Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#82467 Manowar 07 июл 2010, 08:17
Да уж... умом Россию (и РЖД) не понять! Вся фигня с повышением тарифов коснулась только абонементов на 5 дней. Сегодня взял на 10 дней (по рабочим) Одинцово-Кунцево за 231 рупь! (а на 5 дней стоит, замечу, 210 руб.). Логику господ из РЖД понять просто не реально!
#82471 Slon 07 июл 2010, 09:03
Да всё вот плохо! Вам дают скидку на большее число поедок, и опят не так. Вопрос обсуждался на форуме ржд, резюме было, что неправильно ввели билеты на 5 дней, а теперь исправили ошибку.
#82551 Владиcлав 08 июл 2010, 08:33
Slon:Да всё вот плохо! Вам дают скидку на большее число поедок, и опят не так. Вопрос обсуждался на форуме ржд, резюме было, что неправильно ввели билеты на 5 дней, а теперь исправили ошибку.
Там флудилка полнейшая поэтому почти не читаю. Опишите в двух словах, что не так с ними?
#82563 Slon 08 июл 2010, 09:46
Смысл в том, что дали слишком большую скидку на один вид проездных, вроде как неравные условия. Если увижу, скину цитату.
#82662 Миша_н 09 июл 2010, 02:02
Там получалось так, что 6 раз по 5 дней было выгоднее, чем 1 раз на месяц.
Думаю, скоро очередь дойдет еще до одного "глюка", появившегося 6 февраля. С 6 февраля билеты Москва - Перловская, Москва - Мытищи, даже Москва - Строитель на месяц по рабочим стоят 693 рубля, на месяц ежедневно - 825 рублей. А вот до следующей остановки - Челюскинской - уже 1220/1452 руб. соответственно. Далее все нормально, обычный покилометровый тариф. В новогодние праздники все было нормально, потом, после 15 января стало все безумно дорого (то есть к московским 1040 руб. в месяц добавлялись еще областные 800, но "скачка" не было), а вот после 6 февраля почему-то появился такой "скачок". Думаю, что это несоответствие тоже скоро заметят.
#82854 Владиcлав 13 июл 2010, 05:52
А что со "Спутником"? В нем тоже подорожали проездные при постоянном ухудшении качества? Ездил в Раменское (писал об этом на ФОТ, РЖД и ЖЖ) и вместо Спутника подали ЭР2. Ладно уже ЭД4, но ЭР2.... Это же мрак!
#90448 Chakki 07 ноя 2010, 11:38
Саня: Но лично я считаю что нужно эффективнее боротся с зайцами и отменить большинство льгот -при этом снижая наоборот цену которую будут платить все (ну или почти все). А то одни на халяву ездят а другим приходится переплачивать. :]:-O: Тогда и прекратится этот беспредел.
Отмена льгот все проблемы не решит… Нужно законодательно обязать регионы дотировать пригородные перевозки, заключать договора госзаказа с перевозчиком, чтобы в них были зафиксированы и тарифы, и компенсации убытков транспортного предприятия. Тогда ситуация начнет выравниваться.
И вообще, электрички – это морока региональных властей. Они должны быть в первую очередь заинтересованы, чтобы пригородное сообщение исправно функционировало, отвечало всем социальным и экономическим требованиям населения. Вот в Тюменской области, откуда я родом, все убытки перевозчику компенсируются из местного бюджета. Кто-то, конечно, скажет, что регион небедный, а я считаю, что просто местные власти понимают, что такое социальная и экономическая ответственность.
#96481 Антон Ефимов 04 фев 2011, 22:25
Сегодня (04 февраля 2011 года - прим.) на Белорусском вокзале пассажиры пригородных поездов могли увидеть необычную акцию — студенты в костюмах белоснежных зайцев маршировали, пели и читали стихи. Таким образом они вместе с компанией «Российские железные дороги» выражали свой протест любителям прокатиться зайцем — без билета.

Видео: http://www.ntv.ru/novosti/220018/#pn5
#96490 Антон Ефимов 05 фев 2011, 01:00
С 8 февраля правительство Ленинградской области на 57% повышает тарифы на пригородные перевозки. Стоимость проезда определена в 33,04 руб. за первые 14 км (посадочный тариф) и 2,36 руб. за каждый последующий километр. Пока же пассажиры платят 30 руб. за первые 20 км и 1,5 руб. за каждый последующий. После введения нового тарифа пригородные перевозки в регионе уже никак не назовёшь социальными.

По данным ОАО «Северо-Западная ППК», это первый случай одномоментного повышения тарифа более чем в 1,5 раза за все пять лет существования компании. Руководство и ППК, и ОЖД на всех уровнях заявляло и продолжает заявлять, что уровень тарифов приблизился к критическому и их резкое повышение как минимум нецелесообразно. Тем не менее правительство Ленобласти решило установить тарифы на уровне расчётной себестоимости перевозок. Взвалив на пассажира необходимость оплачивать полную стоимость поездки, вместо того чтобы компенсировать перевозчику разницу между себестоимостью и ценой на билет. Областная администрация уже несколько лет не покрывает эти убытки, в частности в 2010-м проигнорировала их в размере 1,6 млрд руб. Один из двух главных выдвигаемых при этом аргументов – недостаточность средств в местном бюджете.

Однако в нынешнем году многое меняется. Согласно правительственному распоряжению, регионы будут получать компенсации из федерального бюджета на организацию пригородных перевозок. Дотации должны распределяться между регионами, исходя из сумм выпадающих доходов перевозчиков. Правительство заложило на эти цели в бюджете РФ на год 25 млрд руб. Схема представляет собой паритетную поддержку пригорода государством и регионом. Власти субъектов Федерации в большинстве своём подали соответствующие заявки в Минфин, но администрация Ленобласти делать этого, похоже, не стала. Она объявила журналистам о введении нового тарифа с 1 февраля (потом срок будет отодвинут на неделю) и опубликовала сообщение в газете «Вести» от 22 января, не удосужившись при этом даже проинформировать перевозчика. Видимо, таким образом правительство области демонстрирует железнодорожникам своё отношение. Затем тариф был ещё немного откорректирован в сторону увеличения комитетом по тарифам и ценовой политике Ленобласти и вновь опубликован в «Вестях» от 29 января.

– Такое повышение тарифов приведёт к неконкурентоспособности ОАО «С-З ППК» и пересадке пассажиров с электричек на другие виды транспорта, – сказал журналистам на пресс-конференции (куда представители ППК приглашены не были) председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти Павел Березовский. Он озвучил и вторую из причин, по которой областное правительство не компенсирует убытки перевозчика: руководители комитета по тарифам и ценовой политике считают расчёты себестоимости завышенными.
– Между Петербургом и областью достаточно устойчивое автобусное сообщение, мы будем и дальше развивать его, усиливать на всех направлениях, – заверил и.о. председателя комитета по транспорту областного правительства Николай Янченко. Впрочем, тут же добавил: – Но надо понимать, что автобусные перевозки всё же не могут полноценно заменить железнодорожные.

Автобусные перевозки, конечно же, экономичнее железнодорожных. Хотя бы потому, что автоперевозчикам, в отличие от железнодорожников, не нужно тратиться на строительство и ремонт дорог: эта нагрузка всегда лежала на госбюджете. Однако далеко не на всех маршрутах люди рады были бы пересесть с электрички на автотранспорт. К примеру, пассажиры идущих до Гатчины маршруток, изнемогающие в часы пик в жутких пробках на Таллинском шоссе, глядя в окна, только завидуют тем, кто беспрепятственно проезжает мимо в электричке. Тем не менее очевидно, что беспрецедентно резкое повышение тарифа на проезд в поездах приведёт к оттоку пассажиров с железной дороги. Руководство ППК с горечью прогнозирует 20-процентое сокращение пассажиропотока, а это автоматом приведёт к дальнейшему увеличению себестоимости перевозки.

Что же касается остальных субъектов Федерации полигона ОЖД, все они установили на нынешний год тариф ниже расчётной величины. В том числе Санкт-Петербург: 32 руб. – посадочный тариф за первые 20 км и 1,6 руб. – за каждый последующий. Республика Карелия утвердила посадочный тариф в 15 руб. за первые 10 км и 1,4 руб. за каждый последующий (при себестоимости перевозки 10 руб. за километр). Псковская область оставила прошлогодний тариф. Некоторое время под вопросом оставалась ситуация в Тверской области, но 28 января на общественных слушаниях там было объявлено, что тариф в регионе также остаётся на прежнем уровне – 12 руб. за 10 км. Притом что экономически обоснованный тариф там составляет 49,89 руб. за 10 пасс/км и объём компенсаций определён в размере 1 322 млн руб., начальник Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов заявил о готовности возместить убытки ОАО «Московско-Тверская ППК» после получения субсидий из федерального бюджета. Также стороны намерены разработать меры для снижения себестоимости проезда. В целом по стране стоимость проезда в пригородных поездах выросла в 47 областях, в остальных тариф остался прежним.

Ирина Верховная, Октябрьская магистраль, № 4 (14249), 4 февраля 2011 года.
#96747 Антон Ефимов 11 фев 2011, 18:44
Комиссия для «зайцев»

Безбилетники, пойманные в электричках Южно-Уральской магистрали, с 1 февраля оплачивают не только проезд, но и 100 рублей комиссии.

Масштабную кампанию по пресечению безбилетного проезда в электричках ЮУЖД начало ОАО «Свердловская пригородная компания». Теперь проверка проездных документов в пути, а также специальные рейды усиленного перронного контроля будут постоянными. Безбилетные пассажиры, которые садятся на станции, где работает касса, в поезд не допускаются. Кроме того, безбилетные пассажиры, обнаруженные в пути следования, обязаны дополнительно к стоимости проезда оплатить комиссионный сбор в размере 100 рублей. Прежде комиссионный сбор составлял 24 рубля в обычных электропоездах и 40 – в ускоренных.
Неделей раньше на полигоне Южно-Уральской дороги пригородная компания повысила стоимость перевозки дополнительной ручной клади. До 100 км она составила 50 рублей, свыше 100 км – 100 рублей. Как объясняют в компании, это повышение должно снизить убыточность пригородных перевозок.

Октябрьская магистраль, № 5 (14250), 2011 г.
#96764 миха 12 фев 2011, 15:04
Если касательно Подмосковья, то тут поможет только повальная турникетизация, в совокупности с озабориванием, на основных станциях хотя бы, + штраф за хождение по путям, с неизбежностью его взимания. А все игры с кондуктрорами в поездах- чушь чистой воды, сколько вони было этой весной по этому поводу, и что, и где. Поматросили и бросили, ибо идиоту понятно, что с такими пассажиропотоками это работать не будет.
#96773 Nikolay 12 фев 2011, 21:02
миха:Если касательно Подмосковья, то тут поможет только повальная турникетизация, в совокупности с озабориванием, на основных станциях хотя бы, + штраф за хождение по путям, с неизбежностью его взимания.
Да турникетизация - результат тупости в РЖД. И большинство основных станций в Подмосковье уже давно отурникечено. Другое дело, что все равно ее будут продолжать, ибо от нее идут весьма большие откаты.
миха:А все игры с кондуктрорами в поездах- чушь чистой воды, сколько вони было этой весной по этому поводу, и что, и где. Поматросили и бросили, ибо идиоту понятно, что с такими пассажиропотоками это работать не будет.
А то прямо турникетизация дает такой офигенный результат... Это не меньшая чушь, чем кондукторы в поездах, если не большая. От турникетов страдают все, а вот для зайцев они отнюдь не стали непреодолимым препятствием, даже когда со всех сторон платформу огораживают быдлочопом, то упертые зайцы все равно находят способы обойти. Вот, в Германии поток на Берлинском узле вполне сопоставим с потоком Рижского направления и турникетов там нет.
#96775 moscwich 12 фев 2011, 23:31
Саня:Это где? Везде будет или в какой области ?
ЦППК - это на МЖД.
Но лично я считаю что нужно эффективнее боротся с зайцами и отменить большинство льгот -при этом снижая наоборот цену которую будут платить все (ну или почти все). А то одни на халяву ездят а другим приходится переплачивать. :]:-O: Тогда и прекратится этот беспредел.
Зайцев и так не много и борются ппц как.
Ну не могут быть пригородные перевозки в бедной капиталистической стране быть не значительно убыточные. Или это уже будут не пригородные перевозки (в плане цены и условий).
Nikolay:Да турникетизация - результат тупости в РЖД. И большинство основных станций в Подмосковье уже давно отурникечено. Другое дело, что все равно ее будут продолжать, ибо от нее идут весьма большие откаты.
Да я уж тоже так думал. Но получше подумав понял, что в крайне нагруженных регионах, как Москва/МО это необходимо. Кондукторы не успеют за две станции (это тут мало по времени) пройти весь состав (с большим количеством пассажиров).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2