Шоссе над вокзаломПо территории города (прим. - Нижнего), разрезая пополам его заречную часть, проходит 18 км железнодорожной магистрали Москва – Екатеринбург. На них приходится всего четыре путепровода. Неудивительно, что в районе вокзала, куда упирается Московское шоссе, движение автотранспорта весьма затруднено. Именно в этой точке и будет начинаться новая автомагистраль: подъем на эстакаду запроектирован посередине шоссе.
Однако трасса будет не просто дублировать построенный 80 лет назад путепровод, который находится неподалеку. Полуторакилометровая эстакада пройдет над путями станции Нижний Новгород-Московский, над шестью улицами района Старое Канавино и напрямик выведет автотранспорт на второй ярус метромоста через Оку. Этот его ярус уже открыт для движения в 2009 году, а пуск линии метро по первому ярусу, как заявляют в пресс-службе правительства Нижегородской области, планируется к концу 2012-го. Складывающаяся магистраль длиной около семи километров позволит автотранспорту попадать из-за Оки в центральные Нижегородский и Советский районы кратчайшим путем, минуя улицы.
Общая сумма инвестиций в строительство магистрали (без стоимости самого метромоста) составляет 3,8 млрд руб. Из них 550 млн руб. выделяет в 2011 году областной бюджет, что в основном и будет использоваться на постройку эстакады у вокзала.
Подрядчики завершают сейчас монтаж опор и пролетных строений эстакады между метромостом и привокзальной площадью. Но уже нынешней весной работы развернутся и на самой станции. Здесь предстоит снести одно из старых административных зданий, которое находится справа от Царского павильона. В связи с установкой опор и пролетов поочередно будут закрываться для приема поездов пути и платформы.
Однако имеющегося резерва, считают специалисты, хватит для нормальной работы. Московский вокзал располагает шестью платформами, а большинство путей имеют по два блок-участка, что позволяет подавать одновременно два электропоезда разных направлений к одной платформе. Всего же на станции Нижний Новгород-Московский в связи с сооружением эстакады в 2011 году планируется 500 часов технологических «окон». Все основные строительно-монтажные работы в зоне железной дороги намечены на нынешний год.
http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=63886