Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#497054 nataly-m 08 сен 2018, 13:25
В оригинальном румынском текст пьесы Михаила Себастиану "Безымянная звезда" фигурирует некий "automotorul".
Т.е., по-видимому, какой-то, как мы бы сказали, мотор-вагонный ПС. Притом, крутой (учитывая пункты назначения - между столицей и фешенебельным курортом).
Эдакий сапсан рубежа 30-40-х гг. ::-D: (пьеса написана в 1942-м).
Есть какие-то мысли, что он из себя представлял?..
#497056 SM@TRON 08 сен 2018, 13:55
Есть мнение что это какой то крутой венгерский дизель пр-ва завода Ганц-Маваг.

С уважением, Евгений.
#497093 Exval 08 сен 2018, 16:21
nataly-m: Есть какие-то мысли, что он из себя представлял?..
Так вот же она - румынская автомотриса 1939г постройки (фото №27): https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q= ... 9203608062
Последний раз редактировалось Exval 08 сен 2018, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
#497094 nataly-m 08 сен 2018, 16:22
megapups: Автомотриса АВ АМ МОТ 758,
Любопытно описание сего гранда, так сказать,в первозданном виде - как он достался по репарациям: "Румынская автомотриса "Малакс", получившая серийное обозначение АВ-758, была четырехосной, развивала скорость 110 км/час, имела силовой агрегат из дизеля Малакс-Ганц мощностью 220 л. с. и механической пятиступенчатой передачи, багажное отделение, два пассажирских зала соответственно с 24 мягкими и 28 жесткими местами, в тамбуре - еще 4 места".
http://lit.lib.ru/s/stefanowich_e_a/text_0320.shtml

Но, справедливости ради, у Себастиану и в первоисточнике упоминаются вагонЫ во мн. числе. :;-):
Видимо, оный рельсобус - не единственное изделие Малакса, а выпускали дизель-поезда и многовагонные (скажем, разнеся классы по разным вагонам, а не делая микст).

А вот еще вопрос - в сер. 50-х дизель-электропоезда уже существовали?.. или это провидческая выдумка переводчика Константиновского?..
пьеса - в его переводе - шла в БДТ с 1956 года.
#497096 Exval 08 сен 2018, 16:25
nataly-m:

А вот еще вопрос - в сер. 50-х дизель-электропоезда уже существовали?.. или это провидческая выдумка переводчика Константиновского?..
пьеса - в его переводе - шла в БДТ с 1956 года.
Да, конечно. В США они получили распространение с первой половины 30-х. Например, знаменитый "Зефир": https://periskop.livejournal.com/1515221.html
Да и немецкая "летучая" серия имела электрическую передачу. Вот они: https://dieselpunk.livejournal.com/255070.html
#497134 nataly-m 08 сен 2018, 17:46
Exval: знаменитый "Зефир"
Да и немецкая "летучая" серия имела электрическую передачу.
Не думаю, что кто-то , кроме профи и самых оголтелых ж/д фанатов, в принципе заморачивался тем, как в них устроена тяговая передача ::-D:
Для простого обывателя, электропоезд - это "как трамвай", дизель-поезд - "который на солярке", а дизель-электропоезд - а ля "дятел".

а вот что-то... "дятловидное"))))) - существовало в 50-е?..
чтоб в принципе в лексиконе могло появиться словосочетание "дизель-электропоезд"?

Не думаю, что дизель-поезда (и тепловозы) с эл. тяговым приводом именовали подобным образом... :*DONT_KNOW*:
#497139 Exval 08 сен 2018, 18:00
nataly-m:Не думаю, что дизель-поезда (и тепловозы) с эл. тяговым приводом именовали подобным образом... :*DONT_KNOW*:
Я как-то в одной из тем расказывал: почему тепловозы в США традиционно именуют именно "дизель-электрическими локомотивами", а не просто "дизель-локами", как в той же Германии.
Причина заключается в т.н. "Акте Кауфмана", принятом в США в 1917г, который требовал перевода всех поездов, следующих на Манхеттен, на электрическую тягу, дабы в тоннелях, наполненных паровозным дымом, не создавалось тем самым угрозы безопасности движения. Собственно говоря, именно этот акт и подтолкнул изыскания в области дизельной тяги, потому что заморачиваться электрификацией очень не хотелось, а паровозы всё равно подпадали под запрет. Поэтому тепловозы юридически выгодней стало именовать именно "дизель-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ локомотивами".
#497146 nataly-m 08 сен 2018, 18:28
ну, в общем, вероятнее всего, "automotorul București-Sinaia" выглядел так


Взято отсюда
[media]

гран мерси за наводку на Малаксу! :*THUMBS UP*:
#497301 AlexPaen 09 сен 2018, 10:39
И все варианты с механикой, а не электрикой в передаче.
Откуда же автор это термин тогда вытащил?
Такие в Европе были только у немцев, кажется?
Последний раз редактировалось AlexPaen 09 сен 2018, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#497306 Exval 09 сен 2018, 10:48
AlexPaen:
Такие в Европе были только у немцев, кажется?
Да даже и с немцами не совсем понятно. Вот здесь, например, сказано, что "Летучий гамбуржец" был с гидропередачей: http://www.stefanovich.net/work/353/
В принципе, они ведь её и предпочитали электрической, требующей большого количества дефицитной меди. Первые отечественные тепловозные гидропередачи были копией именно немецких.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Владимир Дукин и гости: 15