Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#283623 Komandor 07 фев 2015, 12:28
а почему пишут что 300 пригородных в год приносят убытки примерно 22 млрд
это примерно 200 000р в день один поезд
странно
если взять допустим что в этом условном поезде проедет 200человек по 200р заплатив то это 40 000р
навскидку получается что четверть лимона что ли в день стоит такой поезд??!
не хило
#283624 AlexPaen 07 фев 2015, 12:35
Komandor: а почему пишут что 300 пригородных в год приносят убытки примерно 22 млрд
Это как в классическом разводняке - сперва требуешь сумму Х, что вызывает всеобщее негодование, потом что-то такое происходит, какое-то лишение, а потом лишенцы получают свое обратно, а разводитель согласен на сумму Х/2. Все довольны.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#283643 Vitaly1 07 фев 2015, 13:50
Komandor: если взять допустим что в этом условном поезде проедет 200человек по 200р заплатив то это 40 000р
навскидку получается что четверть лимона что ли в день стоит такой поезд??!
не хило
Стоимость пропорциональна километражу и времени пути. Для Подмосковья считайте в среднем рублей 270 за 1 километр пути по аренде + управлению-эксплуатации + ТО-ТР-КР для обычных электричек, а для экспрессов существенно дешевле. И под 2 сотни на км за инфраструктуру при 100% ее оплате, сейчас платят 25%, до 2015 года 1%. В большинстве регионов аренда значительно дороже, чем в Подмосковье. Кроме того, если посмотреть на список этих пригородных, то там много локомотивной тяги, которая крайне дорогая, взять ту же Тверскую область.
Также у Вас ОЧЕНЬ оптимистичные расчеты выручки - это про 200 пассажиров по 200 руб. Такое скорее характерно для экспрессных маршрутов. На обычных поездах гораздо ниже средняя дальность поездки, и, возвращаясь к локомотивной тяге в Тверской области, там в принципе нет никаких 200 пассажиров, при 1-2 вагонах.
#283645 Komandor 07 фев 2015, 14:05
я прикинул на состав электрички из 6- вагонов
а где 1-2 на тяге там и убыток то ни как не 200 000 в день а может 100 000 а то и 50 000
#283650 Vitaly1 07 фев 2015, 14:36
Надо смотреть конкретные маршруты.
Где действительно электричка из 6 вагонов с вменяемой населенностью, думаю, почти ничего и не отменяли. Разве что кроме Тверь-Бологое, где до сих пор действительно много зайцев, и перевозчик не хочет над этим работать.
#283652 Vitaly1 07 фев 2015, 14:40
Вы посмотрите по псковской области, там департамент транспорта приводил цифры убытков у себя на сайте, в основном по 20-40 млн руб в год на 1 пару поездов. Исключение - Псков-Луга, где пассажиропоток относительно неплохой, и там что-то около 5-7 млн на поезд в среднем.
#283673 AlexPaen 07 фев 2015, 15:58
Этим цифрам мало веры.
УЗ с БЧ как-то удается удерживать минимальные цены и регионалов они не обдирают как липку.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#283678 SM@TRON 07 фев 2015, 16:31
Я уж не говорю про маршрутную сеть ::-(: . С начала 90-х если что и отменялось то по минимуму. Особенно это касается БЧ :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#283679 Vitaly1 07 фев 2015, 16:46
AlexPaen: Этим цифрам мало веры.
УЗ с БЧ как-то удается удерживать минимальные цены и регионалов они не обдирают как липку.
Ну естественно, ведь нет прозрачности по формированию расходов на аренду составов, но в любом случае, вряд ли там накрутки прям в несколько раз. Ведь есть хотя бы высокая закупочная стоимость самого ПС, есть факты низкого среднесуточного пробега с пассажирами и низкого пассажиропотока.
А в Белоруссии И Украине бензин дороже, а также сохранена неплохая маршрутная сеть и парность по участкам, вот поэтому поезда довольно привлекательны для населения. И плотность населения выше. Ну и наличие перекрестного субсидирования, конечно.
#283688 SM@TRON 07 фев 2015, 17:27
Komandor: в Беларуси плотность порой ниже там вообще народа минимум
Ага... но зато маршрутная сеть и кол-во пар не сопоставимо выше чем во многих регионах РФ :*THUMBS UP*: . И люди, что примечательно, ездят. И ездят с удовольствием.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3