Да в том то и особенность, что не в резерве, и тем более - не на консервации, а - в работе.nord:
Банальная необходимость для чего? Форс-мажоры слишком редки, чтобы для них держать наготове тепловозы. Окна же не круглосуточные, поэтому тепловозы бОльшую часть времени года либо в резерве будут либо на консервации.
Тягают поезда по Витебскому ходу, Западнокорельской ветке, Обозерская-Архангельск и по зачатку Белкомура,Печорской магистрали, рокадам Псков-Ярославль и Тула-Ряжск, а также по бывшим Орлово-Грязской и Грязе-Царицинской ж.д.... Да много ещё где.
А на СПб узле паровозы пыхтят.


То, что нужно доработать слабые места электрификации - безусловно. Но есть такие участки, где электротягу просто не организовать, в том числе - из-за особенностей местности и искусственных сооружений (а если и организовать, то получится почти через жопу). Ну а про то, где просто невыгодно - было сказано выше, и не мной. Хотя другие же места, где грузов полно - ещё не электрифицировали. Про Витебский ход и рокаду Псков-Бологое-Ярославль - уже сколько раз говорили на разных форумах.
Да и Варшавский ход - вполне под грузы бы подошёл.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел