его сегодня утром на кассе. Из контекста следует что в любое время суток, но точно не уверен...
#121245 Фыва Цукен 21 окт 2011, 09:22
Михаил Тверской:Из контекста следует что в любое время суток, но точно не уверен...
эхехе.

надо в суд подавать. не в первый раз уже, кстати, это творится.
#121388 nataly-m 22 окт 2011, 12:06
если слёмы ещё московская область, то дивово - первая остановка в рязанской
.
Так потому и вопрос!
Получается одну остановку (а там весь перегон по рязанской области идет, граница-то фактически через слемы проходит) - можно будет по "подмосковному тарифу" вне зависимости "от позиции рязанских властей"+.
А вот две-три - уже нельзя!
#121396 Nikolay 22 окт 2011, 14:29
Я не понимаю, они что, еще не наигрались в эти игры? Уже в 2008 г. это было признано незаконным, но им все мало? Нет, Кузьмина явно надо научить соблюдать законы путем угрозы заключения под стражу.
#121535 repan 23 окт 2011, 22:29
nataly-m:
если слёмы ещё московская область, то дивово - первая остановка в рязанской
.
Так потому и вопрос!
Получается одну остановку (а там весь перегон по рязанской области идет, граница-то фактически через слемы проходит) - можно будет по "подмосковному тарифу" вне зависимости "от позиции рязанских властей"+.
А вот две-три - уже нельзя!
Может быть в дивово сделают конечную для дополнительных поездов из москвы?
#121589 repan 24 окт 2011, 12:27
Кто знает причину массовой отмены дальних элек на казанке в дневное время, отменены даже два экспресса до голутвина, утрениий и вечрений, дневная рязанская. Это временно в связи с ремонтом или до лета уже?
#121595 af1461 24 окт 2011, 14:03
repan:Кто знает причину массовой отмены дальних элек на казанке в дневное время, отменены даже два экспресса до голутвина, утрениий и вечрений, дневная рязанская. Это временно в связи с ремонтом или до лета уже?
Ремонт отдельных перегонов всего участка Москва-Лиски. Явление сугубо временное, с наступлением холодов должно постепенно сойти на нет.
#121599 Ирина. 24 окт 2011, 14:16
А на остановке Тимирязевская - никакой ОМОН не нужен! Каждое утро езжу и наблюдаю удивительную картину, чувствуя себя ущербным человеком. Турникет на выход в город (поезда в сторону Савелово) только один, выстраивается очередь сошедших на этой остановке. Касса на выход находится за турникетами, "в городе". И каждое утро мы, те, кто честно покупает билеты, стоим в этой очереди, а те , кто без билетов, подходит к контролерам и хитро так спрашивает: "Можно в кассу на выход?" И каждое утро возникает вопрос, может не покупать билет, ну, ее эту гражданскую ответственность и порядочность? И кто так строит? И кто там с кем борется? с зайцами или с пассажирами с билетом?
#121636 nataly-m 24 окт 2011, 17:56
repan:Кто знает причину массовой отмены дальних элек на казанке в дневное время, отменены даже два экспресса до голутвина, утрениий и вечрений, дневная рязанская. Это временно в связи с ремонтом или до лета уже?
3, 6, 7 октября и с 10 по 14 октября предстоит провести ремонт второго главного пути на перегонах Дивово-Алпатьево, Воскресенск-Виноградово и на станции Алпатьево. С 17 по 20 будет проводиться ремонт второго главного пути на перегонах Рыбное-Дивово и Воскресенск-Виноградово. На выходные дни 15, 16 и 22 октября назначены работы на первом и втором главных путях на перегоне Шиферная-Воскресенск.
http://mzd.rzd.ru/isvp/public/mzd?STRUC ... &id=111735
#121643 repan 24 окт 2011, 18:18
nataly-m:
repan:Кто знает причину массовой отмены дальних элек на казанке в дневное время, отменены даже два экспресса до голутвина, утрениий и вечрений, дневная рязанская. Это временно в связи с ремонтом или до лета уже?
3, 6, 7 октября и с 10 по 14 октября предстоит провести ремонт второго главного пути на перегонах Дивово-Алпатьево, Воскресенск-Виноградово и на станции Алпатьево. С 17 по 20 будет проводиться ремонт второго главного пути на перегонах Рыбное-Дивово и Воскресенск-Виноградово. На выходные дни 15, 16 и 22 октября назначены работы на первом и втором главных путях на перегоне Шиферная-Воскресенск.
http://mzd.rzd.ru/isvp/public/mzd?STRUC ... &id=111735
Так названные мной поезда отменены аж до 21 ноября!
#121683 Антон Ефимов 24 окт 2011, 20:47
Ирина.:И каждое утро возникает вопрос, может не покупать билет, ну, ее эту гражданскую ответственность и порядочность?
Держитесь, трудно ангелом быть в аду ::-(:
#121869 Nikolay 26 окт 2011, 21:52
http://marker.ru/news/504824

Выход с железнодорожной платформы на столичных вокзалах подорожал в несколько раз.

С сегодняшнего дня повышена цена так называемых билетов «на выход» для прохода через турникеты, установленные на железнодорожных платформах столичных вокзалов. Теперь стоимость «билетов на выход» составит от 49 до 90 рублей, взамен ранее установленных 26. Данная плата будет взиматься вне зависимости от количества тарифных зон, которые пересечет пассажир.

Борьба с «зайцами»

Согласно распоряжению Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) от 18.10.2011, «стоимость проездных документов в пригородных кассах «на выход» устанавливается не менее стоимости проезда от остановочных пунктов, где отсутствуют или не работают пригородные билетные кассы». Сегодня это распоряжение вступило в силу. Столь ощутимое повышение стоимости билета связано с новым способом отлова «зайцев», пояснили «Маркеру» в ОАО «РЖД». «Не секрет, что многие пассажиры едут, например, из Рязани, покупая билет «на выход» на одном из московских вокзалов за 26 рублей — привели пример в пресс-службе. — Получается, что проезд по зоне Рязань–Москва стоит для таких пассажиров столько же, сколько поездка в Москву из ближайшего Подмосковья».

По данным РЖД, электрички, которые идут с ближайших станций, на 10% заполнены безбилетниками, то есть теми, кто покупает билет «на выход». А с дальних расстояний (более 35 км) — на 20%.

В ЦППК отмечают, что у пассажира осталось еще по меньшей мере две альтернативы для того, чтобы не подпадать под повышенный тариф: покупка билета у контролера-кассира и приобретение абонемента. Однако людям, которые не часто ездят на электричке, абонемент невыгоден, а контролер-кассир продает билет по себестоимости плюс 50–100 рублей в зависимости от типа электрички (если на станции отправления есть касса для приобретения билетов).

Тарифное дежа вю

РЖД уже предпринимало попытку повысить стоимость билета «на выход». Так, с 1 октября 2008 года пассажиры Московской железной дороги (МЖД) платили на Савеловском направлении за такой билет 96 рублей вместо 19 рублей.

Подобная тарификация была отменена в суде, куда иск на МЖД подало Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП «Общественный контроль»). Правозащитники потребовали признать противоправными продажу билетов «на выход» по завышенным тарифам и действия сотрудников РЖД по установке турникетов, которые препятствовали выходу пассажиров. «Мы протестовали против ситуации, когда билет «на выход» превышал стоимость минимальной поездки, — комментирует Михаил Аншаков, председатель ОЗПП «Общественный контроль». — Ведь это по сути было завуалированной формой штрафа». Тогда иск общественная организация выиграла.

По мнению Михаила Аншакова, введение с сегодняшнего дня новых тарифов для «запаздывающих» с оплатой проезда — это как минимум неисполнение решения суда. «За злостное неисполнение решения суда предусмотрена уголовная ответственность», — добавляет он. Впрочем, в ОАО «РЖД» «Маркеру» сообщили, что Федеральная антимонопольная служба России в мае текущего года пришла к выводу, что действия РЖД и его «дочки» ЦППК оправданны и верны.

В ОЗПП «Общественный контроль» отмечают, что подобная ситуация могла сложиться из-за того, что общество судилось с одним юридическим лицом — ОАО «РЖД», а плату за проезд по сути берет другое юрлицо — ОАО «ЦППК», и обещает не оставить это дело без должного внимания.

К чему готовиться

Новые цены на билеты «на выход» на данный момент введены на трех направлениях – Ярославском, Павелецком и Казанском, но до конца ноября планируется «задействовать» все оставшиеся направления. Сейчас плата за проезд по билету «на выход» от ближайшей необорудованной кассовыми аппаратами станции составляет: для Ярославского направления (от платформы Осеевская до вокзала) – 82,5 руб., а по Павелецкому направлению (от Остановочного пункта 85 км до вокзала) – 165 руб. Так как на Казанском направлении существуют так называемые ходы, то от Остановочного пункта 41 км до вокзала по Куровскому ходу стоимость билета «на выход» равна 82,5 руб, по Голутвинскому ходу (от ст. Трофимово до вокзала) – 148,5 руб.

Если же пассажиру удастся пройти на вокзал без билета в самой столице, то расчет будет схожим. Например, за поездку по билету «на выход» от Казанского вокзала до ст. Электрозаводская придется заплатить столько же, как если бы Вы ехали от Электрозаводской до ближайшей станции, не оборудованной кассовыми аппаратами (Остановочный пункт 41 км), - 66 руб. «По большому счету таким образом мы приводим в порядок законодательство, - отмечают в пресс-службе ЦППК. - Кассы, продающие билеты «на выход», предназначены исключительно для тех пассажиров, которые едут с остановочных пунктов, не оборудованных кассами. А если люди ловчат, это уже их проблемы. Как пассажиры они обязаны как брать билет в кассе заблаговременно до начала поездки».

По оценкам ОЗПП «Общественный контроль», 50% «зайцев» становятся «зайцами» не по своей воле, а из-за существующих проблем на железной дороге. Кроме того, есть категория платежеспособных «зайцев», которые не платят из принципа, потому что не считают условия перевозки достаточно комфортными. «Также существуют определенные санитарные нормы для поездов пригородного сообщения (СанПиН), которые должны соблюдаться, — добавляет Михаил Аншаков, — и если они не соблюдаются, то пассажир вправе отказаться от оплаты такой поездки и даже потребовать у перевозчика компенсацию морального вреда за то, что его везут в условиях, не соответствующих санитарным требованиям».

Впрочем, для любителей бесплатного проезда все-таки останется одна возможность. Если пассажир сел в электричку на станции далеко от Москвы, не оборудованной кассами, но выходит тоже где-то в Московской области, то тариф на выход остается прежним — 16,5 рубля за проезд каждой тарифной зоны. Стоимость билета «на выход» повышается только на московских станциях, то есть там, где есть возможность проверить билет при помощи специальных терминалов при выходе. В тех местах, где их нет, плата за билет «на выход» останется на совести пассажира или контролера.


В общем, все-таки есть надежда, что этот эксперимент уберут. Слава богу, ОЗПП в курсе ::-): Но сколько вранья в этой статье... На Ярославском продают за 99 руб, а не за 82.5. И безкассовые платформы есть и в Москве. И где, интересно, сказано про то, что кассы на выход предназначены только для тех, кто сел на безкассовых платформах? Не нашел такого. Да еще и они законодательство под это пытаются подкручивать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1