#844889
Daniel Kalinxina
Вчера, 15:09
С нового года грядет очередное покращення в ЖД сообщении с Уралом и Поволжьем. Например, режут питерский трамвай до раз в четыре дня, а также частично отменяют пригород Ульяновск-Димитровград. Сейчас видимо идёт тренд на максимально сокращение расходов и на максимальное высвобождение подвижного состава. К тому же имеющаяся частота на некоторых направлениях и сильно взлетевший ценник делают их бесполезными. Тогда как лучше обеспечить приближенное к ежедневному сообщение на дающих пассажиров участках. Хороший пример такого подхода - изменение с 31.03.2026 костромского ночника путем его одвухгруппивания с Вологдой. А что я предлагаю по Уралу и Поволжью?
1. Отменить 49/50 Москва-Уфа.
2. 301/302 Москва-Челябинск перевести из Москвы на нитку 50-го (по существу, сделать как раньше ходил 392). На Москву оставить как есть. В обе стороны сохранить все остановки + добавить уникальные от 49/50 + ввести в обе стороны Бряндино и Голутвин. Поезд 301/302 ежедневный.
3. 21/22 Москва-Ульяновск продлить до Димитровграда с остановками в Верхней Террасе и Чердаклах. Заволжский район Ульяновска + Димитровград - это несколько сотен тысяч населения, которое можно и нужно возить стабильно, ежедневно и в формате близком к овернайту. Поезд все равно стоит в Ульяновске целый день. График оставить текущим.
4. Отменить нынешние вагоны Владимир-Йошкар-Ола и СПб-Йошкар-Ола.
5. 133/134 СПб-Казань уложить в обе стороны за 19 часов зеркальным графиком вроде 16:30-11:30. Оборачивать под самого себя, сохранить ежедневность и ВБС в Чебоксары. Сохранить все остановки на участке Вековка-Казань, ввести Клин и Шатуру.
6. Отменить поезда 47/48 и 347/348 СПб-Самара/Уфа. В текущем виде это изврат, пассажиры копиться не умеют. Сообщение от Рузаевки до Уфы на этом поезде уже бессмысленно, а для Самары есть быстрые альтернативы.
7. 063/064 СПб-Самара частично расфирмачить и пропустить через Сызрань-Жигулевское Море. Общее время в пути выдержать в пределах 22 часов. Ежедневно.
8. 105/106 СПб-Оренбург установить в сообщении Московский вокзал-Пенза (через Рузаевку). Обслуживать в СПб. График туда вроде 15:30-11:00, обратно вроде 14:00-09:00. Ежедневно, с сохранением всех остановок на участке к востоку от Москвы. Добавить в обе стороны Крюково и Раменское (для возможной дозагрузки москвичами).
9. Вместо 47/48 и 347/348 радикально усилить поезд 309/310 СПб Лад-Сонково с продлением его до Нижнего Новгорода. График туда: СПб Лад. 21:00, Сонково 10:00-10:20, Рыбинск 12:20-12:25, Ярославль 13:35-14:05, Иваново 17:40-18:10, НН 22:40. Обратно НН 05:30, Иваново 09:50-10:20, Ярославль 14:00-14:30, Рыбинск 15:35-15:40, Сонково 17:40-18:00, Ладожский 07:00. С 15.09 по 20.04 по пятницам туда и воскресеньям обратно. В праздники, а также с 21.04 по 14.09 ежедневно. На участке СПб-Сонково сохранить все остановки, между Сонково и Рыбинском отменить все остановки, Рыбинск-Ярославль без остановок. далее с текущими остановками. Обслуживать поезд в СПб.
10. Ввести поезду 45/46 СПб-Иваново все остановки бывших 47/48 и 347/348 на участке от Бологого до Ярославля. График установить примерно туда - 19:30-11:20, обратно - 17:00-08:50. Сам поезд сделать ежедневным, частично нефирменным.
11. 43/44 СПб-Кострома сделать ежедневным, если это возможно с небольшим (максимум на полчаса) увеличением общего времени в пути, то добавить некоторые остановки на участке Бологое-Ярославль.
12. 13/14 Москва-Челябинск установить ежедневно в сообщении Москва-Уфа с нефирменной группой (4-5 вагонов) Москва-Кумертау. Формирование Москва. График туда: Москва 22:00, Самара 12:15-12:55, Уфа 21:20-22:00, Кумертау 02:00-22:00, обратно Кумертау 05:00, Уфа 09:10-09:50, Самара 17:05-17:45, Москва 06:10. Отменить вагоны Москва-Оренбург (есть варианты другим путём ускорить) и Москва-Магнитогорск (маленькие промежуточные пункты и самолётное расстояние для конечного пункта). На участке Уфа-Кумертау остановки: Карламан, Стерлитамак, Салават, Мелеуз (по 3 минуты).
13. 375/376 Уфа-Сибай сделать ежедневным. График туда: 22:30-11:30, обратно 18:00-06:00. Формировать в Уфе, по возможности включить с чем-то в общий оборот.
14. Отменить ВБС Москва-Челябинск в поезде 117/118.
15. Отменить поезд 145/146 СПб-Челябинск в пользу ежедневного 131/132 СПб-Ижевск. Добавить ему остановку по Орехово-Зуево в обе стороны.
16. 71/72 СПб-Екатеринбург частично расфирмачить и установить ежедневно в сообщении СПб-Челябинск (с отменой 149/150). Из СПб текущей ниткой, на СПБ занять нитку 13/73
17. Объединить 13/14 СПб-Новокузнецк и 73/74 Спб-Тюмень в ежедневный поезд 13/14 СПб-Екб через Н-Тагил. График туда примерно: СПб 19:00, Пермь 03:20-04:00, Н-Тагил 11:40-12:05, Екб 14:20. Обратно примерно - Екб 19:00, Н-Тагил 21:35-22:00, Пермь 05:50-06:30, СПб 11:30.
18. 55/56 Москва-Екб установить в сообщении Москва-Екб-Каменск-Уральский-Челябинск, ежедневно. Из Москвы в 08:00, в Екб в 09:30-10:00, Челябинск 14:10. Обратно Челябинск 19:40, Екб 00:00-00:30, в Москве в 22:00. Формировать в Москве. Подускорить на полчаса между Мск и Екб. Получится относительно сносное сообщение между Казанью и Челябинском, Екб и Казанью + можно отменить нынешние ВБС Москва-Челябинск к новокузнецкому поезду.
19. 059/060 Москва-Сургут расфирмачить и установить в сообщении Москва-Петропавловск (ч/з Екб и Курган) ежедневно. Нынешние ВБС Москва-Курган отменить.
20. В дополнение к вышеописанным 71/72 СПб-Челябинск и 13/14 Спб-НТагил-Екб ввести пассажирский поезд СПб Лад-Киров ч/з Череповец. Из Питера отправлять в районе 22:00 с прибытием на конечную в 20:30, обратно отправлять в 07:30 с прибытием в Питер в 06:00. Круглогодично по пятницам из СПб, по воскресеньям из Кирова. На праздники или летом можно делать его чаще по пассажиропотоку. Добавить все остановки двух предыдущих поездов + еще подумать. Итого из СПб через Череповец будут круглогодичные ежедневные Вологда, Челябинск, Тюмень и развнедельный Киров.
21. 11/12 Москва-Новый Уренгой сделать частично нефирменным, ежедневным, и пропустить через Кунгур с соответствующим ускорением на участке Пермь-Екб. Из Москвы оставить прежнюю нитку. На Москву взять нитку от 109/110. Формировать в Москве.
22. Отменить вагоны Москва-Приобье, вместо них сделать ежедневным 127/128 Екб-Приобье нынешней ниткой. Другую нитку Екб-Приобье приспособить под пиковый и летний поезд с возможностью вывоза вагонов на Юг.
23. 109/110 Москва-Новый Уренгой установить в сообщении Москва-Нижний Тагил. Туда: От Москвы до Перми нынешним графиком, далее отправление из Перми в 20:30, Тагил 04:50. Обратно из Тагила в 11:00, Пермь 18:40-19:20, Москва в 14:00. Формировать в Москве. Ежедневно. Добавить остановку в Щелково/Болшево.
24. 85/86 Москва-Серов отменить. Его нитку в обе стороны отдать поезду 91/92, который установить в сообщении Москва-Красноярск ежедневно. В нём предусмотреть 1К+2П ВБС Москва-Нерюнгри еж + 1К Москва-Тында-КнА-Владивосток по обороту. Эти ВБС прицеплять по Красноярску к поезду 375/376 Красноярск-Нерюнгри, под которого постараться подогнать вагоны УУ-Северобайкальск, Иркутск-Усть-Илимск. Соответственно, вагоны Москва-Тында и Москва-Нерюнгри к поезду 81/82 отменить.
1. Отменить 49/50 Москва-Уфа.
2. 301/302 Москва-Челябинск перевести из Москвы на нитку 50-го (по существу, сделать как раньше ходил 392). На Москву оставить как есть. В обе стороны сохранить все остановки + добавить уникальные от 49/50 + ввести в обе стороны Бряндино и Голутвин. Поезд 301/302 ежедневный.
3. 21/22 Москва-Ульяновск продлить до Димитровграда с остановками в Верхней Террасе и Чердаклах. Заволжский район Ульяновска + Димитровград - это несколько сотен тысяч населения, которое можно и нужно возить стабильно, ежедневно и в формате близком к овернайту. Поезд все равно стоит в Ульяновске целый день. График оставить текущим.
4. Отменить нынешние вагоны Владимир-Йошкар-Ола и СПб-Йошкар-Ола.
5. 133/134 СПб-Казань уложить в обе стороны за 19 часов зеркальным графиком вроде 16:30-11:30. Оборачивать под самого себя, сохранить ежедневность и ВБС в Чебоксары. Сохранить все остановки на участке Вековка-Казань, ввести Клин и Шатуру.
6. Отменить поезда 47/48 и 347/348 СПб-Самара/Уфа. В текущем виде это изврат, пассажиры копиться не умеют. Сообщение от Рузаевки до Уфы на этом поезде уже бессмысленно, а для Самары есть быстрые альтернативы.
7. 063/064 СПб-Самара частично расфирмачить и пропустить через Сызрань-Жигулевское Море. Общее время в пути выдержать в пределах 22 часов. Ежедневно.
8. 105/106 СПб-Оренбург установить в сообщении Московский вокзал-Пенза (через Рузаевку). Обслуживать в СПб. График туда вроде 15:30-11:00, обратно вроде 14:00-09:00. Ежедневно, с сохранением всех остановок на участке к востоку от Москвы. Добавить в обе стороны Крюково и Раменское (для возможной дозагрузки москвичами).
9. Вместо 47/48 и 347/348 радикально усилить поезд 309/310 СПб Лад-Сонково с продлением его до Нижнего Новгорода. График туда: СПб Лад. 21:00, Сонково 10:00-10:20, Рыбинск 12:20-12:25, Ярославль 13:35-14:05, Иваново 17:40-18:10, НН 22:40. Обратно НН 05:30, Иваново 09:50-10:20, Ярославль 14:00-14:30, Рыбинск 15:35-15:40, Сонково 17:40-18:00, Ладожский 07:00. С 15.09 по 20.04 по пятницам туда и воскресеньям обратно. В праздники, а также с 21.04 по 14.09 ежедневно. На участке СПб-Сонково сохранить все остановки, между Сонково и Рыбинском отменить все остановки, Рыбинск-Ярославль без остановок. далее с текущими остановками. Обслуживать поезд в СПб.
10. Ввести поезду 45/46 СПб-Иваново все остановки бывших 47/48 и 347/348 на участке от Бологого до Ярославля. График установить примерно туда - 19:30-11:20, обратно - 17:00-08:50. Сам поезд сделать ежедневным, частично нефирменным.
11. 43/44 СПб-Кострома сделать ежедневным, если это возможно с небольшим (максимум на полчаса) увеличением общего времени в пути, то добавить некоторые остановки на участке Бологое-Ярославль.
12. 13/14 Москва-Челябинск установить ежедневно в сообщении Москва-Уфа с нефирменной группой (4-5 вагонов) Москва-Кумертау. Формирование Москва. График туда: Москва 22:00, Самара 12:15-12:55, Уфа 21:20-22:00, Кумертау 02:00-22:00, обратно Кумертау 05:00, Уфа 09:10-09:50, Самара 17:05-17:45, Москва 06:10. Отменить вагоны Москва-Оренбург (есть варианты другим путём ускорить) и Москва-Магнитогорск (маленькие промежуточные пункты и самолётное расстояние для конечного пункта). На участке Уфа-Кумертау остановки: Карламан, Стерлитамак, Салават, Мелеуз (по 3 минуты).
13. 375/376 Уфа-Сибай сделать ежедневным. График туда: 22:30-11:30, обратно 18:00-06:00. Формировать в Уфе, по возможности включить с чем-то в общий оборот.
14. Отменить ВБС Москва-Челябинск в поезде 117/118.
15. Отменить поезд 145/146 СПб-Челябинск в пользу ежедневного 131/132 СПб-Ижевск. Добавить ему остановку по Орехово-Зуево в обе стороны.
16. 71/72 СПб-Екатеринбург частично расфирмачить и установить ежедневно в сообщении СПб-Челябинск (с отменой 149/150). Из СПб текущей ниткой, на СПБ занять нитку 13/73
17. Объединить 13/14 СПб-Новокузнецк и 73/74 Спб-Тюмень в ежедневный поезд 13/14 СПб-Екб через Н-Тагил. График туда примерно: СПб 19:00, Пермь 03:20-04:00, Н-Тагил 11:40-12:05, Екб 14:20. Обратно примерно - Екб 19:00, Н-Тагил 21:35-22:00, Пермь 05:50-06:30, СПб 11:30.
18. 55/56 Москва-Екб установить в сообщении Москва-Екб-Каменск-Уральский-Челябинск, ежедневно. Из Москвы в 08:00, в Екб в 09:30-10:00, Челябинск 14:10. Обратно Челябинск 19:40, Екб 00:00-00:30, в Москве в 22:00. Формировать в Москве. Подускорить на полчаса между Мск и Екб. Получится относительно сносное сообщение между Казанью и Челябинском, Екб и Казанью + можно отменить нынешние ВБС Москва-Челябинск к новокузнецкому поезду.
19. 059/060 Москва-Сургут расфирмачить и установить в сообщении Москва-Петропавловск (ч/з Екб и Курган) ежедневно. Нынешние ВБС Москва-Курган отменить.
20. В дополнение к вышеописанным 71/72 СПб-Челябинск и 13/14 Спб-НТагил-Екб ввести пассажирский поезд СПб Лад-Киров ч/з Череповец. Из Питера отправлять в районе 22:00 с прибытием на конечную в 20:30, обратно отправлять в 07:30 с прибытием в Питер в 06:00. Круглогодично по пятницам из СПб, по воскресеньям из Кирова. На праздники или летом можно делать его чаще по пассажиропотоку. Добавить все остановки двух предыдущих поездов + еще подумать. Итого из СПб через Череповец будут круглогодичные ежедневные Вологда, Челябинск, Тюмень и развнедельный Киров.
21. 11/12 Москва-Новый Уренгой сделать частично нефирменным, ежедневным, и пропустить через Кунгур с соответствующим ускорением на участке Пермь-Екб. Из Москвы оставить прежнюю нитку. На Москву взять нитку от 109/110. Формировать в Москве.
22. Отменить вагоны Москва-Приобье, вместо них сделать ежедневным 127/128 Екб-Приобье нынешней ниткой. Другую нитку Екб-Приобье приспособить под пиковый и летний поезд с возможностью вывоза вагонов на Юг.
23. 109/110 Москва-Новый Уренгой установить в сообщении Москва-Нижний Тагил. Туда: От Москвы до Перми нынешним графиком, далее отправление из Перми в 20:30, Тагил 04:50. Обратно из Тагила в 11:00, Пермь 18:40-19:20, Москва в 14:00. Формировать в Москве. Ежедневно. Добавить остановку в Щелково/Болшево.
24. 85/86 Москва-Серов отменить. Его нитку в обе стороны отдать поезду 91/92, который установить в сообщении Москва-Красноярск ежедневно. В нём предусмотреть 1К+2П ВБС Москва-Нерюнгри еж + 1К Москва-Тында-КнА-Владивосток по обороту. Эти ВБС прицеплять по Красноярску к поезду 375/376 Красноярск-Нерюнгри, под которого постараться подогнать вагоны УУ-Северобайкальск, Иркутск-Усть-Илимск. Соответственно, вагоны Москва-Тында и Москва-Нерюнгри к поезду 81/82 отменить.
::