Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#371820 Алексей_PS 11 май 2016, 17:25
РЖД не собирается отказываться от плацкартных вагонов, появившихся еще до революции

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, в отличие от своего предшественника Владимира Якунина, считает необходимым сохранить плацкартные вагоны как недорогой и востребованный пассажирами вид перевозок. При этом он признает, что такие вагоны должны быть более комфортными.

Вопрос обновления подвижного состава, наряду с другими, обсуждался накануне, 10 мая, на совместном совещании руководителей РЖД и Роспотребнадзора в Москве, сообщается на сайте транспортной компании.

"Мы провели изучение спроса и пришли к выводу, что плацкарт необходимо сохранить, - сказал президент ОАО "РЖД". - Плацкартные вагоны нам нужны не только для специализированных перевозок, например групп детей. Это в целом востребованная услуга, которой люди хотят пользоваться. Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный. Мы планируем в течение четырех лет заменить старый подвижной состав на новый".

Как уточняет "Российская газета", также будет увеличено число двухэтажных вагонов и обычных комфортабельных вагонов. При этом в РЖД намерены уделить большое внимание качеству уборки и питания в пути во всех типах вагонов. До конца года планируется провести почти шесть тысяч дополнительных лабораторных исследований продуктов питания в 95 фирменных поездах. В дальнейшем компания планирует перейти на заранее приготовленные порции, как в авиации.

О намерении сохранить плацкартные вагоны, хотя и в меньшем объеме, Белозеров говорил в апреле в эфире "Вести 24". "Сам формат открытых помещений без дверей должен быть сохранен, но не в том объеме, который был раньше", - говорил он. Он отметил, что темпы обновления вагонов зависят от объема инвестиций.

Якунин называл плацкарт стриптизом на 70 человек

В 2014 году РЖД анонсировали программу замены плацкартных вагонов на двухэтажные купейные. Как сообщалось, в течение шести лет количество мест в плацкарте должно сократиться вдвое. Необходимость замены подвижного состава была обусловлена в том числе вступлением в силу нового техрегламента Таможенного союза, который ограничивает возможности по продлению срока эксплуатации старых вагонов. По расчетам, сделанным два года назад, сокращение числа плацкартных вагонов должно было привести к росту тарифа на 20-30%.

При этом занимавший в 2015 году должность президента РЖД Владимир Якунин в интервью "Российской газете" называл путешествия в плацкартных вагонов "стриптизом на 70 человек", напоминая, что предложения отказаться от этого вида вагонов возникали еще в 1970-е годы.

Плацкартные вагоны (от слова плацкарта - дополнительная карточка к проездному билету, позволяющая занимать определенное место) появились в России еще до революции. Тогда они назывались некупейными вагонами III класса открытого типа. В советской России их называли жесткими некупейными вагонами дальнего следования. Все деревянные полки новых вагонов получили полумягкую обивку только в середине 1960-х годов. Единственным производителем вагонов этого типа в РФ остается Тверской вагоностроительный завод.

Следует отметить, что некоторые часто выбирают путешествие в плацкартном вагоне, а не в купе, поскольку опасаются оставаться со случайными попутчиками в закрытом пространстве. Такие опасения подогревают и многочисленные интернет-форумы, на которых пользователям сообщают, что в купейных вагонах чаще случаются кражи и изнасилования, поскольку, в отличие от плацкарта, тут нет свидетелей. Кроме того, судя по записям в блогах, многие пассажиры обеспокоены, не станет ли поездка на "высоком" поезде опаснее, чем на обычном. На это в РЖД неоднократно заявляли, что высота вагона увеличилась лишь на 90 сантиметров и новшество прошло испытания на соответствие нормам безопасности.

По данным РЖД, скорость новых поездов из-за изменения габаритов не станет меньше, а даже увеличится (двухэтажный вагон можно разогнать до 160 километров в час). Отметим, что как раз скорость движения поездов вызывала больше всего нареканий у пассажиров. Даже вице-премьер Аркадий Дворкович в начале года сетовал, что "легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком".

http://newsru.com/russia/11may2016/wagon.html
#371823 nord 11 май 2016, 17:54
Алексей_PS:Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный. Мы планируем в течение четырех лет заменить старый подвижной состав на новый".
Что есть старый подвижной состав? КВЗ, которые подошли к окончанию срока службы или ранняя Тверь?
4 года не реалистично или имеется ввиду достаточно малая цифра.
#371824 Фыва Цукен 11 май 2016, 17:57
Алексей_PS: РЖД не собирается отказываться от плацкартных вагонов, появившихся еще до революции
какой замечательный заголовок ::-D: хочу прокатиться в вагоне, появившемся ещё до революции! где ещё такое получится? ::-D:

журналисты, такие журналисты... :8-):
#371836 AlexPaen 11 май 2016, 20:12
Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный.
Полки не удлинят, расстояние между 2й и 3й не увеличат тоже.
Остается только биотолчком и кондеем комфорт наращивать, но это уже и так делают.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#371840 nataly-m 11 май 2016, 20:28
до революции. Тогда они назывались некупейными вагонами III класса открытого типа.
ну-ну..)))
Дореволюционный вагон 3-го класса - это типа "гомельский общак", только с перегородками - не до потолка, откуда можно было верхнюю полочку откинуть.
В Фильме "Лев Толстой" ( последняя серия - "Уход") именно такой воспроизведен.
Ес-но, никаких "атрибутов" плацкарта ( матрасы и белье прежде всего) в нем не предполагалось.
Натуральный общаГ.
#371846 SM@TRON 11 май 2016, 21:08
AlexPaen:
Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный.
Полки не удлинят, расстояние между 2-й и 3-й не увеличат тоже.
Это рынок. Что заказывают - то и делают. Как говорится "не нравится - не ешьте". Никто в плацкарт силком не тянет. Других типов вагонов нынче хоть отбавляй...

p.s. Моё личное имхо - поскольку ТВЗ отказалось от рундуков, третьи полки надо выпилить вовсе. Места для багажа под нижними хватит всем (если конечно не таскать с собой весь гардероб и полмагазина хавки в придачу).

С уважением, Евгений.
#371848 AlexPaen 11 май 2016, 21:19
Атрибуты плацкарта все-таки не матрасы и белье, на мой взгляд, а конфигурация расположения полок с определенной размерностью.
Таковая, если не ошибаюсь, появилась в 1930-х.
Это рынок. Что заказывают - то и делают. Как говорится "не нравится - не ешьте". Никто в плацкарт силком не тянет. Других типов вагонов нынче хоть отбавляй...
Не рынок, а "что имели, тому и рады".

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#371852 nataly-m 11 май 2016, 21:35
SM@TRON: поскольку ТВЗ отказалось от рундуков, третьи полки надо выпилить вовсе. Места для багажа под нижними хватит всем
Ага, щаз..))))
Думаю, потому и отказались от рундуков - что народ стал таскать с собой багаж неимоверных габаритов - какового еще 10-15 лет назад ни у кого не наблюдалось.
Кажется, на анапском форум встречала перлы типа: "ехали на 12-м, это какой-то ужас! фирменные вагоны совсем малогабаритные, чемодан вообще под полку не влезает" ::-D:
SM@TRON:если конечно не таскать с собой весь гардероб и полмагазина хавки в придачу
А фих его знает, что таскают..
Слышала, что складные манежи, самокаты, мультиварки, надувные бассейны.. ну и пол-гардероба в придачу, как минимум - это святое! :*ROFL*:
#371853 Фред Спаркс 11 май 2016, 21:40
nataly-m:
Слышала, что складные манежи, самокаты, мультиварки, надувные бассейны.. ну и пол-гардероба в придачу, как минимум - это святое! :*ROFL*:
Невольно вспоминается творение Самуила Яковлевича.... ::-D:
#371854 nataly-m 11 май 2016, 21:48
Фред Спаркс:творение Самуила Яковлевича....
На мою аватарку намекаете? ::-D:
Так та благоразумная дама все свои хабурынья сдавала в багаж!
А нынче - норовят утрамбовать в плацкартную ячейку!
#371856 Николай777 11 май 2016, 21:55
nord:
Алексей_PS:Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный. Мы планируем в течение четырех лет заменить старый подвижной состав на новый".
Что есть старый подвижной состав? КВЗ, которые подошли к окончанию срока службы или ранняя Тверь?
4 года не реалистично или имеется ввиду достаточно малая цифра.
через 4 года будет 2020 год, т.е. будут списываться вагоны 1992 г. постройки.
Получается начиная с 1993 года - новьё)
#371857 LmV 11 май 2016, 21:57
Похожая конфигурация полок появилась ещё в 1860-х, в САСШ, т.е. пульмановский вагон.
Чтобы не говорили, но плацкарт произошёл от этого типа вагонов. ::-D:
Изображение

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#371858 Фред Спаркс 11 май 2016, 22:05
nataly-m:
На мою аватарку намекаете? ::-D:
::-D:
nataly-m:
Так та благоразумная дама все свои хабурынья сдавала в багаж!
все равно не понимаю, зачем то барохло нужно было тащить в Житомир, как я понимаю, из Питера Ленинграда

Вот, мы тут смеемся, а на днях в одной из касс Курского вокзала со скандалом пытались оформить "живность" на..... козленочка :8-):
#371859 LmV 11 май 2016, 22:11
Фред Спаркс:все равно не понимаю, зачем то барохло нужно было тащить в Житомир, как я понимаю, из Питера
Это же в Житомир! :;-):
А несколько лет назад я видел (как раз на Витебском), как группа бородатых хасидов отправлялась с не меньшим кол-вом шмотья (гора чёрных, как их польта, и огромных чемоданов).
Фред Спаркс:Вот, мы тут смеемся, а на днях в одной из касс Курского вокзала со скандалом пытались оформить "живность" на..... козленочка :8-):
Фуууу! ::-!:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#371865 AlexPaen 11 май 2016, 22:25
Похожая конфигурация полок появилась ещё в 1860-х, в САСШ, т.е. пульмановский вагон.
Чтобы не говорили, но плацкарт произошёл от этого типа вагонов.
Михаил в очередной теме мужественно скрещивает бульдога с носорогом.
Конфигурация должна быть не подобная, а идентичная, до сантиметра, что мы наблюдаем в линейке плацкартных вагонов с 1930-х до 2016.
nataly-m:Ага, щаз..))))
Думаю, потому и отказались от рундуков - что народ стал таскать с собой багаж неимоверных габаритов - какового еще 10-15 лет назад ни у кого не наблюдалось.
А если чуть приподнять нижнюю над уровнем пола, убрать дурацкий шток по середине полки, а над верхней сделать небольшой (!) чердачок для небольшой ручной клади верхнего пассажира?
Последний раз редактировалось AlexPaen 11 май 2016, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Иван Солодовников и гости: 2