Из ряда документов известно, что такую компоновку вагонов габарита РИЦ заказали именно СЖД, т.е. идея была первоначально заказчика, а не производителя. Почему так - официальных каких-либо объяснений не встречал. Так что тут можно только догадываться

не исключено что решили заказать то, что уже завод делал для других стран и уже ездило по Европе, дабы "быть как все". Или стремление напихать в вагон как можно больше народу, не проиграв особо в комфорте - все же в стандартное РИЦевское купе четыре полки впихнуть затруднительно, пришлось бы заметно уменьшить ширину полки, либо расширить купе. В первом случае получается что проигрываем в комфорте, во втором - во вместимости. Планировка "три полки в узком купе" получается тогда неким компромиссным решением.
P.S. Это все мысли вслух, не более того
Кстати, вагоны с четырех- и двухместной планировкой (32 и 16 мест соответственно) для международного сообщения из СССР Вагонбау Герлиц все же строил - в 1953 году, но они имели "советский" габарит и ходили из Москвы в Берлин и Варшаву.