В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#843512 GeorgeB 01 дек 2025, 16:49
Второй закат из окна поезда как следует увидеть не удалось. Виной этому лес, который будет и дальше на протяжении этого участка пути. Но на станции мы частично его встретили.

Интересно, что закат здесь показался позже по времени, чем наш предыдущий во Владимирской области. Связано это с особенностями часовых поясов и официально принятым временем властями. Фактическое время считается не по идеально ровным линиям, а чаще всего зависит от границ регионов, но иногда это не поддаётся никакой логике. Например, по Самарскому времени (часовой пояс +1 от Москвы) живет всего пара-тройка небольших регионов, а почти вся Европейская часть России живёт по Московскому. Сейчас мы находимся в зоне +2 от Москвы, она тоже довольно обширная, а дальше будет Омское время, +3 от Москвы, по нему живёт только одна Омская область!

Вашему вниманию представляется самая удачная из неудачных попыток снять закат из окна поезда в районе Екатеринбурга.

Изображение

Обычно я ложусь спать после полуночи или даже позже. Я боялся что из-за этого будут проблемы с переходом на другое время. По местному времени, например, это уже после часа-двух ночи. Но благодаря бессонной ночи, я хочу спать уже сейчас. Это меня радует, ведь самое время готовиться ко сну. Кроме Тюмени, ничего интересного этим вечером и ночью не будет. Вот такой лайфхак чтобы перейти сразу на два часовых пояса. Как это не парадоксально, надо одну ночь не спать, чтобы стабилизировать режим сна в дальнейшем. Главное при этом — продержаться весь день без сна) Но у меня в поезде благодаря хорошей компании, красивым видам и прогулкам это получилось без проблем.

Собираюсь я уже, значит, спать, друзья-попутчики, так как жаворонки, тоже, как вдруг кто-то настойчиво постучал в нашу дверь! Кто это был, узнаем послезавтра ::-D:
#843514 Фыва Цукен 01 дек 2025, 17:04
GeorgeB: по Самарскому времени (часовой пояс +1 от Москвы) живет всего пара-тройка небольших регионов
конкретно - удмуртия и области ульяновская, самарская, саратовская и астраханская. одно время в этом поясе была и волгоградская область, но потом они перешли на московское время (зачем - не знаю).
#843522 Максим П. 01 дек 2025, 19:07
GeorgeB:
Собираюсь я уже, значит, спать, друзья-попутчики, так как жаворонки, тоже, как вдруг кто-то настойчиво постучал в нашу дверь! Кто это был, узнаем послезавтра ::-D:
Узнаем завтра и только по подписке! ::-D: ::-D: ::-D:
Окрестности Екб вдоль Транссиба - это леса, открытых мест мало, такая уж особенность местности.
Часовой пояс в Екб более удачный, чем в Москве. Меня так раздражает ранняя темень по московскому поясу. А вот то, что летом рано светает, есть и свои плюсы (съемка ночных поездов ).

Тула и Тульская область.
#843531 GeorgeB 01 дек 2025, 22:05
Фыва Цукен:
GeorgeB: по Самарскому времени (часовой пояс +1 от Москвы) живет всего пара-тройка небольших регионов
конкретно - удмуртия и области ульяновская, самарская, саратовская и астраханская. одно время в этом поясе была и волгоградская область, но потом они перешли на московское время (зачем - не знаю).
Да, помню, мы это вроде даже обсуждали)
Написал просто для сравнения)
#843532 GeorgeB 01 дек 2025, 22:06
Максим П.:
GeorgeB:
Собираюсь я уже, значит, спать, друзья-попутчики, так как жаворонки, тоже, как вдруг кто-то настойчиво постучал в нашу дверь! Кто это был, узнаем послезавтра ::-D:
Узнаем завтра и только по подписке! ::-D: ::-D: ::-D:
Окрестности Екб вдоль Транссиба - это леса, открытых мест мало, такая уж особенность местности.
Часовой пояс в Екб более удачный, чем в Москве. Меня так раздражает ранняя темень по московскому поясу. А вот то, что летом рано светает, есть и свои плюсы (съемка ночных поездов ).
::-D: ::-D: ::-D:
Ой, да, меня вот тоже !!! Уходишь с работы, уже темно. Ну в мае-июне-июле только норм... Согласен что в Екб более удачный.
Леса это да, на самом деле они не только там)))
#843606 GeorgeB 03 дек 2025, 12:05
Итак, кто же в такое время настойчиво стучал в нашу дверь купе?

Открываю с готовностью высказать свои негативные эмоции от данной ситуации. Вижу — стоит прелестная пожилая пара, дедушка с бабушкой (но выглядят хорощо). Смотрят с таким видом, словно я проводник, который должен обслужить их. До этого я наблюдал за ними и видел, что они максимально жизнерадостные, позитивные и точно не злобные. Поэтому я удивился немного и ругаться точно не хотелось. Спрашиваю: «Что вы хотели?» Отвечают: «А можно чай?». Я думаю, ну ладно, один чайный пакетик им дать не жалко, даю им из заначки, а они в ответ дают 50 рублей. Дальше спрашивают: «А можно стакан?» И тут до меня доходит — вряд ли они просто хотят дать мне заработать. Они, оказывается, действительно думали, что постучались к проводнику! Вот что делает оптимизация проводников. Объясняю, что проводник в соседнем вагоне, но ни дедушка, ни бабушка меня не понимают. Думаю, как же им сказать ещё, неужели я так плохо объясняю???

Смотрю: дедушка что-то жестами мне показывает. Оказывается, они глухие! В самом прямом смысле, что слух не работает( Общаются, соответственно между собой на жестовом языке, а с говорящими при этом разговаривают так, что почти не отличить от обычных людей!!! Я ещё подумал - вроде трезвые, а почему-то разговаривают как пьяные. Даже немного читают по губам.

Соблазн побыть проводником на небольшое время был большой, но решил проводить их до настоящего проводника. Они меня поблагодарили, дали потом какую-то шоколадку, я хотел отказаться, но не удалось.

Вот такие у нас необычные соседи по вагону. Какие же они молодцы! Несмотря на свою особенность, добрые, жизнерадостные и позитивные. Надо учиться у них. И ценить то, что есть. Когда у вас плохой день — радуйтесь, что вы видите, слышите, чувствуете разнообразие вкусов и запахов, две руки, две ноги, 20 пальцев. И сохраняйте доброжелательность к другим людям. Даже если что-то и случилось у вас лично, другие не виноваты... С такими мыслями я очень быстро, как убитый, заснул после такого поучительного вечернего приключения...
#843694 GeorgeB 04 дек 2025, 17:38
Теперь проведём анализ графика нашего поезда на участке Екб-Тюмень

...До Тюмени наш поезд снова не имеет ни одной остановки, проезжая такие немаленькие населенные пункты как Богданович и Камышлов. Хотя на самом деле у большинства поездов там нет остановки.

Вот рейтинг поездов, которые проходят этот участок:

1) Самый быстрый — 010Н Москва — Владивосток — 4 часа 34 минуты. По иронии судьбы, на данный момент по отзывам он же и самый плохой, т. н. «скотовозный», с худшими вагонами из всех.

2) На втором месте — 50 «Малахит» Екатеринбург — Сургут и нефирменный 100 Екатеринбург — Сургут. Они чередуются через день со временем хода 4 часа 37 минут. То есть если вам надо до Сургута в нечетный день, извольте переплатить за фирменность, по-другому никак. Хорошая схема заработать. У этих поездов ещё и две остановки — Богданович и Талица. И при этом он быстрее нашего! Вот не понимаю, что мешало тогда или наш ускорить, или дать и ему остановки, чтобы зря времени не терял...

3) А наш поезд даже бронзу не получает — она у поездов 73 С.-Петербург — Тюмень и фирменного 13 С.-Петербург — Новокузнецк, которые делят график через день. У этих поездов тоже две остановки — Камышлов и Талица. Время хода — 4 часа 40 минут.

4) Лишь на почётном четвёртом месте с «деревянной» медалью наш поезд, который, начиная с Екатеринбурга, идёт одним графиком с поездом 81/82 Москва — Улан-Удэ, имеющий в своём составе прицепные вагоны до Тынды и Нерюнгри (раньше был отдельный поезд Москва — Тында/Нерюнгри, очередная «оптимизация» — ненавижу уже это слово). Время хода — 4 часа 43 минуты, без остановок...

5) Всего на 5 минут со временем хода 4:48 от нас отстанет фирменный (на момент нашего путешествия ещё нет) поезд Москва — Чита с новейшими вагонами, который так и преследует нас, несмотря на большее число остановок! У него одна остановка в Камышлове.

6) На 6-м месте поезд 110 Москва — Новый Уренгой, он идёт 4:59 с двумя остановками.

7) На 7-м — 12 «Ямал» Москва — Новый Уренгой со временем хода 5:05, но у него аж четыре остановки, добавляется какой-то Еланский помимо Камышлова, Богдановича и Талицы.

8) И аж на 8-м — фирменная новоиспеченная «Россия» Москва — Владивосток, 5 часов 8 минут, и это без остановок!!! То есть наш ещё мега-скоростной, хотя и на четвертом месте... А «Россия» просто так теряет почти 40 минут... Вот вам и фирма... Очень странно, конечно, что у фирменного поезда настолько более медленный график по сравнению с нефирменной десяткой и другими поездами... И это только один участок для примера, а на самом деле он много где так отстаёт... Где-то объяснимо — набирает людей и идёт со всеми остановками, а здесь даже без остановок, но всё равно так медленно...

Ниже «России» ещё много поездов, но там уже стоянки есть. Больше всего у поезда 60 Москва — Сургут/Нижневартовск — 5 пассажирских и ещё одна большая техническая. Все поезда перечислять не буду, выделю аутсайдера — Махачкала — Тюмень, аж 6 часов идёт, при этом две пассажирских стоянки и одна срочно понадобившаяся техническая 50 минут.
#843695 GeorgeB 04 дек 2025, 17:39
Каждый участок пути я, конечно, так не буду сравнивать наш поезд и другой, но поскольку на этом участке, помимо общения с глухими соседями, ничего интересного не было, то решил привести для примера. В целом наш поезд, если брать отдельно взятые участки, то на всех он не самый быстрый, а где-то на 3-5 месте. Но в сумме, за счет этой стабильности, того, что ниже он не опускается, он становится одним из быстрейших. Таким образом, наш поезд не «спринтер», а «марафонец».

Послезавтра вы узнаете, проспал ли я одну из двух ночных остановок нашего поезда и единственную остановку в крупном городе - Тюмень.
#843701 ДеМих 04 дек 2025, 19:22
Рекорд "Свердловск-Тюмень" был у России конца 80-х - 3ч.45м. Ну и Свердловск-Новосибирск у неё же был чуть менее 18 часов.
Примерно так же не очень давно шёл ныне отменённый 292 Москва-Красноярск изменённым графиком в некоторые дни - 3.55 от Екб до Тюмени с одной остановкой по моему в Камышлове, и от Екб до Новосиба у него 17.52 было.
Сейчас этот участок затянут даже по сравнению с 5-10 лет назад. Тогда без остановок примерно 4.05-4.15 самые быстрые шли.
#843703 v_gildenberg 04 дек 2025, 21:00
Там грузовой на грузовом сидит и грузовым погоняет. Я еще, когда в нулевые года проехался проводником на том участке, был удивлен тем, что наш поезд постоянно кому-то упирался в хвост. И это прям чувствовалось. Едешь себе едешь - и бац, начинаешь плестись. :=-O: Высунешься из окна - а там можно было даже увидеть в кривой хвост грузового . Обогнали , разогнались и снова в хвост . И постоянно опоздания привозили . То в Тюмень . То в Свердловск -пасс. А что делать !? Там мощный поток идет с севера на Свердловск , Богданович. Сжиженные газы, другие углеводороды. Да вот. Сам недавно проехался пассажиром - Екатеринбург- Тюмень - Омск. От Екатеринбурга до Тюмени 60-70-80 км/ч что а принципе соответствует скорости грузового . А далее от Тюмени до Омска 100-120. :=-O: И так пассажирские пропускают пачками, чтобы хоть как-то более-менее быстро пропустить их. Вон в Косулино - 3 контейнерных стояло терпеливо пропуская нас . … ::-X:
#843709 Максим П. 04 дек 2025, 21:51
Лет 9 назад проторчал на перегоне под Косулино часа так 3-4, ни одного грузового в нужную сторону.

Тула и Тульская область.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14