Короткий рассказ о побеге в Западный Берлин сотрудника восточноберлинского метро со своей семьёй :
"В общем, было это 8 марта 1980 года. 28-летний Дитер Вендт работал механиком СЦБ в восточноберлинской транспортной конторе и имел "высочайший допуск" от МГБ ГДР для работы на 6 и 8 линиях берлинского метро. Напомню, что поезда там шли транзитом из Запада в Запад без остановок, исключая пересадку на Фридрихштрассе. Вообще все "западные" тоннели были хорошо изолированы и всячески отгорожены от демократической республики, но механик знал, что есть одно место, где железный занавес прилегал, что называется, неплотно. За станцией 8 линии Янновицбрюке, расположенной прямо под руслом Шпрее, к тоннелю подходит межлинейник от 5 и 2 линии, сегодня регулярно используемый для загона поездов с U8 в депо Фридрихсфельде на U5. Тоннель этот выходит в тупики Александерплатц и в сеть малого профиля около станции Клостерштрассе - открытой для граждан Восточного Берлина. Итак, вечером 8 марта Вендт высадился на этой станции с семьёй - женой, кузеном и ребёнком. (Кузен присоединился к этой авантюрной затее потому, что хотел подать заявление на выезд из страны, но был приглашён Вендтом же с собой). Вечером на станции было безлюдно, и всей команде удалось спуститься на пути и уйти в тоннель незамеченными. По соединительной ветке они доходят до закрытого затвора, который был общим для всех туннелей, ведь действия разворачивались прямо под рекой. Через специальный люк они поднимаются в небольшую шахту над затвором и разбивают "временный лагерь" со свечами на надувном матрасе. Сам Вендт возвращается в соединительный тоннель, и выходит на закрытую станцию Янновицбрюке 8 западной линии. Там он рапортует о заступлении на службу у пограничников, сидящих на каждой станции, и отправляется (по журналу) к сигналу №652 для текущих работ, а на самом деле к сигналу №655, расположенному неподалёку от шахты. Доступ в шахту закрыт, но замок удаётся срезать, и семья Вендта выходит в "западный" тоннель. Сам он в это время вручную переключает сигнал №655 на красный свет, и все с волнением ожидают поезда. Останавливается поезд в сторону Ляйнештрассе, в кабине хотя и два машиниста согласно правил, но оба - западные берлинцы. Вендт боялся, что машинист окажется коммунистом и не возьмёт в кабину, но этого не произошло - оба, слегка шокированные происходящим, быстро впускают в кабину людей и просят лечь на пол - чтобы не вызвать подозрения пограничников на следующих станциях. В 22:15 вся четвёрка уже сидит на полицейском участке в западном Нойкёльне: план сработал.
Кстати, с тех пор, конечно, хождения на технические работы в одиночку прекратились. Всё под строгим надзором пограничников. МГБ ГДР замечательно село в лужу, т.к. никто и не подозревал, какие планы построил неприметный механик СЦБ."
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))