Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#78358 миха 27 май 2010, 11:25
В 2010 году убыток ОАО РЖД от пригородного сообщения может составить около 30 млрд руб., отмечает руководитель департамента пассажирских сообщений монополии Геннадий Верховых. По его словам, согласно постановлению правительства, с 2011 года ОАО РЖД не будет иметь права субсидировать пригородные пассажирские перевозки за счет грузовых. Таким образом, со следующего года ответственность за организацию пригородного сообщения полностью ляжет на пригородные компании. Всего их должно быть создано 26.
Вот тогда то походу и начнется настоящая задница!
#78367 Саня 27 май 2010, 12:23
Я думаю наоборот. В СПБ уже давно некая коммерческая организация обслуживает электрички. Очень даже неплохо. Вагоны чистенькие и после ремонта. Никакой задницы не настало. Если только для зайцев ::-D: Ну так и поделом им. Так что возможно это к лучшему - раз РЖД не справляется с пригородными перевозками -пусть этим занимаются частные перевозчики -они то придумают как повысить сервис и не прогореть. У нас на морде эр2 даже уже не логотип РЖД а логотип "Т" -какая то там транспортная северо-западная компания.
#78368 saygon3 27 май 2010, 12:40
Ну и что измениться? Да ничего. С 30 новое расписание посмотрите на участке Крюково Москва и сразу поймете ху из ху . Расписание электричек соствлено так, что с утра в Москву, что с Москвы в Крюково составлены так, что о быстрых электричках теперь можно забыть. Они все пойдут гуськом друг за другом.
При таком раскладе надо закрывать пригородное движение совсем на радость любителей бакланов. Пусть богатые пассажиры катаются . Беднота на автобусах пусть потеет.
Верной дорогой идем тоффарищи! )))
#78391 lili06 27 май 2010, 17:04
Электрички убыточны, потому, что ревизоры деньги в карман себе кладут, и квитанции не выписывают.Езжу регулярно по маршруту Москва-Талдом, так "ревизоров-контролеров" видимо-невидимо,по три раза за поездку проходят. Пассажиров без билетов процентов 80! По полтиннику ( 50Руб) сунут этим "ревизорам". Те даже по вагонам идут внаглую, с пачкой денег. Конечно, перевозки для РЖД будут убыточны! Зато прибыльны для тех, кто "ревизоров"прикрывает.
#78848 миха 31 май 2010, 23:58
Саня:Я думаю наоборот. В СПБ уже давно некая коммерческая организация обслуживает электрички. Очень даже неплохо. Вагоны чистенькие и после ремонта. Никакой задницы не настало. Если только для зайцев ::-D: Ну так и поделом им. Так что возможно это к лучшему - раз РЖД не справляется с пригородными перевозками -пусть этим занимаются частные перевозчики -они то придумают как повысить сервис и не прогореть. У нас на морде эр2 даже уже не логотип РЖД а логотип "Т" -какая то там транспортная северо-западная компания.
СЗППК это, кто ж еще. И чистота вагонов, это один из плюсов ее деятельности, сам иногда езжу, заметно.Просто в Питере в свое время некоторая часть пассажиропотока сбежала на маршрутки (это я про будни),а по выходным реально большой пассажиропоток, и 8-вагонки, втч и кругломордые эр2к на Балтах и Финбане в выходные битком.Хотя они из Крюковских 10-вагонных,которые приходят последнее время для работы в Питере(кроме Московского и Ладожского направлений), выцепляют "лишние" вагоны,чтобы добить до 8-вагонного (опять же кроме МСК и ЛАД.направлений где в основном 10)варианта,которого по мнению этих экономистов хреновых типа хватит.Могли б хотя бы теже Крюковские 10-вагонки не дербанить,а гонять в выходные на ту же Лугу или Приозерск, где полным полно садоводств,но экономят придурки.А на нашем Ленинградском направлении никакие ППК не помогут, этой ППК, даже если она вдруг и тяфкнет, РЖД пасть заткнет сразу же.
#80595 avtobaza 16 июн 2010, 05:21
0
Власти регионов соскакивают с электричек
// ОАО РЖД придется инвестировать в них самостоятельно

Газета «Коммерсантъ» № 105 (4405) от 16.06.2010

1 из 4
Фото: Павел Головкин/Коммерсантъ


ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не смогло привлечь власти регионов к созданию как минимум четырех из двадцати шести пригородных пассажирских компаний (ППК). В результате монополия станет владельцем 100% акций этих ППК и будет нести полную ответственность за инвестиции в обновление подвижного состава. В будущем ОАО РЖД рассчитывает переложить ее на федеральный бюджет, а эксперты полагают, что местные власти могут попытаться выйти и из уже созданных пригородных компаний.

ОАО РЖД вчера объявило об одобрении правлением учредительных документов по созданию Северной и Калининградской ППК в виде ОАО, где 100% минус одна акция принадлежит ОАО РЖД, а по одной акции — АНО "Центр Желдорреформа". Обе ППК должны начать работу в виде агентов по продаже билетов с 1 августа, а с января 2011 года "постепенно осваивать перевозочную деятельность на данных направлениях и территориях" (Северная ППК на полигоне Ярославской и Вологодской областей, Калининградская ППК — в Калининградской области). В итоге ППК будут работать как перевозчики, заключив договоры с ОАО РЖД на аренду подвижного состава и оказания услуг инфраструктуры, управления и эксплуатации.

Создание ППК — ключевой элемент реформы пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Так они должны быть выведены из структуры ОАО РЖД с целью прекращения перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых операций. С начала структурной реформы было создано семнадцать ППК, в большинстве из которых ОАО РЖД получило контрольные пакеты акций, передав миноритарные доли властям регионов, хотя, например, Башкирская ППК также на 100% принадлежит монополии. Всего до конца года в России должно быть создано двадцать шесть таких компаний. В пять из семи оставшихся ППК региональные правительства войдут, уверяют в ОАО РЖД, по одной компании продолжаются переговоры, и еще одна будет создана как 100-процентное дочернее общество монополии.

Финансирование деятельности ППК за счет региональных бюджетов будет закреплено до конца года федеральным законом о госзаказе на транспортные услуги, который должен быть принят до конца года. В пресс-службе Минтранса "Ъ" подтвердили, что законопроект разработан и в начале июня направлен на согласование в заинтересованные ведомства, после чего он будет внесен в правительство.

Но, как поясняют в ОАО РЖД, "социальный заказ" обеспечит только компенсацию выпадающих доходов монополии из-за заниженного уровня тарифов на пригородные перевозки: в 2009 году они составили 21,7 млрд руб., тогда как объем компенсаций из региональных бюджетов — всего 2,8 млрд руб. В конце мая премьер Владимир Путин пообещал помочь ОАО РЖД наладить финансовую дисциплину местных властей, пригрозив изменить порядок межбюджетных трансферов для тех региональных начальников, кто допускает неплатежи за пригородные перевозки. Включение же регионов в состав собственников ППК должно было обеспечить их участие в инвестициях в развитие компаний, прежде всего в обновление подвижного состава. В инвестпрограмме ОАО РЖД на 2010 год на эти цели запланировано всего 10,5 млрд руб., тогда как необходимые инвестиции до 2015 года оцениваются на уровне 134 млрд руб. (до 2030 года — 502 млрд руб.).

Кроме региональных инвестиций в ОАО РЖД надеются на поддержку из федерального бюджета. Но, по мнению экспертов, даже уже участвующие в ППК регионы могут пересмотреть этот вопрос. "Если эту ответственность можно переложить на федеральный бюджет, то вряд ли кто-то из губернаторов захочет финансировать закупку электричек за свой счет",— полагает директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Некоторые представители местных властей открыто объясняют, почему отказались от "настоятельного предложения" ОАО РЖД войти в уставный капитал ППК. Так, например, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи правительства Иркутской области Петр Воронин считает, что регион не должен брать на себя ответственность за инвестиции в пригородное сообщение, поскольку "в любом случае не сможет влиять на ситуацию с пассажирскими перевозками".

Алексей Екимовский
#80617 Slon 16 июн 2010, 11:22
Ну, Коммерсант в своем духе. Видимо, правильно я бросил это читать.
avtobaza: Власти регионов соскакивают с электричек
// ОАО РЖД придется инвестировать в них самостоятельно
Ничего не придется, или даст бюджет, или просто не будет собак. Очевидного, если оно не соответствует линии газеты, там давно не видят.
Надо им рассказать анекдот, который они. похоже не знают, что это не папа будет меньше пить, а сын меньше есть.
#80803 smirnovanton 18 июн 2010, 13:48
В сегодняшних "Ведомостях"

От редакции: Перрон останется
18.06.2010, 110 (2628)

Губернатор Курской области направил президенту РЖД Владимиру Якунину письмо с просьбой возобновить движение поезда Воронеж — Курск, отмена которого «вызывает социальную напряженность». Похожие письма пишет губернатор Архангельской области — там РЖД отменила поезд Архангельск — Онега, связывавший областной и районный центры, а также поселки вдоль линии. Без железнодорожного сообщения с областным центром, Волгоградом, остался 40 000-ный Урюпинск — телеграмма Якунину. Отменены поезда в Саратовской и Свердловской областях и т. д.

РЖД отменяет не только электрички на пути следования «Сапсана» и в регионах, где местные власти не могут обеспечить 50%-ное финансирование расходов (а с 2011 г. — 100%-ное). Отменяются и поезда дальнего следования, убыточность которых по закону должен компенсировать федеральный бюджет. В некоторых случаях отмена противоречит закону «О защите конкуренции», поскольку других путей сообщения для жителей поселков при железной дороге не существует. Иногда отмену пытается оспорить ФАС — с переменным успехом.

Убыточность пригородных перевозок давно беспокоит РЖД, но раньше они существовали в какой-то степени благодаря «социальной ответственности» монополиста. Теперь, судя по всему, Якунину разрешено отказываться от этой «социалки».

Межрегиональные и внутрирегиональные маршруты длиной более 200 км — формально на них работают поезда дальнего следования — отменяются потому, что их регулирование нечетко. Схема компенсаций из федерального бюджета не работает, госзаказа на перевозки с конкретными объемами и обоснованием на федеральном или региональном уровне нет. Что-то изменить может законопроект, разработанный Минтрансом, когда будет принят. Он даже предусматривает компенсацию расходов на электрички из федерального бюджета, если региональный испытывает с этим серьезные проблемы.

Очевидно, что таких случаев будет много. Доходная база перераспределена в пользу центра, регионы во время кризиса режут что могут. Да и РЖД сохраняет «социальную ответственность» для центральных проектов — например, спонсируя Олимпиаду в Сочи.

Отмена поездов в регионах снижает и без того низкую мобильность населения — государство, одной рукой давая деньги на спасение моногородов, другой лишает их жителей возможности не то что уехать, а просто съездить в областную больницу.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /18/237790
#80819 Антон Ефимов 18 июн 2010, 15:28
То, что известный перевозчик пошел по пути шантажа местных органов, конечно, прискорбно, поскольку страдает в конечном итоге пассажир. Однако, кажется, что иного пути просто нет.
#80856 Антон Ефимов 18 июн 2010, 23:46
Фыва Цукен:
Антон Ефимов:Однако, кажется, что иного пути просто нет.
а почему так кажется?
Да хотя бы потому, что добровольно спонсировать "социальные" перевозки никто не хочет.
#80888 Фыва Цукен 19 июн 2010, 11:27
Антон Ефимов:Да хотя бы потому, что добровольно спонсировать "социальные" перевозки никто не хочет.
я таки совершенно не уверен, что при правильной организации (в т.ч. на законодательном уровне) пригородные перевозки обязаны быть либо убыточными, либо неподъёмными для граждан. но это, конечно, запрос на мегаветку флейма, потому развивать мысль не буду.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2