В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#839271 af1461 Сегодня, 08:59
v_gildenberg:Надо понимать что подразумевается под «фирменным» поездом. Его относят чуть ли не к «Красной стреле» 1931 года, хотя слово «фирменый» вряд ли могло быть в употреблении в отношении услуг советской сферы обслуживания . Простите, а у нас что могла быть возможность организации капиталистической формы собственности !? Фирмы ?? :=-O: Да нет конечно же . Были именные поезда с высокой культурой обслуживания, но фирменными они точно не были . Хотя да, там проводники ездили с высоким разрядом для них шилась в ателье спецодежда, в типографии заказывали специальное расписание, ну плюс все эти занавески - коврики . :=-O: Расписаниях по Приволге 1989 года нет слова «фирменный“ , нет этого слова а расписаниях 1997 года. Мне думается что «фирменные» поезда хоть и являются продуктом советской эпохи, где то года 1989 или 1988 («из тени в свет перелетая…») на ограниченном числе дорог (Окт, Пблт) , но массовое распространение практика получила в 90-е и 2000-е года :=-O:
Фирменные поезда были. Просто понятие это имело несколько иной смысл. Оно никак не влияло на цену билета, потому и не указывалось в книгах служебного расписания (название - указывалось). Сейчас это делают потому, что признак фирменности - это особый параметр поезда в АСУ "Экспресс", который влияет на тарификацию. И его ввод надо контролировать.
#839276 v_gildenberg Сегодня, 09:41
Лично мое мнение, что "фирменные" поезда как термин появились в ВЧД-8 в Санкт-Петербурге в 1992-1993 гг., когда там появилась фирма "Трансэкпресс" вроде бы. Она занималась экипировкой и обслуживанием этих поездов в Москву. Ну, наверное, еще и отмыванием бабла ::-D: Потом это стало тиражироваться по всей сети. Просто в Саратовском регионе ходило много те же "Урожаев" (Саратов-Калининск), "Юбилейных" (Саратов-Балашов), "Волн" (Саратов-Адлер), но вряд ли бы их язык у кого-то в то время повернулся бы назвать "фирменным поездом".
#839282 LmV Сегодня, 10:47
А не конце 80-х появился термин?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#839290 af1461 Сегодня, 12:21
LmV: А не конце 80-х появился термин?
Сам термин уверенно прослеживается по газетным публикациям как минимум до начала 70-х.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Бобрик-Донской, earl-of-window и гости: 40