AlexPaen:
Почему? Вагон-электростанция дешевле локомотива и не отнимает километро-часы (или как там у них нормы выражаются), как дополнительный локомотив для энергообеспечения, позволяя этой тяговой единицей обслуживать другие маршруты. Генератор отопления ТЭП70БС отнимает примерно 20% от полной мощности ДГУ. Сколько нужно, чтоб запитать, скажем, двухэтажники и сколько вагонов ТЭП сможет тянуть без особого ущерба для тяговых характеристик?
Цеплять второй тепловоз для питания вагонов было бы лучше для унификации, но в целом дороже.
Потому что использование первичного двигателя большей мощности всегда предпочтительней, нежели нескольких маломощных. Нас ведь не удивляет, что вспомогательные машины тепловоза приводятся в действие от основного дизеля, а не от дополнительного, маломощного, так? Да и многодвигательных тепловозов у нас после ТГ-102 не выпускают. (Правда, в системе отечественных магистральных тепловозов, когда двухсекционный лок считается за единую машину, хотя в реальности их две, есть определённое лукавство, но это -так, к слову).
Что касается двухэтажных вагонов, то они предназначены для обращения по электрифицированным линиям, тепловозы поезда из них не водят.
Питание же вагонов от второго тепловоза (следующего в хвосте состава), применяется в Штатах, но это оправдано при быстром обороте состава на конечной станции.
Иногда это оправдано. ДЭС в Тальго на тепловозных линиях - то что доктор прописал. В том же Тальго, который теперь Стриж и который не собирается использоваться на линиях с автономной тягой - выглядит странно, скорее похоже на ошибку стратегического планирования.
Иногда это действительно оправдано. Но лишь в тех случаях, когда иные, более рациональные схемы питания электроснабжения вагонов по каким-то причинам не удаётся реализовать.
А Стриж - это ошибка, да. Я писал об этом. Может, конечно, всё это затеяно лишь для того, чтобы быстрее переходить с русской колеи на стефенсоновскую, но конкретно работающие дизеля при езде с электровозам - это издевательство над здравым смыслом и рациональностью технических решений.
При этом обратите внимание, что технические вагоны в Стрижах - это не просто ДЭС, а гораздо более многофункциональное устройство. И примите во внимание те обстоятельства, которые потребовали его применения.