Slon:Причем, няз, чертежи-то разрабатывали здесь.
НЯЗ, здесь разрабатывали только "коробку", а все внутренности разрабатывали уже в Германии.
Slon:При таком раскладе ничего особо искать не надо (при желании), вопрос в другом: когда копия была хотя бы не хуже оригинала?

Все равно у каждого завода есть своя сугубо внутренняя документация. Сейчас уже в Аммендорфе, возможно, и не все уничтожено, но многое... Так что возобновить производство похожих вагонов будет очень и очень непросто.
Slon:Так и не понял, какой изюминки нет в ТВЗ.
Это сложно объяснить

"Понять это невозможно, это нужно запомнить"

(с)
Slon:С одной-двух поездок, может, так кажется, но вот я... сейчас скажу... аммендорф - 1 раз на прошлый НГ с отвратительными ощущениями, купейники и СВ от ТВЗ - раз 15 за последние годы без особых нареканий. Нет, придраться-то я всегда могу, но надо ли?

Ну всякое бывает. Я, например, тоже остался вполне доволен поездкой в трансформере 102-го, а вот от коричневого аммендорфа 1992 г.в. в поезде Адлер-Мурманск нет, хотя я все-таки аммендорфы больше люблю, но не до такой степени, чтобы терпеть незакрывающиеся окна, заклинивающие двери, неработающие лампочки в проходе и т.д.
