#814271
seregathebest
15 сен 2024, 01:13
Деградируем дальше.
Вместо того чтобы поднять людям зарплаты, добавляют работы. Ещё немного и на борту Аэрофлота будут встречать Зульфия и Углумбек
Вместо того чтобы поднять людям зарплаты, добавляют работы. Ещё немного и на борту Аэрофлота будут встречать Зульфия и Углумбек

https://t.me/aviatorshina/5223?single«Аэрофлот» уменьшил минимальную численность бортпроводников в самолетах.
Как следует из рассылки бортпроводникам, по указанию директора департамента производства полетов авиакомпании в руководящие документы были внесены изменения, направленные на сокращение минимального состава кабинного экипажа на некоторых типах воздушных судов.
Так, на Boeing 737 и Airbus A321 теперь можно летать с четырьмя бортпроводниками вместо пяти, на Boeing 777 c десятью вместо 11, а на Airbus A350 минимальная численность членов кабинного экипажа (ЧКЭ) была сокращена сразу на два человека — с десяти до восьми.
Кроме того, в «Аэрофлоте» появилась новая классификация численности бортпроводников в самолетах: к минимальному и максимальному добавился «нормативный» состав кабинного экипажа, значения для которого перетекли из прошлого «минимального».
Согласно внесенным изменениям, «нормативный» или «максимальный» состав кабинного экипажа будет устанавливаться с учетом выполнения полного комплекса сервисных процедур. А к минимальной численности «Аэрофлот» будет прибегать в сбойных ситуациях, при чрезвычайных обстоятельствах или в случае производственной необходимости.
Эти нововведения были внесены в руководство по производству полетов (РПП) после предостережения Госавианадзора, который вскрыл в «Аэрофлоте» факты полетов с сокращенными экипажами меньше минимальной численности в нарушение РПП.
Этим летом нацпер неоднократно сталкивался с временным дефицитом бортпроводников из-за большого числа больничных листов, что приводило в конце пиковых месяцев к задержкам, отменам и объединению рейсов, которые выполнялись с сокращенной численностью ЧКЭ, именуемой теперь в РПП «минимальным составом».
В конце июля «Аэрофлоту» пришлось ввести единовременную премию в 50 тыс. рублей членам кабинных экипажей за их доступность к планированию до конца августа, которая будет выплачена им вместе с зарплатой за сентябрь. Но с начала текущего месяца авиакомпания снова столкнулась с большим числом больничных — по предварительным данным, число одновременно ушедших лечиться бортпроводников достигло 1100 человек. Чтобы не отменять рейсы, ЧКЭ переставляли с поздних рейсов на более ранние, писала «База».
Однако наши собеседники сомневаются в эффективности сокращения минимальной численности бортпроводников, объясняя это тем, что с мая по сентябрь ЧКЭ не отпускали в отпуск, и они могут массово уйти отдыхать в октябре. Впрочем, теперь полеты с сокращенным составом ЧКЭ не будут считаться нарушением.
Также источники отмечают, что сотрудники уходят на больничные действительно из-за состояния здоровья, а не специально. Многие бортпроводники утомлены и не выдерживают большой нагрузки, которая в следствие сокращения минимальной численности только возрастает. Примечательно, что именно в этом летнем сезоне у «Аэрофлота» фиксируется рекордное число случаев резкого ухудшения самочувствия членов экипажей перед рейсами и в полете.
При этом методологический отдел «Аэрофлота» в своих рассылках подчеркивает, что основанием для отстранения от полета во время прохождения предполетного медосмотра «может быть только острое возникшее заболевание с признаками нетрудоспособности». Хотя согласно п.26 ФАП-438, это далеко не единственное основание для отстранения от полетов. Там также прописаны «утомление» и «нарушения режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей», которые в «Аэрофлоте» были выявлены Госавианадзором в июле.