nord:
Возможна. Кто вам сказал обратное? Любые сооружения будто путепроводы или мосты приводятся к нормативам по габариту.
Я его сам видел. Там вешать провод с 4-мя изоляторами - некуда просто.
Мост строили в 1960-е.
nord:Какой смысл городить постояннотоковое горлышко для маленького участка? Так сейчас никто не будет делать.
1) А двухсистемники?
2) На самом деле - проще тепловозами тут, ИМХО.
Тепловозы в Архангельске нужны в любом, вот и будут работать более широко, чем подавать поезд из отстоя.
nord:Даже если вдруг стал бы вопрос об электрификации до Архангельска то сделали бы на переменном токе и никаких проблем не существует
С нынешним мостом - существует.
Правда, его плануруют модернизировать. Что там будет в результате - не ясно.
http://www.arh.aif.ru/society/vokzal_i_ ... rniziruyutnord: на самом деле кроме одной - тухлый поток. Никакой экономики нет в протягивании шнура до Архангельска, этот кусок смело относится к малодеятельным участкам.
Так уж и смело малодеятельный? Не Лиски-Придача, конечно, но таки грузовые ходят в порт, да и пассажирские.
Другое дело, что грузовые можно оставлять на левом берегу Двины. Ну а пассажирские вести под тепловозами.
nord:Организация электроснабжения на переменном токе дешевле, это электровозы сложнее и дороже. Забыли видно уже основные азы по этому делу ))
Речь об одновременной замене моста и создании электрификации. Вот что дороже.
nord:Пляшут напомню вам ж/б столбы, которые устанавливают вибропогружением, а метал. опоры, если вы не видели ставят на специальных креплениях к стаканам, у которых могут быть корни из металлических труб до нужной глубин и соответственно плясать ничего не будет.
На вечной мерзлоте сваи колотить удобно? Вот именно.
И то, что проблемы с грунтами, сказал не я. Я только мысль развил. Уже был ответ от начальника СЖД, что они не будут электрифицировать (в том числе) из-за местности.
nord:Одним словом, что в Печоре, что в Коми электрификацию на переменном токе организовать не сложнее, чем это сделано на первых участках БАМа.
На БАМе попроще.
nord:Тут лишь возникают 2 вопроса:
1) где там взять стабильную грузовую базу? (Воркутинский уголь даёт не более 15 млн. т погрузки в год, это мало для электрификации)
2) где брать генерирующие мощности? Тащить по все ЕЭС дороговато, а АЭС и ГЭС очень далеко.
Это, кстати - тоже причина того, что не делают.
Сочетание плохих грунтов и отсутствия мощностей - вполне причина НЕ делать.
nord:С Александром по его списку ещё бы добавил основную часть БАМ. Если 90-х главный совестелюбивец Гайдар поднимал вопрос о его необходимости и пустых тратах СССР, то в последнее десятилетие БАМ набрал хорошую грузовую базу, как за счёт отклонения части грузов с Транссиба (и надо отклонять ещё, т.к. сохраняется 97-98% загрузка Транссиба близкой к тромбозу). Плюс медленное, но верное развитие минерально-сырьевой базы вокруг БАМ. В части началась добыча и поставка Эльгинского угля (это после 2017 г. 10 млн. т в год стабильного грузопотока).
Напомню, что в Трансэлектропроекте в тот момент, когда шнур тянули до Таксимо существовал проект следующего этапа электрификации - до Тынды. И поэтапно планировали где-то до 2000-го светлого года коммунизма выйти уже до Советской Гавани, т.е. вполне серьёзно ставилась задача по полной электрификации БАМ.
Если будем отклонять потоки с Транссиба на БАМ, если будут развивать просто огромные месторождения каменного угля и железной руды в Якутии (с соответствующим строительством промышленных веток), то грузопотоки будут слишком большие для теплотяги. К тому же перевал Мурурин и 15 км/ч затаскивание 4 тысяч тонн 6-ю секциями говорит само за себя. Линия быстро исчерпывает свои возможности при такой низкой часовой скорости.
Да, там - безусловно необходимо.
Ну всё-же, ещё надо там, где идёт поток в Усть-Лугу (т.е. на ст.Лужская). Псков-Дно-Бологое-Сонково (не целиком, а частично) и Витебский ход. Ну и, наконец, решить вопрос с модернизацией многострадального хода, про который есть тема.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел