В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#844752 Михаил И 19 дек 2025, 09:59
Не долго музыка играла! "Правительство РФ поручило РЖД продать 62-этажный небоскреб в центре Москвы, чтобы частично погасить долги компании, превышающие 4 триллиона рублей, сообщили Рейтер три источника, знакомые с результатами обсуждения.

Российское правительство обсуждает меры финансовой поддержки увязшей в долгах железнодорожной монополии РЖД, которая переживает беспрецедентное сокращение доходов из-за замедления экономики, говорили ранее Рейтер источники в отрасли.

Вариант продажи небоскреба "Moscow Towers", расположенного в комплексе "Москва-Сити", обсуждался на правительственном совещании на прошлой неделе, сказал источник, близкий к переговорам.

По словам трех источников, РЖД было поручено продать здание, чтобы сократить долг и избежать значительного повышения тарифов на грузовые перевозки.

Один из источников добавил, что РЖД должна продать небоскреб в 2026 без убытка для себя.

Ранее Коммерсант, Ведомости и РБК писали, что здание было куплено в 2024 году за 193,1 миллиарда рублей.

Монополия планировала перенести в Москва-Сити центральный офис и покрыть стоимость покупки за счет продажи других офисных зданий в Москве, но этого так и не произошло.

РЖД и правительство не ответили на запросы Рейтер о комментариях.

Продажа небоскреба может помочь сократить долг, если удастся найти покупателя, что становится трудной задачей из-за замедления российской экономики, которая, как ожидается, вырастет только на 1% в этом году против 4,3% в 2024.

Решений по другим мерам поддержки РЖД, обсуждавшимся ранее, включая повышение тарифов на грузоперевозки, реструктуризацию долга, господдержку и отсрочку налогов, пока не принято, сказал один из источников.

При этом вариант конвертации части банковского долга в акции все еще обсуждается, добавил он.

РЖД, Минфину и Центробанку также поручено проработать возможность такой конвертации сроком до трех лет с опционом обратного выкупа под финансовые гарантии Минфина, сказал источник.

Глава крупнейшего кредитора РЖД, банка ВТБ, Андрей Костин говорил в интервью Рейтер, что кредиторы отклонили обсуждавшееся предложение о конвертации 400 миллиардов рублей долга в акции." https://lenta.profinansy.ru/news/4810058
В сети
#844777 zdr 19 дек 2025, 18:22
KSM: Я так понял, окончательное решение не вынесли еще.
Хотелось бы верить, что такое и вынесут, очень не хочется в эту ситю ездить ::-[:
#844780 KSM 19 дек 2025, 18:30
zdr:
KSM: Я так понял, окончательное решение не вынесли еще.
Хотелось бы верить, что такое и вынесут, очень не хочется в эту ситю ездить ::-[:
В статье еще и такое написано

Также планируется оптимизация операционных расходов минимум на 73,6 млрд руб., в том числе за счет оптимизации административно-управленческого штата. Возможная индексация зарплаты в 2026 году рассматривается на уровне 0,1%.
По данным “Ъ”, для сокращения расходов, связанных с оплатой труда и размещением персонала, ОАО РЖД также прорабатывает вопрос перевода управленческого персонала из Москвы в другие субъекты РФ на горизонте пяти лет
#844903 v_gildenberg Сегодня, 19:22
zdr:
KSM:
В статье еще и такое написано
Ну, это всё, конечно, тоже не радует :*NO*:
Я другое заметил: Продажа «Moscow Towers» под контролем министра транспорта Никитина, а не РЖД, — это административный сигнал: в неявном виде публичное, утрата доверия к ОВБ — ведь ранее такие активы продавались под контролем самой РЖД. ::-X: Ну и из финансовых аспектов. Конвертация долга в акции: кредиторы говорят «нет», то есть один из ключевых инструментов спасения — конвертация долга в акции — отклонён крупнейшими кредиторами, включая ВТБ. :=-O:
Андрей Костин прямо заявил: «400 млрд конвертировать в акции — неприемлемо».
Почему?
1.Акции РЖД неликвидны (не торгуются на бирже, нет рыночной оценки).
2. Государство не готово реально делегировать контроль — акции будут «бумажными».
3. ВТБ и другие банки не хотят превращать кредитный риск в капитальный без гарантий.
Тем не менее, правительство настаивает на проработке схемы с опционом обратного выкупа и гарантиями Минфина. Это — техническая попытка обмануть баланс, а не реальная реструктуризация. :=-O:
#844905 Liski 47 минут назад
Денег у них нет :]:-O: . В былые годы РЖД больше 10 млрд. на продаже металлолома зарабатывали. А сейчас что? Почти весь парк ЧС6 стоит, ЧС7 полпарка, еще эти поганые кировские теремки :]:-O: , что там еще - под полсотни ЧС2т недорезанных по базам запаса попрятаны. ЧС200 порезать прямо на ЯЭРЗ :]:-O: . Чтобы ручки Пегова не тянулись к рухляди всякой. Пусть закупает новую продукцию отечественного машиностроения :*THUMBS UP*: .

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#844908 v_gildenberg 28 минут назад
Liski: Денег у них нет :]:-O: . В былые годы РЖД больше 10 млрд. на продаже металлолома зарабатывали. А сейчас что? Почти весь парк ЧС6 стоит, ЧС7 полпарка, еще эти поганые кировские теремки :]:-O: , что там еще - под полсотни ЧС2т недорезанных по базам запаса попрятаны. ЧС200 порезать прямо на ЯЭРЗ :]:-O: . Чтобы ручки Пегова не тянулись к рухляди всякой. Пусть закупает новую продукцию отечественного машиностроения :*THUMBS UP*: .
Согласен — времена изменились: вместо металлолома теперь приходится „ломать голову“ над тем, как удержать грузовую базу при росте тарифов и падении инвестиций. ::-): Парк действительно „стареет с достоинством“ — ЧС6, ЧС7, „кировские теремки“… Всё это — эпоха, но и обуза. Вопрос не в том, портить ли рухлядь, а в том, чем её заменить — при текущих ограничениях по финансированию, загрузке и доступности новой тяги. Кстати, если бы на продаже лома можно было покрыть даже 5% дефицита РЖД, мы бы уже построили отдельный депо-музей для ЧС200 ::-):

Но в серьёзности — да, пора не просто „резать“, а системно выводить из эксплуатации то, что тянет систему вниз, и — главное — создавать условия, при которых закупка новой отечественной техники будет экономически оправданной, а не формальной лояльностью. Потому что „отечественное машиностроение“ выживет не от того, что Пегов куда-то не дотянется, а от того, что у него будет реальный, латёжеспособный спрос. А его пока, увы, мало :=-O:

Читали, кстати, про плана Ромашова?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Shelobaev, Михаил И и гости: 32