#18426
Проводник не студент
08 ноя 2005, 10:05
Лучше летом найдите себе другую работу.
Я сам проводник. Сейчас нахожусь в отпуске и жду, когда же вылезу из этого г...на под названием "Пассажирское вагонное депо ХХХ Московской ж.д.". Судите сами: чтобы тебя сменили после 3-х недель на колёсах, необходимо заявить руководству, что сейчас вся поездная бригада бросит состав. Иначе будешь месяцами без отдыха колесить. Но не думай, что ты благодаря этому много заработешь! Летом меня хотели лишить 50% премии за грязный фильтр титана (т.е. когда у тебя в вагоне читота и порядок, пассажиры довольны, ты ответил проверяющим на вопросы по ПТЭ и ПТБ, тебя всё равно накажут. Мораль: отправившись из пункта приписки, напивайся и спи весь рейс. Видимо, так и надо делать. Всё равно ведь накажут, так зачем тогда прилагать усилия и поддерживать в вагоне чистоту и порядок!) А наказывают, видимо, потому что летом у проводников большая выработка, так лишают премии, чтобы заплатить меньше. А меня не лишили. Я должен ходить, пердеть и радоваться такому благородному жесту со стороны руководства депо !
Не забывай также, что ездить придётся в одно лицо (один проводник в вагоне) на дополнительном поезде, к тому же в так называемой сборной поездной бригаде. Это когда все проводники "надёрганы" из разных поездных бригад, а также временные работники, студенты, нередко даже отстранённые от рейсов проводники и отправленные, потому что ехать вообще некому. Ясно, что поездка среди такой шушеры не будет безопасной, тебя могут и обокрасть, и избить. Вагоны - хоть плачь. Такое старьё, наверное, даже из музеев уже давно повыкидывали на свалку. Скорее всего, кипятильники работать там не будут, будешь колоть дрова в тамбуре. Лампочки тоже работают не все. В депо, естественно, нет ж/д лампочек, это страшный дефицит. О кондиционере и не мечтай. Окна, естественно, будут или не открываться, или не закрываться, за что тебе придётся наслушаться от пассажиров такого ! Не забывай и про строгие требования к чистоте салона со стороны проверяющих. Вагон загрязняется очень быстро ! Ещё тебя могут заставить продавать чай, конфеты, печенье, причём если не продашь, назад это могут не принять, себе забери, а деньги сдай. Нужно ещё грязное бельё в мешки тарить. Ну а если что пропадёт из вагонного имушества - платить будешь ты. И не спать ночами, или, если удасться немного вздремнуть, подскакивать, чтобы посадить-высадить пассажиров, закрыть на крупной станции туалеты, натягивать форму, если глубокой ночью сели ревизоры - это ещё не все "прелести" работы проводника. На график дежурств никто не смотрит, за вагон всё время отвечаешь ты.
Теперь самое интересное: за возможность влезть в это дерьмо надо отдать немалые деньги: заплатить за курсы проводников, за медкомиссию, оформление медкнижки. Я за это не платил, поскольку курсы оканчивал бесплатно ещё в 2000 году, за медкомиссию не платил, потому что переходил работать проводником в пределах своего депо (был бригадиром цеха, да попал под сокращение). Тебе же советую подмать, прежде чем нырять в это очко, заплатив деньги за это "погружение".