Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
Slon: И при чем и тут Якунин?
Выкупать остальные ранее заказанные двухэтажные электропоезда будут, или же всё-таки от них отказались окончательно?
Сам Якунин, заинтересован в их приобретении, или нет?
SM@TRON:
Добрый человек из Аэроэкспресса вчера поведал, что уже серьезно обсуждаются планы об уменьшении составности поездов: в Домодедово - 8 вагонов, Внуково - 6. И это не предел.
А про Шереметьево есть информация? Как там дела обстоят с составностью "Аэроэкспресса"?
#317208 SM@TRON 18 июл 2015, 21:37
По пасспотокам Шереметьево стоит на втором месте после Домодедово, так что думайте сами. Несложно прикинуть что там и как. Впрочем, двухэтажки туда всё равно не поедут. Во всяком случае до тех пор пока не придумают что-то с негабаритным Тверским путепроводом.

С уважением, Евгений.
#323715 SM@TRON 26 авг 2015, 19:05
"Аэроэкспресс" довезет только до аэропорта.

Компания отказалась от пригородных перевозок из-за их убыточности.

"Аэроэкспресс" передал маршрут пригородных перевозок Москва (Савеловский вокзал – Лобня) "Центральной пригородной пассажирской компании" (ЦППК), сообщила ЦППК и подтвердил представитель "Аэроэкспресса". "Аэроэкспресс" решил сосредоточиться на перевозках в аэропорты Московского транспортного узла.

Пригородные перевозки для "Аэроэкспресса" стали нерентабельными после отмены для него в начале года скидки за использование инфраструктуры РЖД (99,9% от тарифа), поясняет представитель компании. В конце мая исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин оценил потери компании от отмены тарифных преференций в 500 млн рублей (около 13% от затрат компании по итогам 2014 года).

Перевозки до Лобни "Аэроэкспресс" начал в 2008 году. В 2014 году пассажиропоток на этом направлении снизился на 11% до 2,3 млн пассажиров. Правда, общее падение перевозок "Аэроэкспресса" составило 12,3% до 17,7 млн пассажиров. Дополнительным стимулом отказаться от перевозок до Лобни стала для "Аэроэкспресса" возрастающая конкуренция с автомобильными дорогами. Компания отмечает "падение привлекательности" перевозок на этом маршруте из-за "улучшения автодорожной обстановки в секторе Лобня – Химки – МКАД", говорится в годовом отчете оператора.

В 2014 году "Аэроэкспресс" планировал запустить сообщение на участке Москва (от Белорусского вокзала) до станции Усово (недалеко от Рублево-Успенского шоссе). Но в итоге компания отказалась от своих планов, не раскрыв причин. Инвестиции "Аэроэкспресса" составили 33 млн рублей из 1,3 млрд планировавшихся.

Перевозки до аэропортов Московского авиаузла – самое выгодное направление для "Аэроэкспресса" (принесли компании 85% в выручке за 2014 год). Рост выручки компании приносит повышение стоимости перевозок. В этом году компания повышала стоимость билета дважды: с 1 января до 450 рублей и с 1 июня – до 470 рублей. Но бесконечно компания повышать стоимость проезда не может – с развитием автодорог "Аэроэкспресс" будет сильнее ощущать конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

В начале этого года "Аэроэкспресс" отказался от перевозок пассажиров в регионах – в Сочи, Владивостоке и Казани – из-за убытков. Тогда Сорокин говорил, что убытки по итогам 2014 года от работы компании в Казани составили 62 млн рублей, во Владивостоке – 130 млн рублей. Убытки от перевозок в Сочи он не раскрыл.

Однако к чемпионату мира по футболу в 2018 г. "Аэроэкспресс" может начать работать в Санкт-Петербурге – на перевозках от аэропорта в город.

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... -aeroporta

С уважением, Евгений.
#323780 Фыва Цукен 27 авг 2015, 11:23
чота я не понял... рэкс и аэроэкспресс - это одно и то же? :=-O:

потому как до лобни уже год как минимум рэкс возит. а может, и больше, не помню точно.
#323782 megapups 27 авг 2015, 11:36
Может, аренда? Я видел пару раз попугай Москва-Калуга в окраске РЭкс, хотя там перевозчик ЦППК.
#323785 SM@TRON 27 авг 2015, 11:43
Фыва Цукен: чота я не понял... рэкс и аэроэкспресс - это одно и то же? :=-O: потому как до лобни уже год как минимум рэкс возит. а может, и больше, не помню точно.
РЭКС это очень хитрая компания где в доле АЭ и ЦППК. Что то типа - составы принадлежат АЭ а ЦППК продаёт билеты, но всё это под маркой РЭКС. Как-то так...

С уважением, Евгений.
#324869 SM@TRON 03 сен 2015, 08:51
Stadler просит поддержать проектное финансирование "Аэроэкспресса" для закупки "двухэтажек".

Владелец и генеральный директор швейцарского концерна Stadler Петер Шпулер (Peter Spuhler) просит министерство экономического развития РФ поддержать проект ООО "Аэроэкспресс" по закупке двухэтажных электричек при рассмотрении вопроса о предоставлении компании льготного (так называемого проектного) финансирования со стороны государства.

Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к Минэкономразвития, соответствующее письмо бизнесмен направил главе ведомства Алексею Улюкаеву. В нем он акцентирует внимание министра на социальной значимости проекта для московского региона, а также на его вклад в развитие производства подвижного состава на территории РФ и стран СНГ, которые машиностроительная группа называет основными и приоритетными рынками для своего бизнеса.

Выпускать электрички для "Аэроэкспресса" Stadler намерен на своем заводе, открытом в 2012 г. в Фаниполе (Минская область, ранее было совместным предприятием с белорусским "Белкоммунмашем", специализирующимся на изготовлении городского электротранспорта). Однако при получении дальнейших крупных заказов П. Шпулер обещает в письме рассмотреть вопрос о локализации производства в России.

Контракт со швейцарским концерном Stadler на поставку двухэтажных пассажирских электричек "Аэроэкспресс" подписал в 2013 г. по итогам соответствующего тендера. Общая сумма договора – 685 млн евро за 172 вагона. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро предусмотрен заказ 118 вагонов (9 шестивагонных составов и 16 четырехвагонных). Однако, как отмечает в письме П.Шпулер, из-за санкций в отношении РФ, значительной девальвации рубля и повышения процентных ставок проект и его экономическое обоснование окажутся под давлением этих обстоятельств, если будет финансироваться на условиях, ранее согласованных с кредитором – Газпромбанком (ГПБ).

Изначально профинансировать контракт "Аэроэкспресс" планировал за счет заемных средств, при этом предусмотрена лизинговая схема. ГПБ последовательно открывал компании 15-летние рублевые кредитные линии для поставки электричек. При этом представитель Газпромбанка сообщал "Интерфаксу", что банк готовит выпуск проектных облигаций с покрытием швейцарского экспортного кредитного агентства SERV для финансирования сделки. В самом ГПБ отмечали, что выступают "организатором финансирования проекта на сумму до 27,3 млрд руб., включая предоставление кредитных средств и выпуск проектных облигаций с SERV".

Однако позднее стало известно, что перевозчик претендует и на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). "Мы запрашивали 24,6 млрд руб. на наши четыре проекта. Наибольшая сумма касалась предполагаемых инвестиций в проект по приобретению нового двухэтажного состава, и три проекта касались строительства новых терминалов", – уточнял исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин.

Для покупки двухэтажных электричек компания рассчитывала привлечь из ФНБ до 90% суммы, а остальные 2,4 млрд руб. – выделить самостоятельно (при заявляемом тогда сроке окупаемости в 12,9 лет). При этом представитель Минэкономразвития говорил "Интерфаксу", что государственные средства "Аэроэкспресс" может получить не напрямую из ФНБ, а опосредованно – через Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

В мае А. Сорокин подтвердил, что вариант привлечения средств РФПИ учитывался в числе возможных, и "определенное общение было", хотя компания и "не подавала специальную заявку" в этой связи. В то же время топ-менеджер отмечал, что ФНБ – лишь один из вариантов финансирования, но компания смотрит и на возможность привлечения "других кредитных ресурсов, либо собственных средств". Генеральный директор перевозчика Алексей Криворучко до этого также заявлял, что "может быть комбинация источников" вместе со средствами ФНБ.

Между тем, сейчас, по словам источника "Интерфакса" "Аэроэкспресс" претендует именно на проектное финансирование. Для этого компания уже подала пакет документов в Газпромбанк, через который планируется осуществлять выделение средств, а тот, в свою очередь, направил запрос в Минэкономразвития. По словам собеседника, ведомство рассмотрело поданный комплект документов, однако нашло в них некоторые нечеткости.

Например, в заявке "Аэроэкспресса" указано, что полная стоимость закупки с НДС составляет 19,621 млрд руб., тогда как в паспорте проекта такая же общая сумма расходов указана без учета НДС. Кроме того, в решении финансовой организации, через которую планируется осуществлять проектное финансирование – Газпромбанка, отмечается, что оплата НДС по авансовым платежам в рамках лизингового соглашения предусмотрена в рамках отдельной кредитной линии.

Между тем, государственная программа проектного финансирования предполагает, что общая сумма всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам), не должна превышать 20 млрд руб., и в заявке это условие не соблюдается. В настоящее время Минэкономразвития ждет разъяснений от ГПБ о стоимости и структуре проекта. До их получения ведомство не планирует направлять в заявку для ее дальнейшего рассмотрения в органах власти.

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на основе проектного финансирования, была запущена в октябре 2014 г. Процентная ставка для конечных заемщиков сейчас не превышает 11,5% годовых.

За счет двухэтажных электричек "Аэроэкспресс" рассчитывает увеличить пропускную способность на своих маршрутах на 30-40%. Первые поезда компания ранее планировала запустить в июне 2015 г., однако в мае А. Сорокин сообщил, что могут быть задержки. Представители Stadler, Газпромбанка и "Аэроэкспресса" не смогли оперативно предоставить комментарии.

"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы, а также развивает пригородные железнодорожные перевозки. Основной владелец компании с долей в 45,84% – ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "ТрансГрупп АС"), 17,5% – у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% – у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "ТрансГрупп"), 25% – у ОАО "Российские железные дороги", 4,16% – у А. Криворучко.

Группа Stadler Rail занимается разработкой, производством и поставкой рельсовых транспортных средств. Имеет заводы в Швейцарии, Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Алжире и США.

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=289313

p.s. А больше господин Шпулер ничего не желает?! Потоки у АЭ неуклонно падают (а цены соответственно растут). Убытков у компании за гланды. Так нет же - давайте им купим двухэтажные поезда. Будет им новая игрушка.

С уважением, Евгений.
#324875 SM@TRON 03 сен 2015, 09:30
"Аэроэкспресс" - что-то пошло не так.

Очередная новость от компании - "сдан" маршрут Савеловский вокзал - Лобня: http://www.rzdtv.ru/2015/08/21/aeroeksp ... nie-tsppk/

Причина банальна - после отмены льгот на пользование инфраструктурой с начала 2015 года этот маршрут для Аэроэкспресса потерял актуальность. Раскатанный годами маршрут с легкостью подобрала ЦППК и даже пропиарила небольшое снижение цен на проезд. Кстати в будние дни суммарное количество перевезенных пассажиров между Москвой и Лобней с лихвой обходило внуковское направление.

Как сообщил официальный представитель ООО"Аэроэкспресс" - компания теперь сосредоточится на перевозках в столичные аэропорты. По-русски это звучит куда понятнее - не потерять бы и то, с чего начинали.

Расцвет компании пришелся на 2010-2013 годы, удачно совпавший с общим подъемом авиаперевозок в столице. Автомобильные пробки, хромающая пропускная способность автомобильных сетей, постоянное увеличение автотранспорта позволили за короткий период компании занять свою прочную нишу в доставке авиатуристов в воздушные гавани.

"На временных трудностях харю отожрал" - помните эту крылатую фразу из уже культового "Вокзала для двоих"? Как никогда она применима к политике "Аэроэкспресса" в период подъема. И менеджменту казалось, что так будет всегда, ну или почти всегда...

Далее последовали неудачные попытки организации движения в регионах, которые изначально были обречены. Владивосток и Казань имеют отличную развитую автодорожную сеть и совсем невысокий авиатрафик. Поэтому, чтобы заставить пассажира пересесть из салона личного авто или такси в аскетичные интерьеры поездов ЭД9М, идущих со скоростью 60-70 км/ч и имеющих не самое удобное время движения, нужно было очень постараться. А напрягаться не очень-то и хотелось. В итоге только по Казани были сгенерированы колоссальные убытки, а среднее количество пассажиров, ежесуточно пользующихся аэроэкспрессами едва переваливало за 100 человек.

Крепко ударил в спину в наше непростое финансовое время и контракт на приобретение двухэтажных электропоездов "Штадлер". Презентация первого поезда из заказанной партии (25 поездов) состоялась еще в ноябре прошлого года. Коммерческий запуск планировался на май 2015 года. Следом пришел и второй поезд ЭШ2-002. Поезда испытали в Щербинке, обкатали на скоростных участках до Владимира. И... всё.

В ноябре отгремела широко представленная в прессе и блогах презентация двухэтажного поезда, а уже в январе, когда курс евро подбирался костлявой "гейропейской" ручонкой к отметке 80 и случилась таки отмена налоговых льгот, компания начала резать премиальную часть зарплаты своим сотрудникам ибо платить стало нечем. "А король-то голый..."

Первые месяцы этого года еще подлили масла: http://www.kommersant.ru/doc/2708838

Что обычно происходит в таких ситуациях с компаниями, попавшими в тяжелую ситуацию? Они или прекращают свою деятельность, оптимизируются или переходят под крыло более сильной. Конечно же, перевозки в аэропорт аэроэкспрессами это имиджевый проект для города, поэтому, однозначно, не закроют. А вот уход под протекторат более сильной и влиятельной ЦППК более вероятен. Тем более, что Генеральный директор ЦППК Хромов М.Б. рассматривался как один из кандидатов на пост главного рулевого ОАО РЖД вместо покинувшего пост Якунина.

А как вы думаете, есть ли шанс у Аэроэкспресса? И каким вы видите его будущее?

http://vita-life777.livejournal.com/42112.html

С уважением, Евгений.
#325994 КАВ 08 сен 2015, 19:24
Владелец и генеральный директор швейцарского концерна Stadler Петер Шпулер (Peter Spuhler) просит министерство экономического развития РФ поддержать проект ООО "Аэроэкспресс" по закупке двухэтажных электричек при рассмотрении вопроса о предоставлении компании льготного (так называемого проектного) финансирования со стороны государства.

Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к Минэкономразвития, соответствующее письмо бизнесмен направил главе ведомства Алексею Улюкаеву. В нем он акцентирует внимание министра на социальной значимости проекта для московского региона

Контракт со швейцарским концерном Stadler на поставку двухэтажных пассажирских электричек "Аэроэкспресс" подписал в 2013 г. по итогам соответствующего тендера. Общая сумма договора – 685 млн евро за 172 вагона.
Потрясно! Т.е. один вагон двухэтажного Штадлера габарита 1Т в в текущих ценах обходится в примерно 300 млн. руб., т.е. более, чем в 10 больше, чем в среднем одноэтажный вагон МВПС габарита Т. И это, а также стоимость проезда в 470 руб. за 30-45 км, называется социально значимым проектом.
"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы, а также развивает пригородные железнодорожные перевозки.

Я что-то пропустил: какие пригородные перевозки развивает Аэроэкспресс ? По-моему, всё с точностю до наоборот: из-за Аэроэкспресса пригородные поезда отменялись, график становился хуже, интервалы и время в пути больше...
#325999 SM@TRON 08 сен 2015, 20:15
Наверное, в этом случае, имеются ввиду РЭКСы. Только это не социальные пригородные перевозки а вполне себе коммерческие экспрессы которые "снимают сливки" на "наиболее" вкусных маршрутах.

С уважением, Евгений.
#327622 SM@TRON 20 сен 2015, 07:51
Электропоезд ЭШ2-004 на станции Шклов, Могилёвская область (18 сентября 2015 года):

https://trainpix.org/photo/143143/
Ещё два таких же, но без звёзд, находятся на базе запаса Шклова.


https://trainpix.org/photo/143143/
Они ни на какой момент времени не будут способны (из ФНБ их отказались поддерживать). Теперь подумывают кому бы их перепродать. Как вариант с неким дисконтом (небольшими потерями для Аэроэкспресса, куда меньшими чем полностью оплачивать по контракту) могли бы продать их ADY. Они уже купили 3 таких же.
Купили 4-х вагонки. Шестивагонки пока не распроданы. Может кто на дачу купит?
Автор фото: Jimmy

С уважением, Евгений.
#327624 С.К.Ворец 20 сен 2015, 08:32
А почему бы их не купить ЦППК для использования в качестве РЭКСов и межобластных экспрессов? Ведь поезда, прибывающие утром в Москву и уходящие вечером из Москвы часто идут битком.
#327638 SM@TRON 20 сен 2015, 13:38
А денег на эти игрушки кто им даст?!

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3