Справедливо. Но именно таков был хозяйственный механизм в СССР и это стало одной из причин постигшего страну краха.v_gildenberg: прогресс ради прогресса поощрять не следует .
И вы таки в такое верите? 

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
А я таки и не читал. Зачем? Раз решили создать такую тему, то туда всё в кучу
Всё читать - не хватит собственных ресурсов. Но что-то конкретное можно глянуть у Грэфа.

Всё читать - не хватит собственных ресурсов. Но что-то конкретное можно глянуть у Грэфа.
#585203
v_gildenberg
07 фев 2020, 16:53
Похоже, что тема о приложениях на этой неделе попала в цикл самовоспроизводства. Обсуждение в ФАС, новый китайский магазин приложений, рост акций Яндекса. Но в этот раз в роли «Я что-то нажала и все исчезло» выступила компания «Самсунг».
Не секрет, что немалая доля «Товаров по суперценам» для ставших еженедельными «Черных пятниц» обеспечивается не совсем легальными поставками устройств. И если сетевые и популярные интернет-магазины электроники стараются «держать марку» (во многом из-за серьёзного риска контрольных закупок проверяющих органов), то условный Плеер.ру ставит на виртуальные полки всё, что хоть как-то похоже на искомые устройство. Больше всего задачу серому импорту облегчает спрос – чем ниже цена, тем больше покупателей. Тем более, что с потребительской точки зрения «серые» и «белые» товары отличались только возможными проблемами с гарантией и постпродажным обслуживанием.
Но так было до недавнего времени. А в феврале 2020 года недавно счастливые владельцы смарт-телевизоров Samsung обнаружили на экранах надпись This TV is not fully functionаl in this region и блокировку некоторых функций. Проблема проявилась не только в России, но и у жителей Украины, Молдавии и Белоруссии. Почти сразу Samsung официально признал, что блокирует смарт-ТВ, которые изготовлены в одном регионе, а используются в другом в целях борьбы с «серыми поставками». Поначалу компания в принципе отказывалась хоть как-то помогать пользователям, но после того как социальные сети захлебнулись от количества жалоб, Samsung опубликовал ряд рекомендаций.
Тем временем, пока покупатели шутят о том, что следующими жертвами региональных блокировок станут умные стиральные машины и холодильники, советы по перепрограммированию публикует даже РИА НОВОСТИ. Ситуация действительно совсем не смешная. Даже в эпоху физических носителей региональные ограничения касались прежде всего контента (фильмов на DVD и Blu-Ray). Samsung напомнил всем, что в 2020 производитель может превратить в «кирпич» всё, что имеет приставку Smart и подключено к интернету. И чем больше будет таких примеров организованных «итальянских забастовок машин», тем прочнее будут позиции лоббистов всего «импортозамещенного» и «суверенного». Спасибо, Самсунг.
Если Вы не поняли зачем все-таки нужно импортозамещение - то вот был наглядный пример.
Не секрет, что немалая доля «Товаров по суперценам» для ставших еженедельными «Черных пятниц» обеспечивается не совсем легальными поставками устройств. И если сетевые и популярные интернет-магазины электроники стараются «держать марку» (во многом из-за серьёзного риска контрольных закупок проверяющих органов), то условный Плеер.ру ставит на виртуальные полки всё, что хоть как-то похоже на искомые устройство. Больше всего задачу серому импорту облегчает спрос – чем ниже цена, тем больше покупателей. Тем более, что с потребительской точки зрения «серые» и «белые» товары отличались только возможными проблемами с гарантией и постпродажным обслуживанием.
Но так было до недавнего времени. А в феврале 2020 года недавно счастливые владельцы смарт-телевизоров Samsung обнаружили на экранах надпись This TV is not fully functionаl in this region и блокировку некоторых функций. Проблема проявилась не только в России, но и у жителей Украины, Молдавии и Белоруссии. Почти сразу Samsung официально признал, что блокирует смарт-ТВ, которые изготовлены в одном регионе, а используются в другом в целях борьбы с «серыми поставками». Поначалу компания в принципе отказывалась хоть как-то помогать пользователям, но после того как социальные сети захлебнулись от количества жалоб, Samsung опубликовал ряд рекомендаций.
Тем временем, пока покупатели шутят о том, что следующими жертвами региональных блокировок станут умные стиральные машины и холодильники, советы по перепрограммированию публикует даже РИА НОВОСТИ. Ситуация действительно совсем не смешная. Даже в эпоху физических носителей региональные ограничения касались прежде всего контента (фильмов на DVD и Blu-Ray). Samsung напомнил всем, что в 2020 производитель может превратить в «кирпич» всё, что имеет приставку Smart и подключено к интернету. И чем больше будет таких примеров организованных «итальянских забастовок машин», тем прочнее будут позиции лоббистов всего «импортозамещенного» и «суверенного». Спасибо, Самсунг.
Если Вы не поняли зачем все-таки нужно импортозамещение - то вот был наглядный пример.
Да давно пора было. Это было ясно ещё при СССР, когда уже как-то закупили сервер с системой самоуничтожения, которая активировалась из-за Океана. Так что зря в сети бычились про глупость требования отечественного ПО. Либо - отечественное ПО, либо - полностью отечественное оборудование.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Очередной приступ тяжёлого поцреотизма
Можно было бы уже и повзрослеть и далее.

Можно было бы уже и повзрослеть и далее.
#630692
v_gildenberg
12 дек 2020, 21:51
Игорь Доронин рассказывает про Uber
«...Uber-пирамида наконец то посыпалась
Я многократно писал в канале о том, что Uber это псевдо технологическая компания, которая, по сути, является финансовой пирамидой. Конечно, как и на большинство своих постов, я встречал бурную реакцию со стороны приверженцев «шеринг-экономики». Но, к счастью, время идет, а перманентно убыточные компании-пирамиды не живут вечно.
Ковид серьезно подкосил бизнес Uber и даже выход компании в середине 2019 году на биржу и получение там кругленькой суммы не помог пережить кризис. «Информационный партнер таксистов» начал разваливаться.
За последние 5 лет компания 4 года заканчивала с грандиозными убытками по несколько миллиардов долларов. Менеджмент компании пытался оправдать это тем, что бизнес Uber растет и захватает рынок. Как и любой «технологический» стартап. Но довольно быстро всем стало ясно, что даже при условии, что Uber будет работать вообще во всех странах мира есть пара серьезных проблем:
— у компании нет никаких уникальных преимуществ. Мобильное приложение для вызова такси легко делали даже региональные игроки в развивающихся странах по типу Бразилии или России. То есть Uber работает на сверхконкурентном рынке (багровый океан), где единственным конкурентным преимуществом становится по сути демпинг.
— бизнес-модель Uber при большем масштабе не становилась прибыльной. Она просто приносила больше убытков.
Еще в 2015 году, когда две озвученные выше проблемы стали очевидны для всех адекватных инвесторов, Uber решил повысить «градус пирамидальности» и стал с еще большим усердием косить под технологический стартап. Было запущено огромное количество «перспективных» направлений: автопилот, воздушное такси, аренда электроскутеров. Помимо этого компания начала активно качать тему доставки еды и посылок через свое такси.
Базовая концепция заключалась в том, что через 5-6 лет компания запустит свои автопилотируемые такси и решит главную свою проблему в виде таксистов. Перейдет в статус действительно технологической, получит огромнейшее преимущество на рынке и легко выйдет в прибыль.
Причем Uber даже не придется покупать собственный автопарк: любой автогигант сам захочет вступить с ними в партнерство, ведь автопилот мог серьезно сократить спрос на все автомобили, которые им не могли бы ездить сами.
Но конечно этим влажным мечтам изначально не было суждено сбыться. Я уже многократно писал на канале, что действительно автономный пилотируемый автомобиль, который может работать без 5g-инфраструктуры это миф, фейк и вообще бесперспективная технология.
Но Uber конечно же не собирался в принципе, что-либо разрабатывать. Ведь это же пирамида. Так что они просто 5 прожигали бабки и занимались непонятно чем. В отличии от Google или Яндекс, который добились хоть какого-то успеха и запустили криво-косо, но работающий прототип. Но я по-прежнему считаю, что они воюют не в ту сторону.
Совокупность этих факторов вынудила Uber признать, что все их попытки разрабатывать новые технологии провалились. И они распродают свои отделения. Автопилот и аэротакси.
Концепция транспортного суперприложения также развалилась. Uber начал декларировать ее в 2018 году, когда менеджменту стало очевидно, что с беспилотниками вообще ничего не выйдет. Идея была в том, чтобы взять концепцию китайских суперапов и объединить такси, доставку чего угодно и аренду электроскутеров в одно приложение.
Но и тут не задалось. Компания уже продала свой сервис по аренде электроскутеров.
Теперь Uber это мобильное приложение по заказу такси + доставка еды и мелких посылок.
То есть нетехнологическая компания, с планово убыточной бизнес-моделью.
Теперь они как и Apple пытаются претворяться хедж-фондом, то есть финансовая пирамида сорвала покровы и прекратилась маскироваться каким-либо реальным бизнесом. Но об этом расскажу в следующем посте ...»
«...Uber-пирамида наконец то посыпалась
Я многократно писал в канале о том, что Uber это псевдо технологическая компания, которая, по сути, является финансовой пирамидой. Конечно, как и на большинство своих постов, я встречал бурную реакцию со стороны приверженцев «шеринг-экономики». Но, к счастью, время идет, а перманентно убыточные компании-пирамиды не живут вечно.
Ковид серьезно подкосил бизнес Uber и даже выход компании в середине 2019 году на биржу и получение там кругленькой суммы не помог пережить кризис. «Информационный партнер таксистов» начал разваливаться.
За последние 5 лет компания 4 года заканчивала с грандиозными убытками по несколько миллиардов долларов. Менеджмент компании пытался оправдать это тем, что бизнес Uber растет и захватает рынок. Как и любой «технологический» стартап. Но довольно быстро всем стало ясно, что даже при условии, что Uber будет работать вообще во всех странах мира есть пара серьезных проблем:
— у компании нет никаких уникальных преимуществ. Мобильное приложение для вызова такси легко делали даже региональные игроки в развивающихся странах по типу Бразилии или России. То есть Uber работает на сверхконкурентном рынке (багровый океан), где единственным конкурентным преимуществом становится по сути демпинг.
— бизнес-модель Uber при большем масштабе не становилась прибыльной. Она просто приносила больше убытков.
Еще в 2015 году, когда две озвученные выше проблемы стали очевидны для всех адекватных инвесторов, Uber решил повысить «градус пирамидальности» и стал с еще большим усердием косить под технологический стартап. Было запущено огромное количество «перспективных» направлений: автопилот, воздушное такси, аренда электроскутеров. Помимо этого компания начала активно качать тему доставки еды и посылок через свое такси.
Базовая концепция заключалась в том, что через 5-6 лет компания запустит свои автопилотируемые такси и решит главную свою проблему в виде таксистов. Перейдет в статус действительно технологической, получит огромнейшее преимущество на рынке и легко выйдет в прибыль.
Причем Uber даже не придется покупать собственный автопарк: любой автогигант сам захочет вступить с ними в партнерство, ведь автопилот мог серьезно сократить спрос на все автомобили, которые им не могли бы ездить сами.
Но конечно этим влажным мечтам изначально не было суждено сбыться. Я уже многократно писал на канале, что действительно автономный пилотируемый автомобиль, который может работать без 5g-инфраструктуры это миф, фейк и вообще бесперспективная технология.
Но Uber конечно же не собирался в принципе, что-либо разрабатывать. Ведь это же пирамида. Так что они просто 5 прожигали бабки и занимались непонятно чем. В отличии от Google или Яндекс, который добились хоть какого-то успеха и запустили криво-косо, но работающий прототип. Но я по-прежнему считаю, что они воюют не в ту сторону.
Совокупность этих факторов вынудила Uber признать, что все их попытки разрабатывать новые технологии провалились. И они распродают свои отделения. Автопилот и аэротакси.
Концепция транспортного суперприложения также развалилась. Uber начал декларировать ее в 2018 году, когда менеджменту стало очевидно, что с беспилотниками вообще ничего не выйдет. Идея была в том, чтобы взять концепцию китайских суперапов и объединить такси, доставку чего угодно и аренду электроскутеров в одно приложение.
Но и тут не задалось. Компания уже продала свой сервис по аренде электроскутеров.
Теперь Uber это мобильное приложение по заказу такси + доставка еды и мелких посылок.
То есть нетехнологическая компания, с планово убыточной бизнес-моделью.
Теперь они как и Apple пытаются претворяться хедж-фондом, то есть финансовая пирамида сорвала покровы и прекратилась маскироваться каким-либо реальным бизнесом. Но об этом расскажу в следующем посте ...»
#630694
v_gildenberg
12 дек 2020, 21:55
Кому интересны рассуждения про автопилоты Игоря Доронина, то они здесь:
«..Автопилот, 5G и облик городов ближайшего будущего
В последнее время я написал несколько постов о перспективах технологий автопилота. Если кратко, все это один большой фейк и мы скорее увидим автопилот инфраструктурного типа, который сможет действовать на крайне ограниченной высокотехнологичной, а значит дорогой, территории. Проще говоря, в центрах мегаполисов, где прокладка дорогой инфраструктуры окупается быстрее всего и вообще хотя бы в теории может быть рентабельной.
Когда я говорю об инфраструктурном пилоте, то все прекрасно понимают, что речь идет в первую очередь о технологиях 5G, которые смогут организовать нервную систему мегаполиса будущего.
Но у 5G вместе с его невероятной скоростью есть и один жирнющий минус: очень короткий радиус действия вышки. Около 200 метров. Для организации беспрерывного покрытия потребуется колоссальный объем вышек, а все это деньги, и значит ограниченность технологий.
Автопилот позиционировался в том числе как реформатор индустрии жилья по всему миру. Это и правда так: испокон веков недвижимость и отрасль строительства зависели в первую очередь от технологий передвижения. Крестьяне еще даже 18 века никогда в жизни не покидали своих деревень по причине отсутствия инфраструктуры, дешевой энергии, а значит и дороговизны передвижений.
Современные субурбии по всему миру появились лишь благодаря взрывному росту личных автомобилей в развитых странах запада. Еще в начале 20 века рабочим приходилось ютиться в бараках под трубами непрерывно коптящих заводов.
Многие предрекают через 10-20 лет, с приходом автопилота, молниеносное изменение городов из высоты в длину (люди из человейников в центре переместятся в загородные поселки и города-спутники). Ведь автопилот и шеринг-экономика колоссально снизят стоимость перевозок. Да и по прогнозам тысяч экспертов нефть, то есть энергия, через 10 лет будет стоить гроши.
На деле же мой микроанализ прошлых постов отчетливо показывает, что автопилот, высокие скорости 5G, логистика с помощью дронов (воздушных и наземных) скорее станет уделом богатых жителей центров мегаполисов.
Точно так же, как вся эта трясучка с экологией и zero emission касается в основном крупных городов. Именно там жители могут получить субсидии и бесплатную энергию за свои электрокары. Жители мелких городов и деревень скорее получат доп. расходы за зарядку авто, которая обходится дороже, чем заправка бензином.
Революция, безусловно, произойдет. Только будет она скорее обратной. Эффект гетто на переферии лишь усилится, а настоящее процветание постигнет лишь центр или наиболее богатые районы города. Поскольку их цифровизация и превращение в полноценный умный город будет стоить безумно дорого и отбить ее можно будет только на дорогих жителях.
Город без припаркованных машин; без выбросов двигателей ДВС; логистическая инфраструктура из дронов; сверхбыстрый интернет; среда с нулевой преступностью из-за камер, которые будут снимать каждый квадратный метр и идентифицировать каждого пешехода или автомобиль. Все это будет уделом богатого центра. А все минусы 21 века с засилием кредитных ведер, бесконтрольной парковкой, преступностью, клубами дыма дизелей и дешевой логистикой останется окраинам.
Сейчас я бы рекомендовал выбирать недвижимость для покупки исходя в первую очередь из скорости развития в этом районе 5G. Именно это в ближайшем будущем будет в большей степени формировать стоимость жилья...»
«..Автопилот, 5G и облик городов ближайшего будущего
В последнее время я написал несколько постов о перспективах технологий автопилота. Если кратко, все это один большой фейк и мы скорее увидим автопилот инфраструктурного типа, который сможет действовать на крайне ограниченной высокотехнологичной, а значит дорогой, территории. Проще говоря, в центрах мегаполисов, где прокладка дорогой инфраструктуры окупается быстрее всего и вообще хотя бы в теории может быть рентабельной.
Когда я говорю об инфраструктурном пилоте, то все прекрасно понимают, что речь идет в первую очередь о технологиях 5G, которые смогут организовать нервную систему мегаполиса будущего.
Но у 5G вместе с его невероятной скоростью есть и один жирнющий минус: очень короткий радиус действия вышки. Около 200 метров. Для организации беспрерывного покрытия потребуется колоссальный объем вышек, а все это деньги, и значит ограниченность технологий.
Автопилот позиционировался в том числе как реформатор индустрии жилья по всему миру. Это и правда так: испокон веков недвижимость и отрасль строительства зависели в первую очередь от технологий передвижения. Крестьяне еще даже 18 века никогда в жизни не покидали своих деревень по причине отсутствия инфраструктуры, дешевой энергии, а значит и дороговизны передвижений.
Современные субурбии по всему миру появились лишь благодаря взрывному росту личных автомобилей в развитых странах запада. Еще в начале 20 века рабочим приходилось ютиться в бараках под трубами непрерывно коптящих заводов.
Многие предрекают через 10-20 лет, с приходом автопилота, молниеносное изменение городов из высоты в длину (люди из человейников в центре переместятся в загородные поселки и города-спутники). Ведь автопилот и шеринг-экономика колоссально снизят стоимость перевозок. Да и по прогнозам тысяч экспертов нефть, то есть энергия, через 10 лет будет стоить гроши.
На деле же мой микроанализ прошлых постов отчетливо показывает, что автопилот, высокие скорости 5G, логистика с помощью дронов (воздушных и наземных) скорее станет уделом богатых жителей центров мегаполисов.
Точно так же, как вся эта трясучка с экологией и zero emission касается в основном крупных городов. Именно там жители могут получить субсидии и бесплатную энергию за свои электрокары. Жители мелких городов и деревень скорее получат доп. расходы за зарядку авто, которая обходится дороже, чем заправка бензином.
Революция, безусловно, произойдет. Только будет она скорее обратной. Эффект гетто на переферии лишь усилится, а настоящее процветание постигнет лишь центр или наиболее богатые районы города. Поскольку их цифровизация и превращение в полноценный умный город будет стоить безумно дорого и отбить ее можно будет только на дорогих жителях.
Город без припаркованных машин; без выбросов двигателей ДВС; логистическая инфраструктура из дронов; сверхбыстрый интернет; среда с нулевой преступностью из-за камер, которые будут снимать каждый квадратный метр и идентифицировать каждого пешехода или автомобиль. Все это будет уделом богатого центра. А все минусы 21 века с засилием кредитных ведер, бесконтрольной парковкой, преступностью, клубами дыма дизелей и дешевой логистикой останется окраинам.
Сейчас я бы рекомендовал выбирать недвижимость для покупки исходя в первую очередь из скорости развития в этом районе 5G. Именно это в ближайшем будущем будет в большей степени формировать стоимость жилья...»
#630713
Владимир Дукин
12 дек 2020, 22:17
Придут бабки и сожгут дома вместе с вышками 5G))
Про то, что грядущее нашествие автопилотов - это один большой фейк, конечно, верно. Как и про такое же нашествие электромобилей. Мы это уже обсуждали.
#665554
v_gildenberg
15 июн 2021, 14:24
Читал вчера довольно пространные рассуждения на VC (https://vc.ru/amp/257393) о том, как простому российскому дизайнеру в регионе зарабатывать больше. Там про заказы за 10к ($150), про отсутствие времени на развитие и все в таком роде. В общем, старая шарманка о том, как бы поменьше работать, побольше зарабатывать и желательно при этом не думать.
В комментариях пошли обсуждать аналогию с плиточниками (те, кто кладет плитку). Логично, это ведь сайт про стартапы и бизнес.
Так вот, суть в том, что нет принципиальной разницы, кто это: плиточник, дизайнер или программист. Все это по сути один рынок: услуг средней маржинальности. Это значит, что там можно получать доход выше среднего по стране, но потолок серьезно ограничен.
Каким образом формируются такие рынки? У них довольно серьезный порог входа. С улицы туда просто так не залетишь. Это сложнее, чем быть грузчиком или кассиром. Необходимо получить некое образование и практический опыт прежде, чем начать выдавать услугу сносного качества. Но при этом нет строгих образовательных барьеров, как в медицине или праве. Так что порог входа получается средним, с вытекающим из этого давлением на стоимость трудочаса исполнителя из-за довольно высокой конкуренции.
Первые заработки в этой профессии сразу возвеличивают исполнителя над «остальным плебсом», потому что зарабатывает он больше, чем грузчик или курьер, то есть самые примитивные профессии.
Но дальше довольно быстро наступает потолок. Как бы вы не развивали свои навыки, вы не сможете класть плитку, чтобы ваша кладка была в 10 раз лучше или в 10 раз сложнее, чем у среднего исполнителя рынка. То же самое с дизайном или разработкой. Вы не нарисуете или не запрограммируете приложение так, чтобы оно было в 10 раз эффективнее для клиента, чем то, что предлагает средний исполнитель по рынку.
А значит вы не можете, даже в перспективе, рассчитывать на рост своих доходов в 10 раз. Таким образом гарантированно оставаясь на нижней границе среднего класса в своей стране.
И тут начинаются те самые мытарства карьерного роста. Следующим шагом обычно выбираются три пути:
— софтскиллс (эмоциональный интеллект). В данном случае исполнитель открывает для себя, что качество общения с клиентом и коллегами, предсказуемость, ответственность и пунктуальность могут дать ему гораздо больше бонусов, чем изучение новых технологий. Клиент будет просто чувствовать себя с вами комфортно и сильно экономить время/энергию на коммуникацию, оплачивая это.
— автоматизация работы. В случае услуг это просто фильтрация задач таким образом, когда вы постоянно делаете одно и то же и у вас просто появляется база шаблонов. За счет этого вы можете набирать больше задач. Больше работы - больше денег.
— переход из исполнителя в менеджеры. Стать из фрилансера студией или работнику в компании перейти на менеджерскую позицию. В итоге вы зарабатываете уже не только на своем времени, но и на времени других людей.
Интересно, что все три ветки этого дальнейшего развития не могут быть скомбинированы. Очень сложно развивать эмоциональный интеллект в потогонке руководителя агентства, поскольку вас постоянно кто-то пытается поиметь. Шаблонная же работа также не требует развития EQ, а ее делегирование мало целесообразно. Вы тратите время на обучение людей, которые разобравшись в вашей схеме просто уходят и начинают делать это сами.
При этом все три способа имеют очевидные ограничения сверху: полезность софтскиллс предельна. Клиент не готов платить за это x10 от среднего по рынку.
Ваш шаблонный труд в какой-то момент будет автоматизирован. Придется резко переучиваться и искать новые схемы автоматизации. А это огромные трудозатраты, которые вам никто не оплатит. Для тех, кто застрял в такой рутине на 8-10 лет, переучиться дальше уже практически невозможно.
Агентский труд или менеджмент так же имеет свои очевидные естественные ограничения. Экономика агентства очень плохо масштабируется, а успех менеджмента в корпорации имеет огромную долю случайности. Чаще всего даже при постоянном развитии своих управленческих навыков исполнитель так и остается в середине пищевой цепочки менеджеров.
Так каким образом вырваться из ловушки средней цены рынка и начать зарабатывать хотя бы x10?
В комментариях пошли обсуждать аналогию с плиточниками (те, кто кладет плитку). Логично, это ведь сайт про стартапы и бизнес.

Так вот, суть в том, что нет принципиальной разницы, кто это: плиточник, дизайнер или программист. Все это по сути один рынок: услуг средней маржинальности. Это значит, что там можно получать доход выше среднего по стране, но потолок серьезно ограничен.
Каким образом формируются такие рынки? У них довольно серьезный порог входа. С улицы туда просто так не залетишь. Это сложнее, чем быть грузчиком или кассиром. Необходимо получить некое образование и практический опыт прежде, чем начать выдавать услугу сносного качества. Но при этом нет строгих образовательных барьеров, как в медицине или праве. Так что порог входа получается средним, с вытекающим из этого давлением на стоимость трудочаса исполнителя из-за довольно высокой конкуренции.
Первые заработки в этой профессии сразу возвеличивают исполнителя над «остальным плебсом», потому что зарабатывает он больше, чем грузчик или курьер, то есть самые примитивные профессии.
Но дальше довольно быстро наступает потолок. Как бы вы не развивали свои навыки, вы не сможете класть плитку, чтобы ваша кладка была в 10 раз лучше или в 10 раз сложнее, чем у среднего исполнителя рынка. То же самое с дизайном или разработкой. Вы не нарисуете или не запрограммируете приложение так, чтобы оно было в 10 раз эффективнее для клиента, чем то, что предлагает средний исполнитель по рынку.
А значит вы не можете, даже в перспективе, рассчитывать на рост своих доходов в 10 раз. Таким образом гарантированно оставаясь на нижней границе среднего класса в своей стране.
И тут начинаются те самые мытарства карьерного роста. Следующим шагом обычно выбираются три пути:
— софтскиллс (эмоциональный интеллект). В данном случае исполнитель открывает для себя, что качество общения с клиентом и коллегами, предсказуемость, ответственность и пунктуальность могут дать ему гораздо больше бонусов, чем изучение новых технологий. Клиент будет просто чувствовать себя с вами комфортно и сильно экономить время/энергию на коммуникацию, оплачивая это.
— автоматизация работы. В случае услуг это просто фильтрация задач таким образом, когда вы постоянно делаете одно и то же и у вас просто появляется база шаблонов. За счет этого вы можете набирать больше задач. Больше работы - больше денег.
— переход из исполнителя в менеджеры. Стать из фрилансера студией или работнику в компании перейти на менеджерскую позицию. В итоге вы зарабатываете уже не только на своем времени, но и на времени других людей.
Интересно, что все три ветки этого дальнейшего развития не могут быть скомбинированы. Очень сложно развивать эмоциональный интеллект в потогонке руководителя агентства, поскольку вас постоянно кто-то пытается поиметь. Шаблонная же работа также не требует развития EQ, а ее делегирование мало целесообразно. Вы тратите время на обучение людей, которые разобравшись в вашей схеме просто уходят и начинают делать это сами.
При этом все три способа имеют очевидные ограничения сверху: полезность софтскиллс предельна. Клиент не готов платить за это x10 от среднего по рынку.
Ваш шаблонный труд в какой-то момент будет автоматизирован. Придется резко переучиваться и искать новые схемы автоматизации. А это огромные трудозатраты, которые вам никто не оплатит. Для тех, кто застрял в такой рутине на 8-10 лет, переучиться дальше уже практически невозможно.
Агентский труд или менеджмент так же имеет свои очевидные естественные ограничения. Экономика агентства очень плохо масштабируется, а успех менеджмента в корпорации имеет огромную долю случайности. Чаще всего даже при постоянном развитии своих управленческих навыков исполнитель так и остается в середине пищевой цепочки менеджеров.
Так каким образом вырваться из ловушки средней цены рынка и начать зарабатывать хотя бы x10?
Не читать курсовые работы из шпалоукладочных ПТУ.
#665716
v_gildenberg
16 июн 2021, 07:44
Короче, основное условие задачи таково: необходимо предложить, как исполнителю среднемаржинальной услуги (плиточник, разработчик, дизайнер и т.д.) начать зарабатывать x10 от средней стоимости часа по рынку. Менять род деятельности нельзя (на менеджера, инфоцыгана и т.д.). У меня, конечно, есть свой ( и как обычно правильный
) ответ, но хотелось бы для начала почитать ваши версии. Думаю, так будет интереснее
Текст подготовлен совместно с Игорем Дорониным.

Текст подготовлен совместно с Игорем Дорониным.
Владимир, при СССР (совке
) на вступительных экзаменах на МехМат МГУ представителям одной умной, но нетитульной национальности давали неразрешимые задачи, чтобы отсеять. Ваше задание сродни тем
.


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Хороший и гости: 7