Любопытный рассказ: http://www.snegodosk.ru/2013/05/blog-post.html
Тема получила продолжение: теперь авто можно переправить и в Стокгольм (жд + паром) - http://auto.mail.ru/article.html?id=43242
Приведу пару цитат, подчеркивающих ущербность сервиса от РЖД:
Вообще у российских поездов есть нечто общее с российскими автомобилями. Путешествие в плацкартном вагоне можно сравнить с поездкой на вазовской «шестерке». Купейный вагон — это нечто вроде Приоры. Ну а СВ сродни Волге.
Поезд № 32 «Лев Толстой» Москва-Хельсинки, отправляющийся ежедневно в 22:50, оказался самым обыкновенным российским поездом, ничем не отличающимся, например, от «девятки», которая ходит в Саратов. Если на морском пароме даже самые дешевые каюты имеют все удобства, включая туалет и душ, то наши традиционные купе и СВ при более высокой (!) цене, чем каюта на корабле, мало изменились с советских времен.
Цены на каюты с учетом скидок РЖД начинаются от 103 евро в один конец, при этом не важно, сколько человек будет проживать — все каюты бывают либо двух-, либо четырехместные. ...Этажом выше — прямо под капитанской рубкой располагается «пентхаус» площадью аж 75 квадратных метров с джакузи, сауной и просторной гостиной. За путешествие в нем надо отдать около 700-800 евро в зависимости от сезона. Отправление парома из Хельсинки в 17:00, прибытие в Стокгольм в 09:30. Сравните с ценой на поездку между Москвой и Питером в самом крутом купе "Гранд-Экспресса"...