Colonel_Abel: SM@TRON: Линия Урбах - Баскунчак - Аксарайская (Астрахань) с ответвлениями на Волгоград и в Казахстан. Это просто жесть

... Если днём ехать то свихнуться можно.
О да. Проехал там один раз, в Астрахань. Глазу зацепиться не за что. Так же и в Средней Азии, когда в Бухару и Самарканд ездил. Пустыня и саксаул. Начинают появляться верблюды, значит подъезжаем к разъезду, а если деревья, то к станции.

Ну вот прям мое любимое Заволжье и волгоградо-астраханскую полупустыню низвели до атомов

А я там провел чуть ли не полжизни. С другой стороны - объективно, особо там не на что смотреть.
Однако, ранее дело было далеко не так. В сороковых годах после войны высаживались защитные лесные насаждения, согласно т.н. "сталинскому" плану преобразования природы. Назывался маршрут этой полосы Саратов - Астрахань, хотя по факту шел от Энгельса (Покровска) .... К сожалению, уже в 2000-х годах от нее остались рожки до ножки. Но не везде! Причем на поезде если ехать от Урбаха на юг очень четко видно кто как следил за этой полосой. Если на участке Урбах - Красный Кут - Палласовка деревья создали очень устойчивую зеленую зону (ранее была даже на балансе ПЧ, т.н. ПЧЛ) - то южнее все зависело от фактической территориальной принадлежности. До от Палласовки до Кайсацкая лесная полоса хоть и редела но все таки была цельной (рядом проходил Волгоградский мелиоративный канал, являющейся частью Левобережной оросительной системы благодаря которой и живут Палласовкий район со всякими Эльтонами, и Кайсацкими. Живут и высаживают овощи, собирают бахчу, даже сеют зерновые). После Кайсацкой находился разъезд Коммунистический, который казахи отдали в году 2002 России, там уже защитных насаждений не было. Не было их совсем и в Джаныбеке. После Джаныбека
в сторону Баскунчака был разъезд Ингеловский, который опять-таки был в России и ЗЛН вновь появлялись (был в 2016 году крайний раз там - присутствовали деревья хоть и высохли на процентов 70). После относительного оазиса в Эльтоне опять таки шли ЗЛН вплоть до разъездов Сайгачный - Полынный, затем опять РК и станция Сайхин, и снова голая полупустыня. В Сайхине (как и в Шунгае) все дома с тарелками, но деревьев почти нет и ночью не горит ни одной лампочки на улице (в отличие от русского Эльтона). И до российского разъезда Шунгули дорогу обрамляет колючая проволока от животных с налипшими на нее перекати-поле. Вот как ! Проехали с севера на юг буквально 20 км а пейзаж с относительно обжитого сменился на марсианский! После станции Шунгули до Баскунчака хорошо видно если смотреть в сторону "Волги" ряды безжизненных стволов деревьев , которые почти полностью усохли. Остатки "сталинского плана"... Территориально это Астраханская область, но в Астраханской области с защитными лесными насаждениями особо никто не заморачивался, кроме пары -тройки мест, в отличие от Волгоградской области. Хорошо видно также если ехать из Астраханской области в Волгоградскую через Ленинск по железной дороге. Обычно Астраханская область - это полупустыня (не считая поймы и дельты), граница двух областей и вдруг появляются ЗЛН со всех сторон, и станция Колобовка как какая-нибудь обыкновенная станция в ростовских степях: ряды ЗЛН , растет пшеница....