РЖД начали предварительные испытания (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=320348) стрелочного перевода для ВСМ
Опытный образец длиной 118 метров (как футбольное поле) смонтирован на Муромском стрелочном заводе. Над созданием этого сложного узла работали более 60 предприятий страны.
Инновационный стрелочный перевод позволит высокоскоростному поезду двигаться в прямом направлении со скоростью до 400 км/ч и в боковом – до 120 км/ч. Это в 1,5 раза быстрее применяемых сегодня устройств.
Более высокая допустимая скорость прохождения таких участков позволит сэкономить время в пути и снизить дискомфорт от торможения и набора скорости поезда.
Во время испытаний специалисты проверят надëжность конструкции, в том числе синхронизацию перемещения и запирания подвижных частей стрелочного перевода. Проведут имитацию отказов его элементов и протестируют на восстановление его работоспособности.
Управление будет осуществляться аппаратно-программным комплексом, специально разработанным для новой стрелки. Он не только управляет движущимися элементами, но и ведёт их непрерывную диагностику.
Всего для ВСМ Москва – Санкт-Петербург потребуется 118 таких стрелочных переводов.
Главное отучится потом подвязывать остряки проволокой...У нас на трамвае попытались смонтировать тоже типа СЦБ на стрелках плюс светофоры. Ничего не работает. А красивых ящичков много понаставили.
Опытный образец длиной 118 метров (как футбольное поле) смонтирован на Муромском стрелочном заводе. Над созданием этого сложного узла работали более 60 предприятий страны.
Инновационный стрелочный перевод позволит высокоскоростному поезду двигаться в прямом направлении со скоростью до 400 км/ч и в боковом – до 120 км/ч. Это в 1,5 раза быстрее применяемых сегодня устройств.
Более высокая допустимая скорость прохождения таких участков позволит сэкономить время в пути и снизить дискомфорт от торможения и набора скорости поезда.
Во время испытаний специалисты проверят надëжность конструкции, в том числе синхронизацию перемещения и запирания подвижных частей стрелочного перевода. Проведут имитацию отказов его элементов и протестируют на восстановление его работоспособности.
Управление будет осуществляться аппаратно-программным комплексом, специально разработанным для новой стрелки. Он не только управляет движущимися элементами, но и ведёт их непрерывную диагностику.
Всего для ВСМ Москва – Санкт-Петербург потребуется 118 таких стрелочных переводов.
Главное отучится потом подвязывать остряки проволокой...У нас на трамвае попытались смонтировать тоже типа СЦБ на стрелках плюс светофоры. Ничего не работает. А красивых ящичков много понаставили.
Да, Россия научилась делать стрелочные переводы для ВСМ. Это важно. Но одной стрелки недостаточно, чтобы запустить ВСМ к 2028 году.Пока это — демонстрация технологического потенциала, а не план реализации.Такие шаги нужны, но их нельзя подавать как «ВСМ уже почти готова». Важно помнить: конструктивные элементы создаются быстрее, чем инфраструктура и финансы. Инновации в ЖД — всегда комплексны: стрелка + путь + сигнализация + подвижной состав + обученный персонал. Без федерального проекта с бюджетом и сроками — даже 118 идеальных стрелок останутся на складе.
Так что: хорошая новость — но не повод верить в ВСМ к 2028-му. Скорее — повод уважать инженеров, которые работают в сложных условиях, и требовать от государства честного планирования, а не «технологических фейерверков»
Тем более, как верно заметили, все это — лабораторный, а не полевой этап. Испытания проходят на заводе (Муром), а не на реальной трассе. Настоящая проверка — под нагрузкой, в условиях снега, гололёда, вибрации от встречных поездов — ещё впереди.
