Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#151082 af1461 07 сен 2012, 10:00
В Новгородской области отмены (изменения периодичности курсирования) поездов Дно-Оредеж, Дно-Сольцы, Дно-Валдай, Пестово-Хвойная, Боровичи-Угловка, Малая ВИшера-Чудово не произойдет. В связи с достигнутой договоренностью с Новгородской областью, они восстановлены в обычном режиме. Это не все сокращаемые в Новгородской области поезда, но процесс пошел, и это хорошо.
#151198 Slon 08 сен 2012, 12:54
Владимир Якунин: "Проблема компенсации регионами выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний все еще сохраняется"


Совокупная задолженность субъектов Российской Федерации пригородным пассажирским компаниям по итогам их работы за 7 месяцев текущего года составила около 4 млрд рублей.
Напомним, общие расходы пригородных пассажирских компаний составляют сегодня около 98 млрд рублей. Доходы ППК от перевозочной деятельности (т.е. выручка компаний от продажи проездных документов) ожидаются на уровне не более 45 млрд рублей. Учитывая субсидии государства на оплату пригородной железнодорожной инфраструктуры (25 млрд рублей) и компенсацию регионами выпадающих доходов ППК (около 7 млрд рублей) убытки от пригородных перевозок по итогам работы в 2012 году ожидаются довольно значительные.
"Пассивная позиция ряда регионов заставляет ОАО "РЖД" создавать "резервы по сомнительным долгам" (сумма которых составляет около 24 млрд рублей) и, более того, в условиях недофинансирования тратить ежегодно по 10-12 млрд рублей на обновление подвижного состава пригородных пассажирских компаний, у которых на это элементарно нет средств, - отметил сегодня в своем выступлении на селекторном совещании Владимир Якунин. - А если не закупать подвижной состав сейчас, то через несколько лет можно столкнуться с дефицитом пригородных электропоездов".
В настоящее время многие регионы фактически отказываются от компенсации выпадающих доходов в результате регулирования тарифов, так, например:
13 регионов компенсируют в текущем году не более 10% убытков,
8 регионов компенсируют от 11 до 20% убытков,
6 субъектов компенсаций в бюджете не предусмотрели.

Недофинансирование перевозок приводит к формированию дефицита денежных средств, а это:
рост накопленных убытков созданных перевозчиков и рост кредиторской задолженности компаний перед ОАО "РЖД" (сегодня кредиторская задолженность перевозчиков уже составляет более 20 млрд рублей);
старение основных фондов, включая вокзальные комплексы, ремонтные мощности и подвижной состав;
формирование рисков в сфере содержания и обучения локомотивных бригад и персонала, работающего с пассажиром.

Владимир Якунин отметил, что, выполняя со своей стороны все обязательства, ОАО "РЖД" надеется на должное внимание к проблемам пригородного железнодорожного транспорта со стороны региональных властей, которые смогут реализовать устойчивое и безубыточное функционирование пригородных железнодорожных перевозок.
"Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы ППК чреват не только нежелательным для нас сокращением составности пригородных поездов, сокращением и отменой маршрутов, но и банкротством перевозчиков, что видится нам просто неприемлемым", - сказал Владимир Якунин.
В качестве положительного примера президент ОАО "РЖД" предлагает субъектам РФ использовать опыт сотрудничества, например, администраций Москвы и Московской области с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", а также Республики Башкортостан с ОАО "Башкортостанская ППК", где в 2011 г. и по прогнозу в 2012 году перевозки организованы на безубыточном уровне. Особо выделил Владимир Якунин опыт сотрудничества администрации Свердловской области и ОАО "СПК".
"Размеры движения на территории Свердловской области за 2 года не претерпели значительных изменений, а областью выделены средства на компенсацию потерь в доходах перевозчика: в 2011 году – 853,8 млн рублей, в 2012 году – 990,5 млн рублей. Свердловская область является рекордсменом среди регионов по абсолютному размеру выделенных субсидий", - сообщил президент ОАО "РЖД".
#151501 Slon 10 сен 2012, 19:51
В какую бы тему?


Московские власти и ОАО "РЖД" обсудили проекты развития транспортной инфраструктуры

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и мэр Москвы Сергей Собянин обсудили сегодня перспективные проекты развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры в Московском транспортном узле.
"Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и наиболее загруженным на железных дорогах России. Он обеспечивает более половины пригородных перевозок в стране и около 23% дальних пассажирских перевозок. Ежесуточно в Московском регионе услугами железнодорожного транспорта пользуются около 1,3 млн пассажиров", - отметил Владимир Якунин.
Один из самых перспективных совместных проектов, реализуемых сторонами – это реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги для внутригородского транспорта. Сейчас ведется проектирование железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с программами по развитию улично-дорожной сети, и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки.
С запуском движения у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города и увеличится связность транспортной сети столицы.
Не менее важным вопросом стало развитие инфраструктуры радиальных пригородных железнодорожных направлений, которые сегодня загружены практически на 100%. Для увеличения пассажиропотока здесь понадобится как строительство дополнительных железнодорожных путей на основных направлениях, так и модернизация вокзального хозяйства и взаимоувязка различных видов транспорта на конечных транспортно-пересадочных узлах.

Стороны обсудили также вопросы развития привокзальных территорий, а также ликвидации одноуровневых пересечений железных дорог с пешеходными и автомобильными дорогами.
Все перечисленные мероприятия включены в Программу реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг., разработанную специалистами ОАО "РЖД". Этот документ в дальнейшем будет согласован с правительством Москвы, уделяющем значительное внимание развитию транспортной инфраструктуры города. Общая стоимость всех мероприятий программы оценивается в 236 млрд руб., финансирование будет осуществляться за счет средств ОАО "РЖД", правительства Москвы и федеральных источников.
#151504 Slon 10 сен 2012, 19:57
Про выделенные пути раньше было? По-моему, вопрос и вставал - как проехать с желаемой интенсивностью промеж грузовых?
#151559 Фыва Цукен 11 сен 2012, 10:52
Slon:Один из самых перспективных совместных проектов, реализуемых сторонами – это реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги для внутригородского транспорта. Сейчас ведется проектирование железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с программами по развитию улично-дорожной сети, и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки.
"шо? опять???" (с) ::-D: ::-D: ::-D:
#151560 Slon 11 сен 2012, 10:55
Вам виднее, эта тема больше беспокоит вас. Мне достаточно горизонтально...
Вот есть еще - хотя, наверное, тоже было.


РЖД идут к метро


РЖД, похоже, получили карт-бланш московских властей на строительство транспортно-пересадочных узлов. Если раньше планы компании исчерпывались благоустройством привокзальных площадей и организацией плоскостных перехватывающих паркингов, то теперь речь идет о мини-вокзалах у станций метро столичной подземки, никак не связанных с железной дорогой. Реализацией масштабных замыслов займется компания, создаваемая на паритетных началах РЖД и «Московским метрополитеном».
В 2011 году правительство Москвы передало в управление ОАО «РЖД» привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания 55 транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий. «Изначально предполагалось, что мы займемся только теми ТПУ, которые имеют выход к железнодорожной инфраструктуре. Но властям понравилась наша работа на привокзальных площадях, и от жесткой привязки отказались», — говорит начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. В 2012 году дирекции передали еще восемь станций подземки, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас, по словам г-на Писаренко, идет оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 руб. в год.
«Это была инициатива РЖД, с которой город согласился — ему это выгодно. В результате частно-государственного партнерства мы получим благоустроенные пересадочные узлы, не тратя на их создание бюджетные средства», — комментирует глава департамента транспорта Максим Ликсутов. На первом этапе никакого капитального строительства рядом со станциями подземки за счет РЖД не предусматривается. Перечень работ по обустройству прилегающих территорий, согласованный со столичными властями, включает ликвидацию несанкционированной торговли, рекламных конструкций и стихийных стоянок, оптимизацию пассажирских потоков за счет передислокации остановок общественного транспорта, создание плоскостных перехватывающих парковок, установку санитарно-гигиенических модулей взамен туалетных кабинок и т.д.
По словам г-на Писаренко, в настоящее время проектный офис дирекции — компания «РЖД — развитие вокзалов» заканчивает разработку проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушино», «Тимирязевская», «Царицыно», «Электрозаводская», «Кунцевская», «Лианозово», «Нагатинская») имеют связь с железной дорогой, а восемь («Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедово», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящаяся «Пятницкая») — нет. Площадь переданных РЖД участков варьируется от 0,3 до 7 га, инвестиции в создание на них пересадочных узлов оцениваются в 2 млрд руб. (порядка 100 млн на каждый). Это сопоставимо с расходами департамента капремонта, который строит плоскостные ТПУ у станций метро, не попавших в список железнодорожников. В частности, обустройство территории у «Войковской» обойдется городу в 80 млн руб.
Первый этап строительства ТПУ прибыли РЖД не принесет. «Это имиджевый проект», — подтверждает Дмитрий Писаренко. Заработать можно будет только на организации перехватывающих паркингов, но тарифы, по его словам, будут не выше, чем в целом по городу. Сейчас парковка на единственной перехватывающей стоянке у метро «Анино» стоит 50 руб. в день, если водитель совершит не менее двух поездок на метро, и 50 руб. в час, если парковка используется не как перехватывающая. Ночной тариф составляет 100 руб.
Однако на втором этапе плоскостные ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита. Источник в мэрии говорит, что для реализации этих проектов «РЖД — развитие вокзалов» и ГУП «Московский метрополитен» на паритетной основе создадут совместное ОАО «РЖД — РВ — метро», которое получит права на рекон­струкцию станций метрополитена, а также развитие и застройку прилегающих к ним территорий. «В настоящее время ГУП «Метрополитен» решает финансовые и организационные вопросы, связанные с вхождением в уставный капитал компании», — отметил собеседник газеты.
По словам Максима Ликсутова, параметры мини-вокзалов и функ­циональный состав помещений будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получит торговля сопутствующими товарами — печатной продукцией, цветами, бижутерией, а также фастфуд. Каждый объект должен включать многоуровневый перехватывающий паркинг.
Пока в РЖД посчитали объем инвестиций только в восемь приоритетных проектов (у станций метро «Выхино», «Царицыно», «Дмитровская», «Петров­ско-Разумовская», «Тушинская», «Тимирязевская», «Курская» и «Электрозаводская»). «Суммарно вложения оцениваются в 27 млрд руб., включая затраты на рекон­струкцию Курского вокзала», — говорит г-н Писаренко. По его словам, инвестиции в зависимости от функции окупятся через 7—15 лет. К реализации проектов железнодорожники готовы привлекать соинвесторов с делением готовых площадей пропорционально затратам. «Такая схема уже успешно реализуется при реконструкции вокзалов в регионах», — отмечает Писаренко. По оценкам управляющего директора Blackwood Михаила Геца, общие инвестиции в типовой ТПУ без подземной части и серьезных обременений не превысят 2 тыс. долл. за 1 кв. м. «Если же потребуется очищать участок от строений и сторонних землепользователей, проект может подорожать вдвое, что лишит его привлекательной экономики», — предупреждает эксперт. Арендные ставки на коммерческие помещения в мини-вокзале могут составлять 1 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а оптимальная для автомобилистов стоимость паркинга — 50 руб. в час. «ТПУ в ходовом месте, каким являются станции метро, с высоким потоком покупателей и автомобилистов окупит себя через семь-восемь лет», — резюмирует г-н Гец.
#151624 af1461 11 сен 2012, 18:06
с 1 октября отменяется пп.6967/6968 Ржев-Нелидово-Ржев (вечерняя пара).
с 26 сентября отменяется п.6657 Удомля-Бологое (вечерний).
с 27 сентября отменяется п.6656 Бологое-Удомля (ночной).
с 27 сентября пп.6676/6675 Осташков-Бологое-Осташков будут курсировать только по пт,вск.
с 24 сентября отменяется п.6276 Савёлово-Сонково (ночной).
с 25 сентября пп.6990/6989 Сонково-Пестово-Сонково будут курсировать только по нечетным числам.
с 26 сентября пп.6984/6983 Сонково-Весьегонск-Сонково будут курсировать только по четным числам.
#152633 Slon 19 сен 2012, 16:48
Тов. Собянин С.С. нынче клялся на крови тов. Медведеву Д.А., что усё на ММК будет.
Доложил, что до конца года завершится проектирование и в следующем году начнутся собственно работы в поле. Видимо, так же, как с олимпийскими объектами: 2-3 года внешне вообще ничего не делалось, а потом поперло так, что сомнения в сроках в основном отпали.
Будем посмотреть и тут :*THUMBS UP*:
#152708 Фыва Цукен 20 сен 2012, 11:39
Slon:Тов. Собянин С.С. нынче клялся на крови тов. Медведеву Д.А., что усё на ММК будет.
на рельсы лечь не обещал? ::-D:
Slon:Будем посмотреть и тут :*THUMBS UP*:
ну, это конечно. 20 лет уже смотрели, можно и ещё посмотреть ::-D:
#152721 Slon 20 сен 2012, 12:36
Фыва Цукен: на рельсы лечь не обещал? ::-D:
Может, вырезали? ::-D: Но Шойгу - чем дальше, тем хуже. Сочувствую жителям области и повторяю высказанное: генералам, тем более таким паркетным, не место в муниципальном руководстве.
#153106 Slon 24 сен 2012, 01:00


Когда в Сочи электропоезда начнут курсировать чаще?

В транспортной компании "Кубань Экспресс-Пригород" - именно она сегодня курирует пригородное сообщение - ответили, что причин несколько: ограниченная пропускная способность участка Туапсе-Адлер, реконструкция вокзалов и рост грузовых перевозок для обеспечения строительства олимпийских объектов. Однако там же нам и заявили.
После окончания строительства второго пути на участке Туапсе - Адлер компания ОАО "Кубань Экспресс-Пригород" в летнем графике 2013 года планирует увеличить количество пригородных поездов до 12 пар в сутки.

Для сравнения - сейчас на курорте ходит всего 7 пар, с учетом скоростных электричек.
#153442 ТЭП-70 27 сен 2012, 11:36
Сами себе противоречат господа, то значит заявляют, что пригород отменяем из-за убытков, теперь появилась новая версия, бессовестно публикуют информацию на официальном сайте, дескать, отмены якобы ради ремонтных работ. Ну-ну... Прямо вижу, как на всех малодеятельных линиях заработали в поте лица, дабы нам, простым смертным, было счастье. Любой здравомыслящий человек, зная о ситуации в целом, поймёт, что это всего лишь очередные отговорки с целью "успокоить" народ.

http://ozd.rzd.ru/news/public/ozd?STRUCTURE_ID=117&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=3941&id=150145

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0