Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#837959 Liski 17 сен 2025, 20:43
Не более 90 - 150 м. Расстояние между опорами в прямых участках до 50-70 м, в кривых 25 - 50 м в зависимости от радиуса кривизны. Там примерно 2 - 3 пролета до падения. Опора сама по себе даже с консолью - очень легкая конструкция по сравнению с тепловозом, чтобы оказать какое-либо воздействие в теории на тепловоз, если он шел как положено 80 км/ч. Тепловоз весит 135 т., бетонная опора всего 2,5 т, а уж консоль подвески контактной сети и вовсе даже сбить с путей тепловоз не могла. При 80 км/ч он и опрокинуться не мог никак - нет насыпи, даже нет канавы отвода воды в габарите путей. Там не с чего при сходе валиться при относительно небольших скоростях.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#837963 Михаил И 17 сен 2025, 21:26
seregathebest: Так то оно так, но есть два НО.
1). основание опоры как стояло вертикально так и стоит
2). https://rail-club.ru/forum/viewtopic.ph ... 90#p837741 от опоры до следов завалившегося локомотива на земле ну метров 300 минимум. Скосил опору и ехал на двух колесах несколько сотен метров?
150 скорость! Свалился и косил опоры. Запечатлели даже за несколько минут, тепловоз под списание. https://t.me/c/1931801656/8950
#837967 seregathebest 17 сен 2025, 21:52
Михаил И » 17-09-2025, 22:26:
seregathebest: Так то оно так, но есть два НО.
1). основание опоры как стояло вертикально так и стоит
2). https://rail-club.ru/forum/viewtopic.ph ... 90#p837741 от опоры до следов завалившегося локомотива на земле ну метров 300 минимум. Скосил опору и ехал на двух колесах несколько сотен метров?
150 скорость! Свалился и косил опоры. Запечатлели даже за несколько минут, тепловоз под списание. https://t.me/c/1931801656/8950
что значит "косил опоры"? Чтобы их косить, нужно выйти из габарита, т.е. как минимум накрениться, а в случае с коротким тепловозом-уже фактически падать. Если он начал падать перед опорой, то следы падения на земле все равно слишком далеко от опоры. Там и кривой-то толком нет. Кривая перед этим куда меньшего радиуса и была пройдена
#837979 Liski 18 сен 2025, 06:34
Кривая, выделенная зеленым, меньшего радиуса. Длина кривого участка намного больше (раза в два), чем у выделенной красным. В ней могло раскачать - начались сильные продольные колебания. Вероятно из-за чего и начал тормозить. А поскольку потом вектор центробежной силы резко поменял направление - кривая, выделенная красным, пошла в другую сторону, его и начало раскачивать еще сильнее и он просто начал опрокидываться. Эффекта добавило торможение.
Механизм падения простой: кузов вынесло центробежной силой в кривой, он наклонился, снес первую опору. Дальше, падая сносил остальные опоры, может уже бил мордой. 153 км/ч - это 43 м/с. Т.е. за секунду 43 м летел состав, фактически эти 100 метров от первой снесенной опоры до падения - это 2 - 3 секунды времени при такой скорости! С учетом сопротивления и замедления максимум секунд 5.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#837983 Владимир Дукин 18 сен 2025, 07:58
Алексей_PS:
Знакомая ситуация?
Тут бы ясность Максим Олегович внес бы...
По многочисленным просьбам публикую ответ Максима Олеговича Ластовки (без купюр)

Можно и донести мой ответ...

В своих сетях, в день события я прокомментировал "успехи" родного депо. Админ тут меня заблокировал, но пользуясь возможностью, оставлю пост, благодаря Владимиру.
Надеюсь, всем понятно, что произошло? На просторах ИНета достаточно фото, скринов и тлг. Мне сразу поступала информация от многих, из Москвы, Окт ДТ и депо. Удивительно, какое это гнилое решето РЖД и сразу вспомнили о М.О...
Никакого внешнего вмешательства, воздействия и технических неисправностей в Семрино не было. Этот факт пришлось признать компании, хохлов приплести не удалось.
По предшествующим событиям тоже всё ясно: на Варшавском ходу повалка на длинном перегоне, движение по обоим путям закрыто, а Ласточкам надо ехать. График и выходные накладывают обязательства по перевозкам. Принято решение вывезти их измененными маршрутами, с этим тоже вопросов нет.
Утро выходного дня, в депо никого, кто-то по графику дежурит. Думаю, что давно резервной бригады нет (раньше была, из пассажирской колонны).
Теперь рассмотрим тело из кабины - инструктор по тормозам...
Лично в моем понимании (как и должно быть), это главный инструктор в депо! Человек с огромным багажом знаний, стажем, опытом, классом (знает все эксплуатируемые серии в депо и конечно же все обслуживаемые участки, миллионник, испытатель, почетник ). Так и было в настоящей Варшаве, но никто уже и не помнит то самое депо! Что сейчас: незнакомая фамилия, земляк начальника депо, не работал в пассажирских, не знает участки. Простите, это точно ТЧМИт??? Наверное, в современной системе координат РЖД другие теперь приоритеты: диплом, рейтинги, баллы, корпоративы, лояльность, лизоблюдство и прочая пидорасня.
По всей видимости, учился парень плохо (может и вовсе диплом купил), ну а по физике явно двоечником был, ибо дураку понятно, что законы этой науки никак не обманешь!
Если бы был с опытом и стажем, то мог бы оперативно запросить информацию на свой гаджет и прикинуть, сколько можно проехать. Посчитать непогашенное ускорение в кривой, вспомнить (если вообще знал) радиус её, возвышение наружнего рельса, максимально разрешённую скорость 80 и тут же понять, что твой потолок тут 120. Всё, что выше 133-х приведет к сходу. Это просто дело нескольких секунд. Удивительно, что нынешние тормозники имеют познаний меньше, чем я закладывал даже дублерам в первые поездки...
Когда данный человек был обречён на гибель? Ответ простой: когда согласился на эту должность! Ну, это же карьерный рост, уважение, кнут в руках, судья простых и смертных, подчинённые люди, коррупция, кумовство и.т.д. Да, так было, есть и будет всегда, пока расшифровка остаётся при депо. Может пора осознать, что считывать и выявлять нарушения должны независимые от депо люди?
Порочная привычка всех и вся пресмыкаться перед руководством и тут сыграло свою злую шутку со всеми, от дирекции до дежурного.
Хронология событий тоже в документах описана, в сети тлг вы все надеюсь видели. Поступила команда, кто-то должен исполнить любой ценой. Увы, в РФ по-другому не бывает. Что в данном случае человек наисполнял: на БСах не обкатан (и это главный инструктор в депо!), участка не знал, на явку не встал, медика не прошел, принял машину с фиктивным ТО-2, перед выездом ее разумеется не проверил, предупреждение не получил, не зная участка ЭК выключил, тормоза попробовал так, что за одно это можно просто сажать, поехал без помощника, хотя в "одно" лицо не обкатан, не включил то и это, ну и.т д., и.т.п., и помчал на тот свет. Ну, пока-пока, больше не увидимся. Скатертью дорога! Как в случае с Ералом, таких не жалко. Хотя бы других и, тем более пассажиров, с собой не взяли - уже большое дело!
Дальше часть вторая, она куда интереснее: почему же так он поехал? Вот тут есть две версии, истории Горчакова среди них нет. Версия, присланная мне из Москвы говорит о том, что команда срочно вылететь за Ласточкой поступила из Октябрьской Дирекции тяги. Ну, разумеется, она вполне логична: дежурный по дирекции оперативно поставил в курс руководство, там дали отмашку, так же как и везде - криками, угрозами и репрессиями.
Надо отдельно заметить, что с недавних пор эту дирекцию возглавил господин Рудюк (дальше будем звать его Артёмкой, извините отчество такого дурика я не знаю, хотя это чучело мне знакомо с конца нулевых). Полный ноль в ЖД, трамвайщик из Крюково, потом инструктор, плавно влился в становление Сапсанов, в Московскую колонну, возглавил тот участок и.т.л., и.т.п., чем круче даёшь в жопу и отсасываешь - тем выше растешь. Надеюсь, вы все понимаете, данную структуру и всяких там Уланов с фотокарточками из нее? Пропихивали данного человека на эту должность долго и трудно: несколько раз (!) кандидатуру НЕ согласовывал начальник дороги, не мог Артёмка пройти полиграф и тест на IQ. Но, благодаря усилиям Пегаса, всё-таки стал местным царем тяги. Как говорится, мы своих не бросаем...
Помнится, лет 25-30 назад, из уст Д.В. я в свой адрес слышал это не однократно. Но, поскольку нормальной ориентации, твердых взглядов и здравой адекватной позиции, оказался не удел. Об этом вы все тоже знаете. В результате, директор тяги даёт команду начальнику депо выдать срочно и уехать. Вы только представьте, кто теперь руководит тягой, на полигоне от Москвы до Мурманска, с 20 тысячами подчинённых рабов! Какие варианты у ТЧ, если этого не сделать? Ни сколько не защищая Ступака (ТЧ), может выдать нечего и некем он спускает команду дальше, скорее всего как раз своему земляку, обещая золотые горы. Дежурный по депо оказывается в сговоре и тоже выполняет преступные указания. Не состоявшийся зам помчал вперёд - в сторону крематория. Удивительно и то, что ТЧД сейчас (вместе с трупом) берет всё на себя и уже в СИЗО. Можно в цепочку событий добавить действия дворовых, дежурной, оператора, поездного, где по-сути хотя бы один из них поступил по-другому, как того требует ПТЭ, и ничего бы не случилось! Кто мешал взять действующую машину с бригадой в Металлострое, у которой всё пройдено, получено и они под парами? В конце-концов, их же Ласточку везти! Ни у кого никогда не возникало вопросов, если что ломалось на линии и не важно на каком направлении, М.О. тут же летел на выручку, находясь уже на работе со всеми явками и документами, зная что там за поворотом, какая разрешённая скорость и.т.д. Приходилось свои открытые маршруты закрывать даже на других дорогах. Опять же, все обкатки, допуски, заключения, местные инструкции и.т.д., и.т.п.. Ну тут не об этом...
Вторая версия местная, присланная из СПб: когда поступила команда - начальник депо сказал гнать (все мы прекрасно понимаем, что ее никто не подтвердит и не сознается). Но тут ещё такой аспект, что земляку (а видимо он его и притащил сюда) пообещал должность зама. Вы прикиньте, если бы такой тормозник был замом? Помнится, один уважаемый в сетях и фотогалереях человек из Мурманска (Kirsidor) был начальником ТЧ-14. Гонора выше головы, много чего было, но закончилось это Купчинской (кстати, замом в том случае как раз был нынешний ТЧ Ступак). И таких примеров, начальников ТЧ-14, только за мою работу вагон и маленькая тележка... А этого парня жажда должности ТЧЗЭ лишила здравого рассудка, тот помчал, не зная ничего на тот свет. Ты если не знаешь, то напиши М.О., мой номер везде в ИНете есть - он не секретный. Представься и опиши ситуацию, за совет я денег не беру. Но, вы же все там умные "эффективные", вот и результат! Только вот одного паренёк не учел - законы физики. При такой скорости там и Сапсан бы сошел, хоть и на пневме, и с низким центром тяжести. А Аллегро с включенной системой наклона кузова - тут уже зависело бы от износа наружнего рельса (но, кто нам об этом расскажет).
Что по итогу: ТЧ-14 "прославилось", как обычно. Жаль, я прославлял его достойной и интересной работой. Это была обычная ШТАТНАЯ ситуация - оказание помощи. На все эти действия есть разработанные и утвержденные инструкции (о нарушении которых никто даже сейчас и не говорит, почему-то). Машина на списание - об этом сказал ещё в то же утро. Никаких сомнений быть не может, вся российская техника из говна и палок. После такого схода и столкновений с опорами, это полная замена кузова (он, как на легковушке, несущей конструкции).
Понятно, что новый (уже пришедший после меня), понятна великая остаточная стоимость и.т.д., и.т.п., ну можете перебить номер - мне не жалко. Одним преступлением больше, одним меньше, как говорится... Люди, отдавшие преступные команды в кабинетах, белые и пушистые. Самых верх как обычно, что случается - сразу задним числом в отпуске, появляются и.о. Видимо, в детстве в зоопарк все ходили, видели как страус прячет голову в песок.
Кто бы и как бы не кричал, нажимал и.т.д., человек в кабине сам подписал себе смертный приговор! Дирекция и депо ему лишь "дали" бумагу и ручку. Вот так это можно образно назвать.
Изменится ли что-либо и какие должные выводы сделают из этого случая - время покажет. Но, зная эту систему изнутри и отдав ей четверть века безупречной службы, лично я очень сомневаюсь! Тяга во все времена была проблемным звеном со множеством причин и нюансов, но сейчас это нечто: сборище пидорасни, "эффективных" менеджеров, пёзд, шоу с рейтингами и баллами, товарищами майорами, сортавальским гламуром, пиром во время чумы и.т.д. Надо отметить, что после увольнения ни разу не воспользовался ЖД транспортом. Извините, не хотелось оказаться ее пассажиром, зная всю эту кухню изнутри.
Сейчас все скинут на покойника и дежурного. Семья погибшего выплат не получит, дежурный сядет, другие причастные просто сменят кабинеты. Система продолжит работать и с такими кадрами то ли ещё будет, поверьте мне!
Доверять машину зашитую на 200 под Москву (а это вообще отдельная история преступлений, под названием спец.перевозки), человеку не знающему участка и в последующем везти Ласточку набитую пассажирами, как по мне - это уже тянет тяжкое. Семрино просто спасло пассажиров той самой Ласточки. Представьте, что могло быть на обратном пути, когда такие люди в кабине?
Сейчас идёт расследование, пусть соответствующие люди разбираются и выносят вердикт. Лично для меня ситуация очевидна и, увы, ожидаема. Так или иначе, с такой системой и кадрами это должно было произойти и произойдет ещё не раз! С - система. Рыба гниёт с головы. Все проезды и подобные события формируются в кабинетах, в кабине просто их результат!
Никаких умыслов у меня нет, вся информация из открытых источников, я не являюсь работником и не порочу имидж компании или людей. Выводы делайте сами.
С уважением, М.О.
#837996 suntechnic 18 сен 2025, 13:08
А по поводу средней скорости от СПб-Т-Вит до Кобралово - скорее всего шёл по удалению за 6509 до Павловска (7:16-7:51), и разогнаться не мог, иначе бы завалился еще бы в административных границах СПб.
Да, грустно, но представьте, что локомотивом управляет ИИ. С нашей традицией преодолевать любые препоны по приказу сверху, кто будет фактически нести ответственность? Разработчик ПО, или руководитель, который дал приказ по цепочке включить условный режим "0" ? Повесят на разработчика, а разработчик на заказчика, тем всё и закончится.
#837997 Igor K. 18 сен 2025, 13:29
suntechnic: Да, грустно, но представьте, что локомотивом управляет ИИ. С нашей традицией преодолевать любые препоны по приказу сверху, кто будет фактически нести ответственность? Разработчик ПО, или руководитель, который дал приказ по цепочке включить условный режим "0" ? Повесят на разработчика, а разработчик на заказчика, тем всё и закончится.
Ну, во-первых, до ИИ на транспорте ещё как пешком до Луны. Во-вторых, если разработчик жёстко не зашил в свой ИИ знаменитые "три закона роботехники", то пусть и отвечает за это.
#838002 Михаил И 18 сен 2025, 14:56
В моей голове всё время вопрос - куда он нёсся, что решили бы эти 5/10/15 минут? Или ему сказали давай везде по максимуму тепловоза? Я тоже, узнав причину, подумал, что хорошо что до пассажиров не добрался.
#838007 suntechnic 18 сен 2025, 15:55
Михаил И:В моей голове всё время вопрос - куда он нёсся, что решили бы эти 5/10/15 минут? Или ему сказали давай везде по максимуму тепловоза? Я тоже, узнав причину, подумал, что хорошо что до пассажиров не добрался.
Согласен, что "тише едешь - дальше будешь" вот прямо точно про эту ситуацию. Вообще бы не решили, с тройным обгоном состава в Оредеже, Батецкой и Луге. Кто знает, может была мысля получить разрешение на движение по неправильному пути на участке Вырица-Новинка? и там обогнать Ласточку, чтобы меньше тратить времени в Оредеже на прицепку? Но вряд ли узнаем. Ни мысль о должности, ни приказ начальства торопиться всё равно не объясняет отключение инстинкта самосохранения.
#838013 seregathebest 18 сен 2025, 16:18
Также не объясняет как так получилось, что в горловине станции нет ни одной камеры видеонаблюдения. Которая запечатлела бы хотя бы в виде далекой точки.
Liski:Кривая, выделенная зеленым, меньшего радиуса. Длина кривого участка намного больше (раза в два), чем у выделенной красным. В ней могло раскачать - начались сильные продольные колебания. Вероятно из-за чего и начал тормозить. А поскольку потом вектор центробежной силы резко поменял направление - кривая, выделенная красным, пошла в другую сторону, его и начало раскачивать еще сильнее и он просто начал опрокидываться. Эффекта добавило торможение.
Механизм падения простой: кузов вынесло центробежной силой в кривой, он наклонился, снес первую опору. Дальше, падая сносил остальные опоры, может уже бил мордой. 153 км/ч - это 43 м/с. Т.е. за секунду 43 м летел состав, фактически эти 100 метров от первой снесенной опоры до падения - это 2 - 3 секунды времени при такой скорости! С учетом сопротивления и замедления максимум секунд 5.
вот зеленая кривая

вот красная

Я в принципе сомневаюсь, что он в первую кривую на 160 залетал.
#838014 Liski 18 сен 2025, 16:30
seregathebest:
Liski:Кривая, выделенная зеленым, меньшего радиуса. Длина кривого участка намного больше (раза в два), чем у выделенной красным. В ней могло раскачать - начались сильные продольные колебания. Вероятно из-за чего и начал тормозить. А поскольку потом вектор центробежной силы резко поменял направление - кривая, выделенная красным, пошла в другую сторону, его и начало раскачивать еще сильнее и он просто начал опрокидываться. Эффекта добавило торможение.
Механизм падения простой: кузов вынесло центробежной силой в кривой, он наклонился, снес первую опору. Дальше, падая сносил остальные опоры, может уже бил мордой. 153 км/ч - это 43 м/с. Т.е. за секунду 43 м летел состав, фактически эти 100 метров от первой снесенной опоры до падения - это 2 - 3 секунды времени при такой скорости! С учетом сопротивления и замедления максимум секунд 5.
вот зеленая кривая
\2

вот красная
download2.jpg

Я в принципе сомневаюсь, что он в первую кривую на 160 залетал.
У вас есть фотоаппарат? Вы уверены, что оба снимка сделаны на одинаковом фокусном расстоянии? Просто один и тот же участок будет выглядеть очень по-разному, если его снимать на разном ФР.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#838018 Владимир Дукин 18 сен 2025, 16:43
seregathebest:
Михаил И » 17-09-2025, 22:26:
seregathebest: Так то оно так, но есть два НО.
1). основание опоры как стояло вертикально так и стоит
2). https://rail-club.ru/forum/viewtopic.ph ... 90#p837741 от опоры до следов завалившегося локомотива на земле ну метров 300 минимум. Скосил опору и ехал на двух колесах несколько сотен метров?
150 скорость! Свалился и косил опоры. Запечатлели даже за несколько минут, тепловоз под списание. https://t.me/c/1931801656/8950
что значит "косил опоры"? Чтобы их косить, нужно выйти из габарита, т.е. как минимум накрениться, а в случае с коротким тепловозом-уже фактически падать. Если он начал падать перед опорой, то следы падения на земле все равно слишком далеко от опоры. Там и кривой-то толком нет. Кривая перед этим куда меньшего радиуса и была пройдена
Снимок.JPG
От Максима Олеговича

К фото карты можно добавить комментарий: Между кривыми переход короткий и он не обеспечивает плавное нарастание центробежной силы. Сама же злополучная кривая, вход 1210м, выход 990м. По сути, тепловоз не был стабилизирован для входа в нее на такой скорости и конечно не мог ее пройти.
На ЖД транспорте нет и быть не может своих! Каждый выполняет свои должностные обязанности. Либо ты их выполняешь как положено, либо следуешь в камеру или крематорий. До чего доводит панибратство - на фото в Семрино вы все видели.
#838024 Liski 18 сен 2025, 18:17
Это, конечно, абсолютно беспрецедентный случай нарушения всего и вся. Вообще всего. Вряд ли такое до этого когда-либо было.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13