Это так. Тем более сейчас половина вопросов, ранее решаемых командировками, сейчас решается с помощью средств телекоммуникаций. Особенно в моей сфере (я программист). Регулярно летают только менеджеры и продажники - им важны переговоры с клиентами face-to-face. А инженерный состав практически все задачи, требующие присутствия в других местах, делает удаленно.Slon:Очевидно. Так было и так есть. Если работодатель богатый (и мы знаем такого, по словам Губина), то он может позволить роскошь топить печь ассигнациями.
Но что-то вопросы знакомым губинские истории не подтверждают![]()
Вот здесь не соглашусь.Slon:Вот-вот, вы сами и указываете на критерий ценника. И с этого вообще и надо начинать.
Можно зайти и с другой стороны. Настолько неинтересен собственный дом и окружение, что появляется желание и в командировки сбежать, и угрохать время дорогой, вместо того, чтобы это минимизировать.
Можно и ещё. Не тратить время на дорогу, потратить его на зарабатывание, чтобы не обращать внимания на ценникизвестно же (точно это писал здесь лет 5 назад), что надо не экономить, а зарабатывать.
Во-первых, перемещение на ЖД для меня хобби. Развлечение, а не досадная необходимость. К примеру, я от своего крымского отпуска оторву 2 дня на перемещение поездом, и эти 2 дня принесут мне, не исключено, больше позитивных эмоций, чем те же 2 дня на пляже. Тем же, для кого это пытка - я буду первым, кто порекомендует таким людям авиацию.
Во-вторых, вы сами когда-то писали, что надо относиться нейтральнее к чужим заморочкам. И сожалеть о чужом потерянном времени - так себе затея, если честно. Знаю о куче людей, которые сутками играют в компьютерные игры, или ходят на концерты Петросяна или других стендап-комиков, или смотрят беспощадную и бессмысленную киножвачку. При этом я лично абсолютно равнодушен и к геймингу, и к юмористическим шоу, и в большей его части - к кинематографу. Но мне в голову не придет зарегистрироваться на форуме дотеров, или поклонников Камеди Клаба, или зрителей бразильских сериалов, и начать там проповедовать о том, что их времяпровождение бессмысленно, а лучше бы делом занялись. Если вам удалось вести свою жизнь предельно рационально - что ж, могу снять шляпу. Но позвольте другим людям иметь увлечения, отличные от ваших.
В-третьих, да, я бродяга

И в-четвертых. Про ценник. Я думаю, из предыдущих сообщений ясно, что ЖД при поездках по РФ я выбираю не из соображений дешевизны (тем более, что по многим направлениям авиация чуть ли не дешевле). При этом: в Европе плохо развито ночное дальнее сообщение, а ехать куда-то очень долго в сидячке, с многими пересадками - точно не по мне. Если в РФ от Мск до Сочи можно будет добраться только тремя ласточками (Мск-Врн, Врн-РнД, РнД-Сочи), то тоже пойдут лесом, а я на самолет. Но надеюсь, что такое не случится. И еще - существует допустимый предел, который я готов заплатить, чтобы добраться в точку Х. Он существует у большинства людей, несмотря на уровень заработка (только выбор уже идет между другими опциями: кто-то же покупает люкс Красной стрелы за суммы, большие, чем бизнес-класс Аэрофлота). На текущий момент я могу себе позволить поездку поездом Москва-Ницца, но такую цену считаю неоправданной, и уж если соберусь в Ниццу, то это будет авиация. И если речь идет об отпуске, а не о вопросах первой необходимости (семейные, медицинские и т.п.) - у меня нет таких мечт, за осуществление которых я готов заплатить любые цены. Благо выбор есть в любом ценовом диапазоне.
Если подытожить всю эту мою демагогию
