Неизвестный:Виталий, ну а что делать с тем, что даже там, где ехать одну ночь самолетом дешевле? А там где сутки? Все таки, если ехать сутки то поезд может выигрывать.
Ну раз действительно выигрывает по каким-то важным параметрам, то и фиг бы с ценой

Сама по себе цена выше самолета - не так страшно ИМХО (поезд - это же еще и отель + есть направления с хорошей платежесполсобностью), плохо, когда в результате многих факторов снижается прибыль и начинают сокращать частоту хождения или вообще отменять.
А вообще, сокращение дальних пассажирских ж-д перевозок - вполне естественное явление, как то же вымирание межконтинентальных морских.
transsibFAN:Ну как что? Придумывать гибкую ценовую политику, наподобие той что в авиации. Хотя бы вводить существенные скидки за раннюю покупку билета (скажем,за 45-30 суток) и скидочные тарифы на верхние полки в купе.
Согласен. И скидки по конкретным участкам маршрутов для каждого поезда, в зависимости от спроса, и бонусные программы, и все остальное. Еще хорошо будет, если освоят перевозки автомобилей в пассажирских поездах.
Неизвестный:В РЖД нужен граммотный менеджмент, который будет заинтересован развитием пассажирского сообщения и увеличения доходов за счет высокого пассажиропотока, а не аэрофобов, беременных, помешанных на багаже и тд.
С этим трудно поспорить.
transsibFAN:Vitaly1: Плацкартные вагоны в дальних поездах используются для езды между промежуточными городами, и тупо убирать их ни в коем случае нельзя.
На данном этапе - разумеется нет. Но нужно постепенно переводить этот пассажиропоток на межобластные поезда и пригород.
Ээээ, в плацкарте люди едут и из какого-нибудь Красноуфимска в Нижневартовск, это совсем не межобластной маршрут. Чтобы всё это заменить, нужна очень мощная сеть авиации, как в США, а сейчас даже между милионниками типа Уфа и Новосибирск может не быть прямых рейсов, а если они есть, то число недорогих билетов мало, а средняя цена перелета выше купе.
Вы же сами говорите о пересмотре всей сети ПДС и пригорода - ИМХО, ключевую роль в новой системе должны бы играть как раз ускоренные межрегиональные поезда типа нынешних "попугаев".
В этом могут участвовать и дальние ПДС, если в них вцеплять сидячие вагоны. Ведь одна из проблем - недостаточная составность поездов.
Так никто же не призывает уничтожить все дальние поезда. Какое-то количество их останется, и люди, которые по состоянию здоровья не могут летать - смогут воспользоваться ими. Правда, там не будет плацкарта, но можно, допустим, ввести особые тарифы для "нелетающих", при условии предьявления медицинского заключения.
Ну про медзаключение уже посмеялись, но если человек просто не хочет из Серова в Москву ехать через Пермь или Ебург, особенно если ему требуется прибытие в Мск часов в 7 утра?
И плацкарт - это 60% дальних перевозок РЖД, для достойной замены нужна хорошая сеть авиадискаунтеров, на которые покупка по эквивалентному тарифу может производиться хотя бы за неделю до отправления.