Владимир Дукин: Автобус был бы кстати. Кому зимой туда ездить?
Реально странно слышать от железнодорожников - рекомендацию пользоваться говнотранспортом под названием "автобус"...
Автобус по комфорту в подмётки не годится любому жд-транспорту: будь то хоть сидячий ЦМВ, хоть ласточка, хоть рельсовый автобус (естественно, не РА1, - а более современный).
Во-первых, точность выполнения графика у жд совершенно другая (если в расписании написано 20:43, - то приедешь в 20:43, - а не плюс-минус час, как в автобусе).
Во-вторых, - в поезде есть нормальный туалет (где можно переодеться в "домашнюю" одежду, если долго ехать; где не нужно, как в автобусе, - в дождь или снег выходить на бытовых остановках ради того же туалета); есть возможность постоять в тамбуре/проходе, - и пройтись (размять ноги).
В-третьих, - в поезде больше места для багажа, чем в автобусе (где каждый раз думаешь, как бы в этом крохотном багажном отсеке твою сумку не раздавили).
В-четвёртых, - как правило, - расстояния между креслами и ширина оных в поезде больше (естественно, если это не похабочка пригородной конфигурации)...
В-пятых, - трясёт в поезде в разы меньше, чем в автобусе... и т.д.
У автобуса одно-единственное, так сказать, "преимущество" (если его можно так назвать): он дёшев в эксплуатации. На этом "преимущества" заканчиваются.
Когда есть нормальный транспорт (железная дорога), - рекомендовать автобусы - оксюморон, ИМХО.
Ладно там Якутия, Камчатка и прочие отдалённые и малонаселённые регионы (где железных дорог либо нет совсем, - либо они непригодны/не актуальны для пассажирского и/или пригородного движения)...
Но... Краснодарский край... Блин.
Если будет предложен жд-пригород с приемлемой ценой и комфортом, - народ повалит. ИМХО.