Подниму тему, давно не заходил сюда, поделюсь личными наблюдениями с Ленинградского вокзала.serg:Места 46-52 в 10 вагоне, как правило, выдаются в продажу (правильней сказать - начинают отображаться в Э-3, как свободные, если не выкуплены по брони) после отправления поезда с начальной станции. Иногда на направлении ГО-МО их выдают в продажу за 1 час до отправления поезда, что делает невозможным их покупку через сайт РЖД.Фред Спаркс:Бронь, в открытую продажу поступают за нескольков часов до отправления.Вроде, коллега serg имеет опыт по этим местам, вот он сможет более подробно рассказать.yuyup:Хм, а места 46-52 в 10-м вагоне для кого?
По крайней мере, на вечерние Сапсаны на чт-пт в направлении МО-ЛЕ данные места появляются только после их отправления (отмечал это не один раз) из Москвы - как я понимаю, это сделано на тот случай, если кто-то в последний момент вспомнит, что рабочая неделя закончилась и ему пора домой...
В четверг-пятницу, реже и в другие дни, на вокзале работает бригада барыг. Их фотографии вы можете видеть при входе на вокзал справа, в кассовом зале, где сейчас начался ремонт. Это такая реклама их услуг, чтобы знали, к кому обращаться :). Количество работающих может отличаться, основные это такая пожилая женщина в темных очках Тамара и лысый мужик с усами и без зубов (почти без зубов
) по имени Изабел, на том стенде его полное имя написано, все никак не запомню, какой-то там Оглы.Работают давно, уверенно, есть постоянные клиенты. Продают билеты на Сапсаны и НЭ из брони, которые недоступны просто так через Э-3.
Изабел шутит постоянно, ну и цены не совсем дико дерет. Тамара пожестче, мотивирует тем, что "в молодости все деньги прогуляла, сейчас на похороны собираю"
. В прошлом году бизнес продавала по 9000, сейчас и на 10000 народ разводит, дескать "а я что могу поделать, такие вот цены, ехать-то тебе надо". Ну иногда может сжалиться и после звонка кассиру сделать скидку. Обычные билеты в эконом тыщ по 5-6 продают.Вообще, работают в тесной связке с кассирами, проводниками и ЛНП, на совсем "тяжелые" даты продавали и места в купе отдыха проводников, и места в вагоне-ресторане. При выдаче билетов иногда "шифруются", назначают встречу в кафе. Но в обычных случаях полиция у них хорошо прикормлена.
Вообще, в подобном случае я бы воспользовался услугами авиации, даже с учетом оплаты такси вышло бы раза в 2-3 дешевле бизнес-класса в Сапсане, а часто других билетов у барыг нет, а если не выпендриваться и поехать на Аэроэкспрессе, то еще около тыщи экономии.

2% - те, кого как раз что-то не устраивает в ночниках, но на самолет они не пойдут. Именно так, именно! Я могу, конечно, ошибиться в оценке, я не настаиваю, но их действительно немного, а насчет массовой услуги я написал.