Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#199119 Alexey OZD 21 сен 2013, 19:12
Михаил Лучинин:
Alexey OZD:Но необходимо организовывать обслуживание состава "Ласточки" в Выборге.
Не получится. Или Металлострой, или СПб-Финл.
- Ну, а если не получится, тогда будет иметь место следующее "противное" явление, которое мы уже
проходили на "попугаях" : на раннем утреннем рейсе из Питера народ будет только по выходным
(ну и, может, ещё по понедельникам), а обратный утренний рейс из Выборга будет идти слишком поздно, из-за чего не будет в достаточной степени наполняться, а также будет часто попадать в "окна" и, в связи с этим, отменяться.

В том-то всё и дело, что нужно сделать наоборот : рано утром - из Выборга, а через полтора-два часа - из Питера. Тогда народ поедет.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#199121 LmV 21 сен 2013, 19:14
SM@TRON:Ну так вовсе не обязательно все Ласточки завязывать на питерский узел. Совсем не обязательно... Имхо, в Москве сейчас полно экспрессных маршрутов где можно и нужно использовать Ласточки. Вот только двухсистемность, что в Питере, что в Москве - даром не нужна.
Так в СПб то - нехило планов. Но важно другое: нужно, наконец, пусть современный подвижной состав в ближнем пригороде и с большой скоростью. Но надо что-то более городское, как в Минске. А первая в России ж.д. общего пользования - как бы напрашивается.
Так, открываю тему: "Горэлектрички в СПб, и ускорение пригородного сообщения?"
Alexey OZD:- Ну, а если не получится, тогда будет иметь место следующее "противное" явление, которое мы уже
проходили на "попугаях" : на раннем утреннем рейсе из Питера народ будет только по выходным
(ну и, может, ещё по понедельникам), а обратный утренний рейс из Выборга будет идти слишком поздно, из-за чего не будет в достаточной степени наполняться, а также будет часто попадать в "окна" и, в связи с этим, отменяться.

В том-то всё и дело, что нужно сделать наоборот : рано утром - из Выборга, а через полтора-два часа - из Питера. Тогда народ поедет.
Так я не знаю: сохранились ли в Выборге слесаря? Да и как биосральники откачивать?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#199144 SM@TRON 21 сен 2013, 23:50
Михаил Лучинин:
SM@TRON:В первом случае ДОСС, во втором Аэроэкспресс. А в Москве межобластные экспрессы эксплуатирует ЦППК (и немного ФПК).
Вот и надо, либо ДОСС, либо ФПК. Но возьмут ли они на меньше, чем 150 км?
Маршруты Ласточек в Сочи гораздо меньше 150 км и вполне себе обслуживаются ДОСС. А вот если за дело возьмётся ФПК то мы получим очередной "швах и крах" как это уже случилось практически со всеми 800-ми экспрессами.
SM@TRON:...и никаких льготников с зайцами - не наблюдается, бо проводники с охраной.
Льготникам обязаны продавать льготные (иногда - просто бесплатные) билеты на пригород. Единственный способ отсечь - 8-хх нумерация.
7000-е поезда точно такой-же способ отсечь льготников как и 800-е. И никакие "льготные билеты" продавать на них не обязаны. Почему? Смотрите ниже...
SM@TRON:p.s. А льготникам - добро пожаловать в обычные собаки.
А ничего, что 7-ххх - тоже пригород?
6001-6998 — Пригородные
7001-7398 — Скорые пригородные
7481-7498 — Пригородные служебного назначения (по билетам)
А ничего, что в 7000-х поездах льготы не действуют? Никакие. Там действуют специальные тарифы для "скорых пригородных поездов", и билеты продаются только "взрослые" или "детские". Обычные "пригородные" билеты в них недействительны. Именно поэтому многие из 7000-е экспрессы и перевели в разряд 6000-х. Правда на полигоне ЦППК такого практически не наблюдается.
SM@TRON:...плюс к этому - если не ошибаюсь, в Ласточках для этих категорий граждан тоже предусмотрены какие-то скидки.
Никаких. Была акция по продаже дисконтных карточек "Ласточка" (скидка 50%) пенсионерам и студентам. Только на Новгород. Была, и - прекращена почти сразу. Кто успел - купил, остальным - факт на лицо.
Ну значит будет вам щасце - льготники в выборгских Ласточках не поедут вовсе ::-D: .

С уважением, Евгений.
#199149 LmV 22 сен 2013, 00:59
SM@TRON:7000-е поезда точно такой-же способ отсечь льготников как и 800-е. И никакие "льготные билеты" продавать на них не обязаны. Почему? Смотрите ниже...
......
А ничего, что в 7000-х поездах льготы не действуют? Никакие. Там действуют специальные тарифы для "скорых пригородных поездов", и билеты продаются только "взрослые" или "детские". Обычные "пригородные" билеты в них недействительны. Именно поэтому многие из 7000-е экспрессы и перевели в разряд 6000-х. Правда на полигоне ЦППК такого практически не наблюдается.
В том то и дело, что в СПб были льготы на 7-ххх, что вызвало их деградацию (наряду с продажей без мест потом).
Да и вообще: кто сказал, что в 7-ххх нет льгот?
Вот:
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STR ... 90&id=2152
Там просто сказано "пригородных". Смотрим далее:
Вот от АЭ http://www.aeroexpress.ru/ru/regions/sochi/benefits
Таким образом - только 8-хх гарантированно без льгот (кроме детских и по ж.д.требованиям).

SM@TRON:Ну значит будет вам щасце - льготники в выборгских Ласточках не поедут вовсе ::-D: .
Да пусть ездят - на местах по билету, и за деньги.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#199163 Vitaly1 22 сен 2013, 09:30
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Поэтому я и вопрошаю, как нужно изменить график Ласточки, чтобы их забрать и это бы вытянуло поезд?
Давайте тогда составим условия: 1) какие поезда конкретно (считать по каждому);
2) минимальное и максимальное время на пересадку;
3) возможность обратно вернуться.
Дык, составляйте ::-): Вы же заявили, что знаете, как вывести проект новгородской Ласточки из кризиса.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Если Вы, например, видите там приличное число автомобилей с 53-м регионом, то это не значит, что большинство из них поедет поездом при возможности. Автомобиль для поездок на отдых на природе в целом значительно удобнее, кроме того, в Новгороде добираться до жилья с вокзала в 23.55 придется на такси или пешком.
1) Вот и засрали "удобством" :]:-O: ::-!:
Я не вижу ни малейшего повода отказываться от удобств автомобиля, если кто-то непотнятно где кричит, что "засрали".
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Я выразил нейтральную позицию по отношению к тому, кто как должен ездить на Финский залив. Захотят поехать на Ласточке в 6.30 с Новгорода и дальше на автобусе или электричке - и хорошо.
Но это позиция, не подразумевает никаких улучшений. И толкнёт людей на тазики, если Ласточка вообще загнётся.
Я не считаю улучшением, если в прогнивающем бараке в одной комнате сделают натяжные потолки и светодиодную подсветку. Тем более, Вы за столько страниц так и не привели ни одной оценки данного мифического потока отдыхающих, поэтому не вижу смысла в беспредметном обсуждении.
Михаил Лучинин:Тогда нужно две Ласточки точно, или одна большая.
Давайте сразу штук 25.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: либо СПб-Выборг круглый год возить стоя,
С чего бы? На 8-хх нельзя!
Ну вот по цифрам получается, что нужно человек под 500 возить или тариф ставить раза в 1,5, а то и 2 больше, что поделать.

Михаил Лучинин:
Vitaly1:
Михаил Лучинин: У вас взгляд на сидячку 8-хх, как на купе, похоже. Это я про полную окупаемость.
У меня попытка посмотреть на это со стороны перевозчика. Партия сказала, что перевозки пассажиров должны быть самоокупаемыми, спорить с этим бесполезно.
Есть куча неполностью окупаемых.
Не полностью, это когда до окупаемости не хватает десяток процентов, а абсолютная величина убытка - в пределах нескольких миллионов за год. А когда за год получается миллионов 60 и более, а с пассажиров собирают в пределах одной трети, то всем известно, что ФПК с такими поездами делает, и даже с куда менее убыточными (те же 800-е). Вопрос отмены 1,5-2 сотен поездов при сокращении госфинансирования пока с повестки не снят.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Востребован - не значит рентабелен. У меня большие сомнения по поводу последнего.
Вполне будет. А если и нет, то - хоть не за счёт государства. Но надобность есть.
Как это не за счет государства? Убытки Аллах компенсировать будет?
Михаил Лучинин:
SM@TRON:Во первых - ДОСС уже эксплуатирует 7000-е поезда в Сочи и Казани, во вторых - в Москве уже давно ходят 7000-е эл-поезда "экспрессы" с продажей билетов через Э-3 (во Владимир, Калугу и Рязань). В в третьих - причём тут СЗ ППК если выборгская "Ласточка" будет под патронажем СЗ ДОСС :=-O: ?!
Реально ДОСС? Но... А кто в Москве эксплуатирует? ФПК или ЦППК? Если ЦППК, то - не получится, потому что - СЗППК. ::-D: И как быть с туевой хучей льготников?
Вполне может работать схема, применяемая в Москве, когда на некоторых ускоренных маршрутах перевозчиком по бумагам является ЦППК, а обслуживанием (т.е. именно тем, с чем сталкивается клиент) - РЭКС. Может и сама ДОСС осуществлять пригородные перевозки, хоть какое-то подобие конкуренции будет.
Михаил Лучинин:В том то и дело, что в СПб были льготы на 7-ххх, что вызвало их деградацию (наряду с продажей без мест потом).

Вот от АЭ http://www.aeroexpress.ru/ru/regions/sochi/benefits
И что, кому-то стало хуже от того, что Аэроэкспресс в Сочи и Владивостоке возил льготников???
Михаил Лучинин:
smols1:Удивительная с Вашей стороны какая-то ненависть к гражданам льготных категорий.
У меня не ненависть к ним. У меня неприязнь халявы, когда другие платят по полной, и перегрузки поездов теми, кто катается только потому, что есть льгота.
Давайте другую ситуацию рассмотрим. Например, Нижегородская и Кировская области платили за пригород, им его порезали по 200 км, из-за чего убытки увеличились, отменили экспрессы, зато предложили пустить Ласточку Нижний-Киров по нехилому пассажирскому тарифу, но с дотациями от регионов! Зато в Питере организовали халяву на Новгород.
Что касается перегрузки, то это вопрос организации перевозок. Почему-то даже в Москве на Киевском направлении экспрессы на Нару и Малоярославец не перегружены.
Михаил Лучинин:Просто необходимы 8-хх, которые сделают лишь один критерий: плати - и едь, уравняв и нельготников, и льготников, и продавая строго по кол-ву мест (чтоб не было разборок).
Ну да, ну да, осталось дело за малым - добиться, чтобы такой транспорт стал популярным у пассажиров и приносил хотя бы небольшую прибыль перевозчикам. Может, Вы и это знаете, как сделать?
Михаил Лучинин:
smols1:Фактически сейчас поезда Ласточка проходят тестовую эксплуатацию с пассажирами. Государство на наши с Вами деньги закупило их уйму и теперь ищет, кому навязать.
Ну есть куча направлений. От 150 до 300 км. ::-):
Ну так приведите, хотя бы с приблизительными оценками пассажиропотока, экономики и эскизным расписанием. А то, как появляется ключевой вопрос, который Вам, видимо неудобен, сразу соскакиваете.

Михаил Лучинин:
smols1: Почему пригород заставили отменять поезда свыше 200 км и устраивать дурацкие пересадки, ну и так далее. На действительно социально значимые перевозки денег лишних у РЖД нет, а на пустые, но политические поезда, деньги есть.
Пригород на 200 км - дороже сидячки/общего. При том что кто-то в пригороде -вообще на халяву.
Блестящиий ответ. ::-!: И что с того, что он дороже какой-то мифической сидячки?
Кроме того, Вы опять перевираете. В большинстве регионов, где возможны такие перевозки, он не дороже сидячки, по крайней мере на 200-300 км. И это приводилось на форуме 100500 раз, либо Вы некомпетентны, либо сознательно фильтруете только те факты, которые нужны Вам.
#199164 SM@TRON 22 сен 2013, 09:38
Михаил Лучинин:
SM@TRON:А ничего, что в 7000-х поездах льготы не действуют? Никакие. Там действуют специальные тарифы для "скорых пригородных поездов", и билеты продаются только "взрослые" или "детские". Обычные "пригородные" билеты в них недействительны. Именно поэтому многие из 7000-е экспрессы и перевели в разряд 6000-х. Правда на полигоне ЦППК такого практически не наблюдается.
В том то и дело, что в СПб были льготы на 7-ххх, что вызвало их деградацию (наряду с продажей без мест потом).
ЕМНИП, изначально в Питере никаких льгот в 7000-х экспрессах тоже не было. Льготники там появились когда эти "экспрессы" поголовно начали переводить в обычные пригородные 6000-е.
Да и вообще: кто сказал, что в 7-ххх нет льгот?
Вот: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STR ... 90&id=2152
Там просто сказано "пригородных".
Это не то. Там говорится об обычных пригородных поездах 6000-й нумерации. В "скорых пригородных поездах" ЦППК льготы уже очень давно не действуют. И проезд там стОит немного дороже чем в обычном пригороде. Я сам частенько пользуюсь 7000-ми владимирскими попугаями (как с предоставлением мест, так и без оных) и уже очень давно не видел там льготников.
Смотрим далее. Вот от АЭ: http://www.aeroexpress.ru/ru/regions/sochi/benefits
С появлением в Сочи "Ласточек" от ДОСС - Аэроэкспресс из Краснодарского края официально ушёл (как раз потому, что регион не пожелал платил за льготников в АЭ). Так что инфа немного устарела :;-): .

С уважением, Евгений.
#199168 Vitaly1 22 сен 2013, 10:00
SM@TRON:С появлением в Сочи "Ласточек" от ДОСС - Аэроэкспресс из Краснодарского края официально ушёл (как раз потому, что регион не пожелал платил за льготников в АЭ). Так что инфа немного устарела :;-): .
Там регион вообще не захотел платить за эти поезда. Потока нет - было что-то от 30 до 70 человек на электричку, лишние 15 человек льготников при этом никакой погоды не сделают. ДОСС с Ласточками должен был ездить до окончания ОИ-2014, а после вернуться опять АЭ, но последний решил туда больше не соваться.
#199175 LmV 22 сен 2013, 10:51
Vitaly1:Дык, составляйте ::-): Вы же заявили, что знаете, как вывести проект новгородской Ласточки из кризиса.
1) Ну вы же много говорите по этому поводу. Почему бы не? Или все разговоры - исключительно чтоб доказать бессмысленность?
2) Вот Алексей выложил. По Выборгу. ::-): ::-): ::-):
Vitaly1:Я не вижу ни малейшего повода отказываться от удобств автомобиля, если кто-то непотнятно где кричит, что "засрали".
То бишь вам всё равно, как "быдло давиться", вас это - не коснётся? Так?
И вас устраивает, что всё больше и больше людей прирастает к тазикам, уходя с ж.д., забивая дворы и улицы, засирая берега?Так чего тогда говорить?

Vitaly1:Я не считаю улучшением, если в прогнивающем бараке в одной комнате сделают натяжные потолки и светодиодную подсветку. Тем более, Вы за столько страниц так и не привели ни одной оценки данного мифического потока отдыхающих, поэтому не вижу смысла в беспредметном обсуждении.
Ну и не обсуждайте. ::-D:
Vitaly1:Давайте сразу штук 25.
Ну зачем экспрессия? Конкретно есть что сказать?

Vitaly1: Ну вот по цифрам получается, что нужно человек под 500 возить или тариф ставить раза в 1,5, а то и 2 больше, что поделать.
Возить стоя - нельзя полюбому, ибо это - обычная собака получается. Учитывая, что 8-хх в некоторых местах сохранили, и прекрасно ходят - рассчитывать на наполнение (как и в других ПДСах). На Выборгском направлении - такое будет (да и на Элисенваарском, но туда - нет планов). Ну +2-й класс добавить.
Vitaly1: Вопрос отмены 1,5-2 сотен поездов при сокращении госфинансирования пока с повестки не снят.
А делать собес на колёсах в таких условиях - тем более глупо.
Vitaly1:Как это не за счет государства?
См.выше
Vitaly1:Убытки Аллах компенсировать будет?
А кто у нас даёт деньги? ::-X: ::P: :*THUMBS UP*: ::-[: ::-D:
Vitaly1:Вполне может работать схема, применяемая в Москве, когда на некоторых ускоренных маршрутах перевозчиком по бумагам является ЦППК, а обслуживанием (т.е. именно тем, с чем сталкивается клиент) - РЭКС. Может и сама ДОСС осуществлять пригородные перевозки, хоть какое-то подобие конкуренции будет.
1) РЭКСа нет в СПб;
2) См.про пригород
Vitaly1:И что, кому-то стало хуже от того, что Аэроэкспресс в Сочи и Владивостоке возил льготников???
1) Я не знаю, как в Сочах и во Владике (и что там твориться внутри поездов), но СПб и ЛО это вызовет извращение и гибель самой идеи (уже проверено), бо льготников - просто невероятное количество.
2) Региональный маршрут через рекреационную зону в Фенноскандии - совершенно другое.
Vitaly1:Давайте другую ситуацию рассмотрим. Например, Нижегородская и Кировская области платили за пригород, им его порезали по 200 км, из-за чего убытки увеличились, отменили экспрессы, зато предложили пустить Ласточку Нижний-Киров по нехилому пассажирскому тарифу, но с дотациями от регионов! Зато в Питере организовали халяву на Новгород.
И что? Какое имеет отношение?
Vitaly1:Что касается перегрузки, то это вопрос организации перевозок. Почему-то даже в Москве на Киевском направлении экспрессы на Нару и Малоярославец не перегружены.
1) Про Киевское направление не скажу;
2) Чтоб снизить нагрузку при наличии льгот, в СПб, нужно пускать собаку в 03:30 примерно, но и тогда - в поезде будут лишь одни льготники, бомжи, и те, кто обеспечивает работу ж.д. Т.е. функция "рассогласование" прекрасно работает в плане отсеивания паксов, желающих платить, а вот тех, кто платить не желает - не остановит ничто, кроме 8-хх.
Vitaly1:Ну да, ну да, осталось дело за малым - добиться, чтобы такой транспорт стал популярным у пассажиров и приносил хотя бы небольшую прибыль перевозчикам. Может, Вы и это знаете, как сделать?
А с чего он не будет популярным? Уж было, и был весьма популярен. А сейчас - колонны басов до Выборга, и переполненные собаки до Зеленогорска (до Выборга, просто в Зеленогорске - много выходит. Пока остались, потом - тоже уйдут, если не взять). А считать "популярность" по кол-ву льготников, это - антименеджмент. Вы ведь знаете про худшие рейтинги ППК? :;-): ::-D: Популярность в том должна быть, что можно не беспокоиться, что придя за 5 минут до отправления - не придётся ехать стоя, что никто не займёт твоё место, пока ты бегаешь в сортир/буфет, что над тобой не будет никто ныть, чтоб уступил место. Это было. Потом - всё утеряно, из-за: периодических подмен состава на жёсткопластиковый, введения льгот, отмены резервации, а потом - и вечной замены на обычный.. ::'(:
Вот, вот
Vitaly1:Ну так приведите, хотя бы с приблизительными оценками пассажиропотока, экономики и эскизным расписанием. А то, как появляется ключевой вопрос, который Вам, видимо неудобен, сразу соскакиваете.
Вот Алексей привёл предложения по Выборгу. По Новгороду - есть проблема: есть ли на 08:00 свободная нитка по ГХ?
По Тихвину: два варианта, ИМХО, используя нитку верхневольской собаки туда (но это слишком рано), или же допнитку на 19:40 (но дадут ли)? Зато обратно - вполне нитка из верхневольского. По вологодскому - надо спрашивать у Максимуса или у В.Б., но Ласточки то - к ФПК не относятся (пока).
По Луге - даже писать не хочу, ИМХО - волюнтаризм.

Vitaly1: И что с того, что он дороже какой-то мифической сидячки?
А то, что при наличии сидячки, он нужен - лишь тем, кто не платил, и платить не собирается! А те, кто без льгот, или не заяц, либо - забивает на это издевательство сверхдорогое, либо - маринуется в этой клоаке, коли не сбежать! :]:-O:
::-!: А как появляется возможность - убегает на тазик, и ставит крест на ж.д. поездках на такие расстояния! :]:-O:
Уж говорил не раз!
Vitaly1:Кроме того, Вы опять перевираете. В большинстве регионов, где возможны такие перевозки, он не дороже сидячки, по крайней мере на 200-300 км. И это приводилось на форуме 100500 раз, либо Вы некомпетентны, либо сознательно фильтруете только те факты, которые нужны Вам.
Не надо уводить тему на далёкие регионы. Ласточка сейчас ходит СПб-Новгород (из-за чего тут и туева хуча постов). Далее - хотят на Выборг, Тихвин, Лугу. Всё: СПб, ЛО, Новгородская. Где пригородный тариф - просто запредельный, и дороже сидячки, если более 200 км как раз, и туева хуча льготников. Ну и как быть с фильтрацией, а? ::-D: :;-):
Последний раз редактировалось LmV 22 сен 2013, 10:58, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#199176 LmV 22 сен 2013, 10:57
SM@TRON:ЕМНИП, изначально в Питере никаких льгот в 7000-х экспрессах тоже не было. Льготники там появились когда эти "экспрессы" поголовно начали переводить в обычные пригородные 6000-е.
Либо льготы были, либо - СЗППК таки напутали с нумерацией, ибо и тосненские концепты, и даже "дятел" - были вначале - под 7-ххх.
SM@TRON:Это не то. Там говорится об обычных пригородных поездах 6000-й нумерации. В "скорых пригородных поездах" ЦППК льготы уже очень давно не действуют. И проезд там стОит немного дороже чем в обычном пригороде. Я сам частенько пользуюсь 7000-ми владимирскими попугаями (как с предоставлением мест, так и без оных) и уже очень давно не видел там льготников.
Это требует подробных разъяснений. Ибо - по краю.
Vitaly1:Там регион вообще не захотел платить за эти поезда. Потока нет - было что-то от 30 до 70 человек на электричку, лишние 15 человек льготников при этом никакой погоды не сделают. ДОСС с Ласточками должен был ездить до окончания ОИ-2014, а после вернуться опять АЭ, но последний решил туда больше не соваться.
Т.е. ДОСС там льгот не даёт?
Это на Кубани 15 льготников, а в СПб-ЛО - в разы больше.
...........................
Ситуация в СПб и ЛО, ИМХО, хороша для ближнего пригорода, и плачевна для дальнего.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#199177 smols1 22 сен 2013, 11:45
Vitaly1, да это ни о чём с ним все разговоры.
А главное, такого бреда даже в головах РЖД нету ни у кого, все наоборот сейчас про социальную значимость.
В Питере куча категорий граждан льготников региональных платят некие % от стоимости билета, что существенно ограничивает их перемещение.
Он даже не понимает, что есть оплата за льготы, что есть оплата за выпадающие и как это все по законодательству считается. Он не понимает, что 800-е поезда везде уже отменили, а предлагает их пускать.
Даже в Москве в своё время, где льготников реально 50% от общего числа и дорога, и ЦППК билась за то, чтобы разрешить проезд их в 7000-х поездах, в итоге Москва разрешила и платит, а область нет, ввиду экономии бюджетных денег.
На самом деле, для всех нормальных участников дискуссии поясню, что 7000-е поезда - это просто пригородные поезда с более высокой маршрутной скоростью (свыше 50 км/час) и некими комфортабельными улучшениями (по регламенту, поезда 3-х категорий).
Никаких законодательных условий про льготы там нет.
Федеральные льготы (инвалиды, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий и прочее) действуют без ограничений.
Региональные льготы на усмотрение регионов, аналогично и тарифы.
Например, есть бывшие 7000-е поезда в регионах, которые уже 6000х, где тарифы установлены повышенные регионами, например, в постановлении сказано для таких-то и таких поездов.
Тот же экспресс Москва - Серпухов и Москва - Куровская наглухо убыточные, хоть и 7000-е, и в Москве ходят, не зря их РЭКС на обслуживание не переводят, они только жирные поезда смотрели.
У кого есть вопросы, как на самом деле все это функционирует и как регулируется проезд отдельных категорий в различных поездах, пишите, отвечу, а с господином не вижу смысла далее дискутировать. Вот вам и ответ, почему перевозчики и железка не любят подобного рода жалобщиков, объяснить ничего невозможно, хоть и любитель железной дороги, вроде бы.
#199180 Slon 22 сен 2013, 12:23
smols1: А главное, такого бреда даже в головах РЖД нету ни у кого, все наоборот сейчас про социальную значимость.
Простите, а что вы имеете в виду на деле?
Факт в том, что государство не полностью оплачивает проезд льготников, что, ессно, делает это занятие малоинтересным.
Ну и снова: когда, наконец, поотменяют все льготы?
#199183 SM@TRON 22 сен 2013, 12:40
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Ну вот по цифрам получается, что нужно человек под 500 возить или тариф ставить раза в 1,5, а то и 2 больше, что поделать.
Возить стоя - нельзя по любому, ибо это - обычная собака получается. Учитывая, что 8-хх в некоторых местах сохранили, и прекрасно ходят - рассчитывать на наполнение (как и в других ПДСах). На Выборгском направлении - такое будет (да и на Элисенваарском, но туда - нет планов). Ну +2-й класс добавить.
Те немногочисленные 800-е от ФПК, которые ещё сохранились это капля в море 7000-х экспрессов от ЦППК, ДОСС, АЭ, РЭКСа и им подобных. И почти все они (т.е. 800-е) являются если не откровенными воздуховозами то эксплуатируются на грани рентабельности.
Михаил Лучинин:
SM@TRON:Это не то. Там говорится об обычных пригородных поездах 6000-й нумерации. В "скорых пригородных поездах" ЦППК льготы уже очень давно не действуют. И проезд там стОит немного дороже чем в обычном пригороде. Я сам частенько пользуюсь 7000-ми владимирскими попугаями (как с предоставлением мест, так и без оных) и уже очень давно не видел там льготников.
Это требует подробных разъяснений. Ибо - по краю.
Я не понимаю - какие ещё разъяснения Вам нужны? Билеты на 7000-е экспрессы стОят дороже, в кассах как правило спрашивают: "Вам на какую электричку - обычную или экспресс"? Как правило льготники узнав о цене спокойно отваливают в сторонку. Плюс к этому - обычные пригородные билеты (в т.ч. и льготные), для проезда в 7000-х экспрессах недействительны и человек с таким билетом автоматически попадает в ранг зайцев и как следствие - получает кучу проблем с ревизорами (а контроль в них тотальный). Плюс к этому - на экспрессах ЦППК у каждой двери висит огромный плакат сообщающий что это экспресс и что там действует "тариф для скорых пригородных поездов". Плюс к этому - многие 7000-е экспрессы идут "с предоставлением мест" и там есть проводники с охраной которые просто не пустят в вагон по обычному пригородному билету. Что Вам ещё надо?

p.s. Кстати, в последнее время я вижу очень много различных бабулек и дедулек которые спокойно покупают билеты на экспрессы (т.е. за свои кровные) и едут как все нормальные люди. Видимо перспектива стоять всю дорогу (пусть и за бесплатно), пенсионеров уже не больно-то и привлекает. Опять-же, многие льготники сейчас отказались от льгот на проезд в пользу "доплаты к пенсии" и тоже ездят в экспрессах или автобусах за наличку. Так что, далеко не все пенсионеры обязательно халявщики "сидящие на шее" у РЖД и государства.

С уважением, Евгений.
#199186 smols1 22 сен 2013, 12:53
Есть федеральные законы, которые обязывают возить льготников федерального уровня.
И не возить их - нарушать их и иметь меры прокурорского реагирования.
То, что система возмещения льготников довольно мутная стала, поскольку появилась цифра предельного возмещения по социальной номере, это факт. Но в региональных льготниках такого нет, там все происходит по факту.
И даже те суммы, которые предусмотрены 844 постановлением по федеральными льготникам, по гос.контрактам, они и то значительно выручают перевозчиков.
Если поотменяют льготы, пассажиропоток просто сократится и все. Даже в Москве и Питере это будет очень заметно. Это довольно малоимущие категории граждан и за полную стоимость они просто лишний раз откажутся от поездок и все. Но при этом не будет гос.дотации. У перевозчиков не будет этих доходов.
ФПК же, несмотря на то, что государство явно дало понять, что не хочет субсидировать весь плацкарт, не перешло на экономически обоснованные тарифы. Ведь невыгодно получается, пассажиры банально уйдут. Аналогично федеральные льготы в дальнем следовании и льготы студентам и школьникам, за которые ФПК даже судится теперь.
#199188 Vitaly1 22 сен 2013, 13:03
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Дык, составляйте ::-): Вы же заявили, что знаете, как вывести проект новгородской Ласточки из кризиса.
1) Ну вы же много говорите по этому поводу. Почему бы не? Или все разговоры - исключительно чтоб доказать бессмысленность?
Я на 90% уверен, что Из СПб потенциально только два маршрута 800-х поездов, которые могут работать без убытков. Это Петрозаводск и Бологое, а лучше сразу Москва.
В теории возможно, что по сб и вс утром на В-Новгород, вечером из Новгорода. Может быть, утром в 6-7 часов из Новгорода и в 17-18 из Питера, если вдруг получится проехать часа за 2,5. Но берут очень сильные сомнения.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Я не вижу ни малейшего повода отказываться от удобств автомобиля, если кто-то непотнятно где кричит, что "засрали".
То бишь вам всё равно, как "быдло давиться", вас это - не коснётся? Так?
И вас устраивает, что всё больше и больше людей прирастает к тазикам, уходя с ж.д., забивая дворы и улицы, засирая берега?Так чего тогда говорить?
1-2 парами поездов Вы практически не привлечете автовладельцев. Тут вообще комплексная проблема, даже если ж-д сделает хорошие и часто ходящие поезда, останется проблема нормального транспорта от вокзала до места проживания итд.
Про быдло давится - не понял, а про засирание берегов - это вопрос общей культуры, если свин на автомобиле не в состоянии увезти за собой весь мусор, то придя на место отдыха пешком и с вещами, он тем более не будет этого делать.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Давайте сразу штук 25.
Ну зачем экспрессия? Конкретно есть что сказать?
Есть. Что 90% высказанных здесь идей утопичны изначально. И на форуме было дано достаточно информации, пользуясь которой в этом можно убедиться.

Михаил Лучинин:
Vitaly1: Ну вот по цифрам получается, что нужно человек под 500 возить или тариф ставить раза в 1,5, а то и 2 больше, что поделать.
Возить стоя - нельзя полюбому, ибо это - обычная собака получается. Учитывая, что 8-хх в некоторых местах сохранили, и прекрасно ходят - рассчитывать на наполнение (как и в других ПДСах).
Что значит рассчитывать на заполнение?
И что там и где прекрасно ходит? Прекрасно ходит по-хорошему только Москва-Орел и Харьков-Белгород. Москва-Ярославль раньше очень хороший поток был. Ну и Новосибирск-Омск неплохо, хотя один из поездов все-таки отменили из-за нерентабельности. И это всё, на всю великую могучую страну.
Михаил Лучинин:Ну +2-й класс добавить.
Но сейчас-то нет его и неизвестно когда будет. А по-хорошему нужен, конечно.
Только учтите, что от СПб до Выборга 2-й класс будет стоить почти 400 руб, до Новгорода 500 руб. Если при времени пути 3-4 часа и более такие услуги пользуются спросом, то на 1,5-2,5 часа при столь существенной разнице в цене с другим транспортом результаты будут весьма скромные.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Вопрос отмены 1,5-2 сотен поездов при сокращении госфинансирования пока с повестки не снят.
А делать собес на колёсах в таких условиях - тем более глупо.
Деньги на льготников дает регион вообще-то. Или не дает.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Убытки Аллах компенсировать будет?
А кто у нас даёт деньги? ::-X: ::P: :*THUMBS UP*: ::-[: ::-D:
Ну вот тот, кто дает, на пассперевозки давать не хочет, как видите.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Вполне может работать схема, применяемая в Москве, когда на некоторых ускоренных маршрутах перевозчиком по бумагам является ЦППК, а обслуживанием (т.е. именно тем, с чем сталкивается клиент) - РЭКС. Может и сама ДОСС осуществлять пригородные перевозки, хоть какое-то подобие конкуренции будет.
1) РЭКСа нет в СПб;
2) См.про пригород
Если заинтересуется - может, и будет. Или Аэроэкспресс, например. Или сама ДОСС.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Давайте другую ситуацию рассмотрим. Например, Нижегородская и Кировская области платили за пригород, им его порезали по 200 км, из-за чего убытки увеличились, отменили экспрессы, зато предложили пустить Ласточку Нижний-Киров по нехилому пассажирскому тарифу, но с дотациями от регионов! Зато в Питере организовали халяву на Новгород.
И что? Какое имеет отношение?
Это тот же пример с халявой, с которой Вы типа боретесь, только в масштабах государства, и гораздо более циничный.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Что касается перегрузки, то это вопрос организации перевозок. Почему-то даже в Москве на Киевском направлении экспрессы на Нару и Малоярославец не перегружены.
1) Про Киевское направление не скажу;
2) Чтоб снизить нагрузку при наличии льгот, в СПб, нужно пускать собаку в 03:30 примерно, но и тогда - в поезде будут лишь одни льготники, бомжи, и те, кто обеспечивает работу ж.д. Т.е. функция "рассогласование" прекрасно работает в плане отсеивания паксов, желающих платить, а вот тех, кто платить не желает - не остановит ничто, кроме 8-хх.
Слушайте, я десятки раз ездил электричками по Ленобласти. Это неправда, что там всё всегда забито льготниками и вообще нет свободных сидячих мест. Тем более, на экспрессных маршрутах другая структура пассажиропотока, по сравнению с "дачными" и "рабочими" электричками со всеми остановками.
Поэтому доверия к Вашему выводу нет.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Ну да, ну да, осталось дело за малым - добиться, чтобы такой транспорт стал популярным у пассажиров и приносил хотя бы небольшую прибыль перевозчикам. Может, Вы и это знаете, как сделать?
А с чего он не будет популярным? Уж было, и был весьма популярен.
Вы можете сказать, сколько человек перевозилось там в будни где-нибудь в октябре-декабре по разным рейсам?
И то, что что-то популярное не означает, что это рентабельно. Вот у ФПК Волгоград-Астрахань или Екатеринбург-Бокситы были весьма популярные маршруты, вагонов 5-6 всегда набирали, зато убытки по 70 млн в год и отмена в этом году.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Ну так приведите, хотя бы с приблизительными оценками пассажиропотока, экономики и эскизным расписанием. А то, как появляется ключевой вопрос, который Вам, видимо неудобен, сразу соскакиваете.
Вот Алексей привёл предложения по Выборгу. По Новгороду - есть проблема: есть ли на 08:00 свободная нитка по ГХ?
По Тихвину: два варианта, ИМХО, используя нитку верхневольской собаки туда (но это слишком рано), или же допнитку на 19:40 (но дадут ли)?
Из всего вопроса Вы ограничились лишь возможностью проложить нитку. А нужно начать с прикидки соотношения между выручкой с билетов и себестоимостью рейса, если в первом приближении здесь никакой перспективы не просматривается, то вся остальная работа бессмысленна.
С СПб-Тихвин - я предполагаю, что при графике утром Тихвин-СПб, вечером СПб-Тихвин по Тихвину в такой поезд сядет 70-120 человек, летом и при выезде на выхи побольше. Столько же по Волхову. Больше нигде его не остановить по причине отсутствия касс. Кстати, я напомню, что петрозаводский 5/6 в Волхове остановку имел, посадки-высадки там вообще почти не было, т.е. реально не более 5 человек, а то и 0.
Услуги РЖД на такую пару поездов составят минимум тысяч 200 руб в сутки. Ну а дальше складываем дебет и кредит и получаем... правильно, жирную фигу.

Михаил Лучинин:
Vitaly1: И что с того, что он дороже какой-то мифической сидячки?
А то, что при наличии сидячки, он нужен - лишь тем, кто не платил, и платить не собирается! А те, кто без льгот, или не заяц, либо - забивает на это издевательство сверхдорогое, либо - маринуется в этой клоаке, коли не сбежать! :]:-O:
::-!: А как появляется возможность - убегает на тазик, и ставит крест на ж.д. поездках на такие расстояния! :]:-O:
Уж говорил не раз!
Да фигню Вы говорили. Обобщаете опять, увидев несколько частных примеров.
Пожалуйста, когда ходил беспересадочный экспресс Москва-Торжок, дальше Твери ездило раза в 3 больше, чем в осташковской сидячке. Это один из немногих примеров, когда электричка дороже сидячки на том же участке, причем, здесь и расписание из Москвы у обоих поездов не сильно отличается. А обычно в жизни и расписание отличается, и режим остановок, а чаще всего никаких сидячек в ПДС просто нет и не предвидится.

Михаил Лучинин:
Vitaly1:Кроме того, Вы опять перевираете. В большинстве регионов, где возможны такие перевозки, он не дороже сидячки, по крайней мере на 200-300 км. И это приводилось на форуме 100500 раз, либо Вы некомпетентны, либо сознательно фильтруете только те факты, которые нужны Вам.
Не надо уводить тему на далёкие регионы.
Так в той части дискуссии Вы не говорили, что данная реплика относится только к СПб с окрестностями. Тем более, в СПб с окрестностями не проявляется обсуждаемое, и сидячек-то нет почти, и кастрации по 200-му километру подвергся только дизель СПб-Псков.
#199191 Slon 22 сен 2013, 13:11
smols1:Есть федеральные законы, которые обязывают возить льготников федерального уровня.
И там же обязанность это компенсировать.
И не возить их - нарушать их и иметь меры прокурорского реагирования.
Гыыыыыыы...
Кажется, тов. Бендер сказал, что согласие есть продукт непротивления сторон? Если одна сторона не исполняет свои обязанности, то... дальше продолжите. А способов много.
Главное - не делать под себя ::-D:
То, что система возмещения льготников довольно мутная стала, поскольку появилась цифра предельного возмещения по социальной номере, это факт.
А вот с этого и надо начинать.
Но в региональных льготниках такого нет, там все происходит по факту.
Мда? Ну, если таковое у вас, то не факт, что так везде. Можете найти это - полно цифр.
Еще устроили: первый сорт, второй, федеральные, региональные. Совок сраный.
Если поотменяют льготы, пассажиропоток просто сократится и все. Даже в Москве и Питере это будет очень заметно. Это довольно малоимущие категории граждан и за полную стоимость они просто лишний раз откажутся от поездок и все.
Но при этом не будет гос.дотации. У перевозчиков не будет этих доходов.
1. Речь идет о монетизации. Нефиг одному кататься за счет других. Нефиг за людей решать, надо оно им или нет.
2. Вы хотите сказать, что эти госдотации приносят перевозчику прибыль? ::-D:
Государство у нас по Конституции социальное? Нет проблем, оно может и должно проводить соответствующую политику. Но если для ее реализации привлекаются коммерческие структуры, то оное должно иметь вид некоего госзаказа с соответствующим финансированием. В той же Германии не государство ли доплачивает за пригородные перевозки коммерсам?
ФПК же, несмотря на то, что государство явно дало понять, что не хочет субсидировать весь плацкарт, не перешло на экономически обоснованные тарифы.
Слушайте, ну вы же разумный человек. Ну не смешите такими понятиями.
Вы, надеюсь, помните, что государство не позволило дифференцировать стоимость проезда по регионам? Разве неясно, что по БАМу, ДВ или ХМАО возить дороже, чем по Ростовской области? Вот вам и любое экономическое обоснование тарифов.
Ведь невыгодно получается, пассажиры банально уйдут.
Если они плодят убытки, то почему нет?
Вот вы продаете товар себе в убыток (по какой-то причине). Вам интересно повышать его продажи на таких же условиях, загоняя себя в минус еще больше? Что-то мне подсказывает, что ответ будет отрицательным ::-D:
Аналогично федеральные льготы в дальнем следовании и льготы студентам и школьникам, за которые ФПК даже судится теперь.
Правильно делает. Потому что в нашем совке любят переводить стрелки: когда льготы отменят, потому что это прямые убытки, то кивнут на ФПК, какие они плохие. А подумать, что ОАО не обязано что-либо делать себе в убыток (по НПА) - никак. Нужно это государству - пущай оплачивает, не нужно - до свидания. А иначе никогда бизнес нормальным не будет.
Если государство пошло на ликвидацию МПС, если оно с себя сбросило его задачи, отдав их ОАО, то какие после этого требования к коммерческой структуре? Напоминаю, что по действующему законодательству основной задачей акционерного общества является извлечение прибыли...

Извините за многословие :8-): но люблю общаться с умными, адекватными людьми, есть о чем поговорить. Увы, таковых уже меньшинство, и чем дальше - тем еще меньше.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2