Только мы имеем состав ППФ плюс привязанный к нему специальный локомотив с соответсвующим увеличенным геморроем для обслуживания и ремонта. Ибо под такой состав нужны депо, как для электричек. Что собсвенно и наблюдаем там, где эти поезда активно пользуют. Там депо одно, универсальное под всё - и вагоны и локи и электрички пользует. Стуществующие у нас вагонные депо не имеют оборудования для локомотивов, а локомотивные - не имеет банально места для расположения всего состава. Да и вагоны для них - тёмный лес. А если использовать обычные локомотивы, то каких-то плюсов тяниктолкаев на дальние расстояния вообще нет. Ибо экономия на маневрах явно не перекроет геморрой при обслуживании.
да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
Просто планируется все фпк-шные поезда участка "Москва-Санкт-Петербург" сделать малолюдными, чтобы там ездил уборщик-экипировщик и начальник поезда. И все. Для этого тот же "тяни-толкай" и задуман. Скорее всего, будет планироваться еще для ряда поезда сделать дневные рейсы (если опыт будет удачным). Что касается пригородных поездов, то там тяни-толкай уместен более чем. Не надо обгонять тепловоз, задействовать кучу стрелок и прочее-прочее.... Например, Волгоград-Урюпино. На участке Алексиково-Урюпино вполне можно задействовать с тяни-толкаем минимум инфраструктурных объектов, буквально съездить как на подъездной путь, типа подъездной путь в Урюпино из Алексиково.
Или держать бригаду человек 10, при полицейской поддержке, чтоб выкидывать зайцев посреди тайги/в полях, внезапно тормозя на 250 км/ч!