#480211
v_gildenberg
27 май 2018, 07:37
«Сбербанк инвестиции» и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве в сфере недвижимости.
Формально заявлена задача оптимизации портфеля недвижимости РЖД (то есть продажа непрофильных и невостребованных активов, о которой можно будет красиво отчитаться в следующем финансовом году). О комиссионных самого Сбера при этом ничего не говорится.
Теоретически РЖД может это делать и сама, есть даже профильный сайт property.rzd.ru. Однако в реальности Департамент по управлению имуществом очень неохотно согласовывает любое отчуждение собственности компании. Простая задача взять в аренду клочок земли или жд-путь может растянуться на неопределенный срок от года до бесконечности, пока не утонет в бесчисленных согласованиях.
Перед глазами десятки, если не сотни, объектов, которые были востребованы, но за годы реформ РЖД были заброшены и пришли в упадок. Производственные базы без должного ухода буквально разрушались, а теперь за них не получишь и ломанного гроша.
А разгадка простая: служащему РЖД, если он не «замотивирован» клиентом напрямую, нет никакого смысла согласовывать аренду собственности компании. Премию от доп.дохода от не получит, а если возникнут проблемы (например, окажется, что через участок земли проходит линия связи, или через него и только него можно проехать к путям и т.п.), то крайним окажется тот, кто согласовывал договор аренды. А согласований просто море. Если говорить, например, про жд путь, то, по моим оценкам, около 20 на разных уровнях (от станции до центрального офиса РЖД).
А вот если эту ответственность кому-нибудь делегировать (тому же Сбербанку), то можно и распродать невостребованную недвижимость, и избежать риска попасть в переплёт. А что? Это вон банкиры продали, я не при делах.
Формально заявлена задача оптимизации портфеля недвижимости РЖД (то есть продажа непрофильных и невостребованных активов, о которой можно будет красиво отчитаться в следующем финансовом году). О комиссионных самого Сбера при этом ничего не говорится.
Теоретически РЖД может это делать и сама, есть даже профильный сайт property.rzd.ru. Однако в реальности Департамент по управлению имуществом очень неохотно согласовывает любое отчуждение собственности компании. Простая задача взять в аренду клочок земли или жд-путь может растянуться на неопределенный срок от года до бесконечности, пока не утонет в бесчисленных согласованиях.
Перед глазами десятки, если не сотни, объектов, которые были востребованы, но за годы реформ РЖД были заброшены и пришли в упадок. Производственные базы без должного ухода буквально разрушались, а теперь за них не получишь и ломанного гроша.
А разгадка простая: служащему РЖД, если он не «замотивирован» клиентом напрямую, нет никакого смысла согласовывать аренду собственности компании. Премию от доп.дохода от не получит, а если возникнут проблемы (например, окажется, что через участок земли проходит линия связи, или через него и только него можно проехать к путям и т.п.), то крайним окажется тот, кто согласовывал договор аренды. А согласований просто море. Если говорить, например, про жд путь, то, по моим оценкам, около 20 на разных уровнях (от станции до центрального офиса РЖД).
А вот если эту ответственность кому-нибудь делегировать (тому же Сбербанку), то можно и распродать невостребованную недвижимость, и избежать риска попасть в переплёт. А что? Это вон банкиры продали, я не при делах.